Книжный каталог

Сартр Ж. Дороги Свободы

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сартр Ж. Стена Сартр Ж. Стена 145 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сартр Ж. Тошнота Сартр Ж. Тошнота 289 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сартр Ж. Почтительная потаскушка Сартр Ж. Почтительная потаскушка 207 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сартр Ж. Тошнота Сартр Ж. Тошнота 195 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сартр, Жан Поль Сартр Возраст зрелости Сартр, Жан Поль Сартр Возраст зрелости 230 р. bookvoed.ru В магазин >>
Сартр Ж. Смерть в душе Сартр Ж. Смерть в душе 220 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сартр Ж.-П. Слова Сартр Ж.-П. Слова 162 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Жан-Поль Сартр и его философия

Жан-Поль Сартр Философские взгляды Жана-Поля Сартра

Экзистенциалистская философия Жана-Поля Сартра (1905 — 1980) сложилась в годы кульминации острейшего геополитического кризиса в Европе, разразившегося второй мировой войной.

Среди наиболее известных сочинений Жана-Поля Сартра выделяют: “Воображение” (1936); “Эскиз теории эмоций” (1939); “Воображаемое. Феноменологическая психология воображения” (1940); “Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии” (1943); “Экзистенциализм — это гуманизм” (1946); “Ситуации”: В 6 т. (1947 — 1964); “Проблема метода” (1957); “Критика диалектического разума. Т. 1. Теория практических ансамблей” (1960). Наиболее известными художественными произведениями Ж.-П. Сартра являются: роман “Тошнота” (1938); сборник новелл “Герострат” (1939); романная трилогия “Дороги свободы”: В 3 т. (1946 — 1949); пьесы “Мухи” (1943), “За запертой дверью” (1944), “Альтонские затворники” (1960).

Основой философии Сартра выступает проблема понимания человеческого бытия как сознательной, свободной деятельности. Ограничение интереса философа вопросами духовной жизни людей в их повседневном быту объясняется тем, что он рассматривает сферу трудовой экономической деятельности как область, в которой человек не принадлежит себе, где он подчиняется навязанным ему нормам, т. е. где он ведет неподлинное существование. Реакцией на подобное состояние у героев произведений Сартра является чаще всего затворничество или бегство от неприемлемой действительности. Тема затворничества разрабатывается в пьесе “За закрытой дверью” с ее тремя мучительно переживающими героями в безликом гостиничном номере, в новелле “Комната”, в которой в заточении пребывает душевнобольной муж и не желающая его покидать жена, и, наконец, в пьесе “Альтонские затворники”, где в качестве затворника выведен бывший офицер гитлеровской армии, а затем затворницей становится его сестра. Тягостное ощущение несвободы, как объективной, так и субъективной, испытывают арестованные испанские республиканцы в новелле “Стена”, ожидающие казни и находящиеся в неволе борцы сопротивления в пьесе “Мертвые без погребения”. В этих произведениях в мучительной атмосфере несвободы, страха, обреченности и страданий люди стремятся напрячь все свои силы, чтобы сохранить свое человеческое достоинство.

В главном уже собственно философском труде Сартра “Бытие и ничто” делается попытка выяснить суть бытия, обусловливающего неподлинность существования.

Согласно представлениям Сартра, субъективность отдельного сознания приобретает значение для других, т. е. становится бытием для других, когда существование личности попадает в область восприятия другого сознания. При этом отношение к другому представляет собой борьбу за признание свободы личности со стороны другого человека.

Человеческое существование, полагал Сартр, есть последовательная цепь самоотрицаний, в которых находит реализацию свобода. Человеку изначально присуща свобода, не терпящая ни причин, ни оснований, она предполагает независимость как от прошлого, так и от настоящего, т. е. она не определяется ни тем, ни другим. Свобода означает разрыв с ними и отрицание их. Быть свободным — значит иметь возможность изменяться и обладать способностью действовать в мире. Для Сартра человек обладает свободой независимо от реальных возможностей реализации своих желаний. По мнению философа, объективные обстоятельства не могут лишить человека свободы. Она может сохраняться в любых условиях и представляет собой возможность выбора отношений к явлениям окружающей действительности. Так, например, узник может смириться со своим положением, а может бунтовать против насилия и умереть непокоренным. Такое понимание свободы вытекало из отрицания каких-то раз и навсегда данных оснований свободы. Свобода ставится в зависимость от окружающих человека обстоятельств и от их понимания человеком.

Согласно Сартру, перед лицом мира человек испытывает одиночество, которое становится условием не только страдания, но и средством, указывающим ему место в мире, наделяющим его позицией, правами и обязанностями. Человек, будучи заброшенным в мир, испытывает также тоску и тревогу и посредством их сознает свою свободу. Человек оказывается свободным в любых обстоятельствах. Свобода превращается в роковое бремя, от которого невозможно избавиться. Свобода желать у Сартра — ее высшее проявление. Сартровское понимание свободы предоставляет равноправные возможности для самых различных линий поведения. Абсолютизация философом принадлежности свободы человеку проявляется в оправдании любых способов ее реализации в поведении, выражающихся в стойкости, самопожертвовании, великодушии, а также в аполитичности, предательстве, насилии и т. п.

Сартр считал экзистенциализм выражением гуманизма, так как именно он, по его мнению, выступает в качестве той философии, которая напоминает “человеку, что нет другого законодателя, кроме него самого, и что решать свою судьбу он будет в полном одиночестве”. Однако экзистенциализм — “это не попытка отбить у человека охоту к действиям, ибо он говорит человеку, что надежда лишь в его действиях и что единственное, что позволяет человеку жить, — это действие”.

Сартровская концепция свободы предопределяет характер его этики. В фундамент нравственности он положил свободное волеизъявление личности. Личная свобода человека рассматривается им как единственная основа ценности и неценности поступков. В качестве критерия моральности представлений личности Сартр выделяет их “аутентичность”, т. е. соответствие их подлинным представлениям, свойственным моральному сознанию человека. Откуда же появляется возможность такого соответствия? Согласно Сартру, “. хотя содержание морали и меняется, определенная форма этой морали универсальна”.

Наделяя людей свободой, философ возлагает на них и безусловную ответственность. Действие последней находит свое выражение в критическом отношении к миру и людям, в ощущении тревоги в осуждении несправедливости и насилия, в желании освободиться от пагубного влияния окружения даже путем обречения себя на одиночество и скитания. Философ писал, что он на стороне тех, кто хочет изменить и условия жизни, и самого себя.

Как философу, Сартру был присущ поиск теории, которая бы дала возможность прояснить обстоятельства существования свободной деятельности людей, способной изменить ситуации их жизни и привести к свободе.

Жан-Поль Сартр видел в культурной деятельности средство улучшения жизни. И хотя “культура ничего и никого не спасает, да и не оправдывает, но она — создание человека: он себя проецирует в нее, узнает в ней себя; только в этом критическом зеркале видит он свой облик”. Сказанное дает ключ к пониманию его творчества. Философ желал лишь изобразить мир человеческих отношений во всей его неприглядности, чтобы помочь другим отразить его правильнее и при этом становиться лучше. Жан-Поль Сартр творил в надежде, что в урочный час, когда зловещие сумерки кризиса, опустившегося на Европу, подчиняясь непреложным законам бытия, начнут редеть и забрезжит свет нового светлого дня человечества, люди, учитывая опыт прошлого, быстрее поймут, какими им следует быть и что им необходимо делать.

Материализм и субъективный идеализм. Джорж Беркли и Давид Юм

Немецкая классическая философия: Кант, Гегель и Фейербах

Философия о познании человеком жизни и мира

Философия материального производства и производственных отношений

Позитивизм, постпозитивизм и неопозитивизм

Прагматизм - философия и идеи американского прагматизма

Феноменологическая философия. Феноменология Гуссерля

Неотомизм в философии

Экзистенциализм в философии

Философия Мартина Хайдеггера

Философия Карла Ясперса

Жан-Поль Сартр и его философия

Альбер Камю и его философия

Фрейдизм и Неофрейдизм в философии

Структурализм в философии

Источник:

www.grandars.ru

BookReader - Жан-Поль Сартр

Жан-Поль Сартр. Дороги свободы

I. L`Age de raison.

I. Возраст зрелости.

Перевод Д.Вальяно и Л.Григорьна.

Примечания и комментарии А.Волкова.

на другой стороне по тротуару прохаживался полицейский.

? Дай мне что-нибудь, шеф, я хочу есть. У него были близко посаженные

глаза, из толстогубого рта разило алкоголем.

? А может, выпить? ? спросил Матье.

? Ну что ты, старина, что ты, ей-богу, нет, ? заплетающимся языком

Матье нашарил в кармане монету в сто су.

? Да мне на это наплевать, ? успокоил его Матье, ? это я так, к слову.

И протянул монету.

? Молодец, ? забормотал, прислоняясь к стене, верзила. ? Сейчас я

пожелаю тебе что-нибудь потрясающее. Скажи-ка, чего тебе пожелать?

Оба они задумались, потом Матье сказал:

? Ну ладно, пожелаю тебе счастья, ? изрек верзила, ? вот так!

Он победоносно засмеялся. Матье увидел, что полицейский приближается к

ним, и встревожился за пьянчугу.

? Ну, хватит, ? поторопил он его. ? Прощай! Он хотел уйти, но верзила

? Одного счастья мало, ? сказал он мягко, ? это мало.

? Что ты имеешь в виду?

? Хочу тебе что-нибудь подарить.

? Сейчас я задержу тебя за попрошайничество, ? пригрозил полицейский.

Он был совсем молодой, розовощекий, но пытался напустить на себя

Источник:

bookre.org

Книга: Жан Поль Сартр

Книга: Жан Поль Сартр «Дороги свободы»

Серия: "Легендарная классика"

Возможна ли абсолютная свобода - или нам навеки суждено оставаться в узких рамках дозволенного? Что такое любовь - унизительный психологический атавизм или, напротив, одна из высших свобод, доступных мужчине и женщине? И где проходит грань между прозябанием и полноценной жизнью? В "Дорогах свободы" ярко выражены философские, политические, интеллектуальные и творческие убеждения Жана Поля Сартра. "Быть или не быть?" - главный, в сущности, вопрос, который мыслители задают себе и человечеству. Однако Сартр, сторонник концепции "обесценивая жизни", дает на него весьма и весьма необычный ответ…

Издательство: "АСТ, Neoclassic" (2015)

Формат: 150x220, 976 стр.

Отзывы о книге: Жан-Поль Сартр

Жан-Поль Шарль Эма?р Сартр (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre ; 21 июня 1905, Париж — 15 апреля 1980, Париж) — выдающийся французский философ, представитель атеистического экзистенциализма (в 1952—1954 годах Сартр занимал близкие к марксизму позиции), писатель, драматург и эссеист, педагог.

Содержание Общественная деятельность и биографические заметки

Сартр был, кроме прочего, общественным деятелем, участником революции во Франции 1968 г. (можно даже сказать, её символом: бунтующие студенты, захватив Сорбонну, впустили внутрь одного только Сартра), в послевоенные годы — многочисленных демократических, маоистких движений и организаций. Участвовал в протестах против Алжирской войны, Подавления Венгерского восстания 1956 года , Вьетнамской войны, против вторжения американских войск на Кубу, против ввода советских войск в Прагу, против подавления инокомыслия в СССР. В течение жизни его политические позиции достаточно сильно колебались, но всегда оставались левыми, и всегда Сартр отстаивал права обездоленного человека, того самого униженного "Самоучки", если цитировать роман "Тошнота"

Вместе с Симоной де Бовуар и Морисом Мерло-Понти он основал журнал «Новые времена» («Les Temps modernes»). Выступал как сторонник мира на Венском конгрессе народов в защиту мира в 1952 году, в 1953 году был избран членом Всемирного Совета Мира. После неоднократных угроз французских националистов, ими была взорвана его квартира в центре Парижа.

Двоюродный племянник Альберта Швейцера. Литературная деятельность Сартра началась с романа «Тошнота» (фр. La Nausee ; 1938). Этот роман считается лучшим произведением Сартра, в нем он поднимается до глубинных идей Евангелие, с атеистических позиции. В 1964 году Жан-Поль Сартр был удостоен Нобелевской премии по литературе «за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время». Он отказался принять эту награду заявив о своем нежелании быть чем-либо обязанным какой-либо социальному институту и поставить под сомнение свою независимость. Кроме того, Сартра смущала «буржуазная», и ярко выраженная антисоветская ориентация нобелевского комитета, выбравшего, по его словам («Почему я отказался от премии»), неудачный момент для присвоения премии — премия была присуждена, когда Сартр открыто критиковал СССР.Этим самым доказав победу интеллектуализма, интеллектуала, отстаивающие свои принципы.

В том же году Сартр заявил о своем отказе от литературной деятельности, охарактеризовав литературу как суррогат действенного преобразования мира.

Образование получил в лицеях Ла-Рошели, окончил Высшую нормальную школу («Эколь нормаль») в Париже с диссертацией по философии, стажировался во Французском институте в Берлине (1934). Преподавал философию в различных лицеях Франции (1929-39 и 1941-44); с 1944 целиком посвятил себя литературной работе. Ещё в студенческие годы познакомился с Симоной де Бовуар, ставшей не просто спутницей его жизни, но ещё и автором-единомышленником.

Мировоззрение Сартра сложилось под влиянием, прежде всего, Бергсона, Гуссерля, Достоевского и Хайдеггера. Увлекался психоанализом. Написал предисловие к книге Франца Фанона «Проклятьем заклеймённые», способствуя тем самым популяризации его идей в Европе. Жан-Поль Сартр умер в 1980 г., и в последний путь его провожали 50 000 человек.

Война в Алжире

В 1956 году, Сартр и редакция журнала Les Temps modernes дистонцировались в отличии от Камю принимать идею французского Алжира и поддержали стремление к независимости алжирского народа. Сартр выступает против пыток, утверждая, свободу народов определять свою судьбу, анализирует насилие, как гангрену, производную колониализма.

Отстаивание своей позиции будет происходить не без опасности, его квартира будет два раза под угрозой взрыва, редакцию Les Temps modernes будут захватывать пять раз боевики националисты.

Сартр активно оказал поддержку кубинской революции 1960 г, как и многие представители интеллигенции стран третьего мира. В июне 1960 года он написал во Франции 16 статей, озаглавленный «Ураган на сахар». Но потом произойдет разрыв [2] с Кастро, в 1971 году из-за «дела Падилья», когда кубинский поэт Падилья, был заключен в тюрьму за критику режима Кастро.

Трибунал Рассела по расследованию военных преступлении, совершенных во Вьетнаме

Сартр активно принял участие в Трибунале.В 1967 году Международный трибунал по расследованию военных преступлений провел два своих заседания - в Стокгольме и в Роскилде,где Сартр произносит свою нашумевшую речь о Геноциде, в том числе французском в Алжире. Сам факт, что крупнейшие представители Европейской интеллигенции указали виновника агрессии, конечно способствовал,тому, что США покинули Сайгон. Критика, высказанная Солженицыным, что где был этот Трибунал, когда происходили репрессии в СССР,кажется не обоснована.

Философская концепция

Одним из центральных понятий для всей философии Сартра является понятие свободы. У Сартра свобода представлялась как нечто абсолютное, раз навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека. Сартр понимает свободу не как свободу духа, ведущую к бездействию, а как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение — смириться или бороться за свое освобождение, а что будет дальше — зависит от обстоятельств, находящихся вне компетенции философа.

Концепция свободы воли развертывается у Сартра в теории «проекта», согласно которой индивид не задан самому себе, а проектирует, «собирает» себя в качестве такового. Тем самым, он полностью отвечает за себя и за свои поступки. Для характеристики позиции Сартра подходит им самим приведенная в статье «Экзистенциализм — это гуманизм» цитата Понжа: «Человек — это будущее человека».

«Экзистенция» и есть постоянно живой момент деятельности, взятый субъективно. Этим понятием обозначается не устойчивая субстанция, а постоянная потеря равновесия. В «Тошноте» Сартр показывает, что мир не имеет смысла, «Я» не имеет цели. Через акт сознания и выбора «Я» придает миру значение и ценность.

Именно человеческая деятельность придает смысл окружающему миру. Предметы — это знаки индивидуальных человеческих значений. Вне этого они — просто данность, пассивные и инертные обстоятельства. Придавая им то или иное индивидуально-человеческое значение, смысл, человек формирует себя в качестве так или иначе очерченной индивидуальности.

Отчуждение

С понятием свободы связывается понятие «отчуждение». Современного индивида Сартр понимает как отчуждённое существо: его индивидуальность стандартизована (как стандартизован официант с профессиональной улыбкой и точно рассчитанными движениями); подчинена различным социальным институтам, которые как бы «стоят» над человеком, а не происходят от него (например, государство, которое представляет отчуждённый феномен — отчуждение у индивида способности принимать участие в совместном управлении делами), а, следовательно, лишена самого важного — способности творить свою историю.

Отчуждённый от себя человек имеет проблемы с материальными предметами — они давят на него своим навязчивым существованием, своим вязким и солидно-неподвижным присутствием, вызывая «тошноту» (тошнота Антуана Рокантена в одноименном произведении). В противовес этому Сартр утверждает особые, непосредственные, цельные человеческие отношения.

Диалектика

Суть диалектики заключается в синтетическом объединении в целостность («тотализация»), поскольку лишь внутри целостности имеют смысл диалектические законы. Индивид «тотализирует» материальные обстоятельства и отношения с другими людьми и сам творит историю — в той же мере, в какой она — его. Объективные экономические и социальные структуры выступают в целом как отчужденная надстройка над внутренне-индивидуальными элементами «проекта». Требование тотализации предполагает, что человек раскрывается во всех своих проявлениях целиком. Тотализация расширяет пространство человеческой свободы, так как индивид осознает, что история создается им самим.

Сартр настаивает на том, что диалектика исходит именно от индивидуума, потому что отсюда вытекает её принципиальная познаваемость, «прозрачность» и «рациональность», как результат непосредственного совпадения человеческой деятельности и познания этой деятельности (совершая какой-либо поступок, человек знает, для чего он его совершает). Поскольку же в природе ничего этого нет, Сартр выступает с отрицанием диалектики природы, выдвигая против неё целый ряд аргументов.

Его известное произведение "Мухи", за основу взят мифологический сюжет об Оресте. Орест возвращается в Аргос, где правит убийца его отца Эгисф и мать Клитемнестра. Сестра Ореста Электра, находится у них в услужении. В городе царит уныние, люди испытывают раскаяние за свои грехи и грехи Эгисфа. Юпитер насылает на город мух-Эриний, которые не дают людям прекратить терзаться. Орест убивает Эгисфа и Клитемнестру, за ним охотятся Эринии, но Орест как флейтист уводит Эриний из города, спасая тем самым его.

Художественные произведения
  • Тошнота (фр.La Nausee , 1938)
  • Слова (Les Mots, 1964)
  • Фрейд — киносценарий
  • За закрытыми дверями
  • Грязными руками (Le Mains sales, 1948).
  • Дороги свободы (Незавершённая тетралогия) (Les chemins de la liberte, 3 vols, 1945—1949)
  • Пьесы
    • Мухи
    • Мертвые без погребения (Morts sans sepulture, 1946)
    • Почтительная потаскушка (La Putain respectueuse, 1946)
    • Дьявол и господь бог
    • Только правда (Некрасов).
    • Затворники Альтоны (Les Sequestres d’Altona, 1960)
  • Сборник новелл «Герострат»
    • Стена
    • Комната
    • Герострат
    • Интим
    • Детство хозяина
  • Троянки (Les Troyannes, 1968), по мотивам трагедии Еврипида
Литературная критика
  • Бодлер
  • В семье не без урода. Густав Флобер (1821—1857)
  • Объяснение «Постороннего»
  • Аминадав, или О фантастике, рассматриваемой как особый язык
  • Миф и реальность театра
  • К театру ситуаций
Философские и теоретические работы Политические работы
  • Размышления о еврейском вопросе (1944)
  • О геноциде. Из речи на Расселовском трибунале по военным преступлениям. 1968 год
  • Почему я отказался от премии
  • Эпоха лишенная морали Из интервью 1975 года
  • Попутчик коммунистической партии (интервью, данное Виктору П. в ноябре 1972)
  • Левый радикализм и нелегальность (беседа Филлипа Гави, Виктора Пьера и Ж.-П. Сартра)
  • Медленная смертьАндреаса Баадера.
  • Призрак Сталина (Le fantome de Staline, 1965)
  • "Бунт всегда прав", 1974
Книги на русском языке
  • Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Пер. с фр. М. Грецкого. М.: Изд-во иностр. лит., 1953.
  • Сартр Ж.-П. Стена. Избранные произведения. Москва Издательство политической литературы 1992
  • Сартр Ж.-П. Герострат / Пер. с фр. Д. Гамкрелидзе, Л. Григорьяна. М.: Республика, 1992.
  • Сартр Ж.-П. Тошнота: Избранные произведения / Пер. с фр. В. П. Гайдамака; вступ. ст. С. Н. Зенкина. М.: Республика, 1994.
  • Сартр Ж.-П. Проблемы метода / Пер. с фр.; примеч. В. П. Гайдамаки. М.: Прогресс, 1994.
  • Сартр Ж.-П. Ситуации / Сост. и предисл. С. Великовского. М.: Ладомир, 1997.
  • Сартр Ж.-П. Идиот в семье: Г. Флобер от 1821 до 1857 / Пер. Е. Плеханова. СПб.: Алетейя, 1998.
  • Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. — М.: Республика, 2000. — 638 с ISBN 5-250-02729-6
  • Сартр Ж.-П. Что такое литература? / Пер. с фр. Н. И. Полторацкой. СПб.: Алетейа: CEU, 2000.
  • Сартр Ж.-П. Портрет антисемита. СПб.: Европейский дом, 2000.
  • Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения / Пер. с фр. М. Бекетовой. СПб.: Наука, 2001.
  • Сартр Ж.-П. Дневники странной войны, сентябрь 1939 — март 1940 / Предисл. и примеч. А. Э. Сартр; пер. с фр. О. Волчек и С. Фокина. СПб.: Владимир Даль, 2002.
  • Сартр Ж.-П. Слова. Затворники Альтоны / Пер. с фр. Л.Киркач. М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  • Сартр Ж.-П. Бодлер / Пер. с фр. Г. К. Косикова. М.: УРСС, 2004.
  • Сартр Ж.-П. Пьесы. М.: Флюид, 2008.
    • Мухи / Пер. с фр. Л. Зониной
    • Мертвые без погребения / Пер. с фр. Е. Якушкиной
    • Почтительная потаскушка (Лиззи Мак-Кей) / Пер. с фр. Л. Большинцовой
    • Дьявол и Господь Бог / Пер. с фр. Е. Пучковой
    • Затворники Альтоны / Пер. с фр. Л. Большинцовой
  • Сартр Ж.-П. Человек в осаде / Сост., вступ. ст., примеч. Л. Н. Токарева. М.: Вагриус, 2006.
    • Слова / Пер. с фр. Ю. Я. Яхниной и Л. А. Зониной
    • Дневники «странной войны». Сентябрь 1939 — март 1940 (фрагменты книги) / Пер. с фр. О. Е. Волчек и С. Л. Фокина
    • Экзистенциализм — это гуманизм / Пер. с фр. М. Н. Грецкого
    • Почему я отказался от Нобелевской премии
    • Беседы Жана Поля Сартра с Симоной де Бовуар в августе-сентябре 1974 / Пер. с фр. Л. Н. Токарева
Публикации на русском языке
  • Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций / Пер. с фр. Е. Е. Насиновской и А. А. Пузырея, в книге «Психология эмоций», сост. В. К. Вилюнас. СПб.: Питер, 2008.
Публикации о Ж.-П. Сартре
  • Великовский С. Путь Сартра-драматурга 1967
  • Кузнецов В. Н. Жан-Поль Сартр и экзистенцианализм. Издательство Московского университета. Москва, 1969
  • Киссель М. А. Философская эволюция Ж.-П.Сартра Лениздат, 1976
  • Грецкий М. Н. Марксистская философская мысль во Франции. М.: Изд-во Московского ун-та, 1977.
  • Долгов К. М. Эстетика Жана-Поля Сартра. М.: Знание, 1990.
  • Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр: свободное сознание и XX век. М.: Geleos, 2004.
  • Альсберг К Больное место. Еврейство, желание и язык у Сартра // Ж.-П. Сартр в настоящем времени: Автобиографизм в литературе, философии и политике. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006, с. 169—186
  • Бердяев Н.Сартр и судьба экзистенциализма
  • Юровская Э. П. Жан-Поль Сартр. Жизнь — философия — творчество. СПб.: Петрополис, 2006.
  • Рая Дунаевская «Философия и революция: от Гегеля до Сартра и от Маркса до Мао» 1973.
Примечания
  1. ^ Ален Бадью. Следует ли отказаться от коммунистической гипотезы? // Бадью Ален. Обстоятельства, 4: Что именует имя Саркози? СПб., 2008. С.127-128.
  2. ^ a b Bertrand Le Gendre, « Le castrisme, une passion francaise, par Bertrand Le Gendre », dans Le Monde du 22-02-2008, lire en ligne
  • Травина Е. Жан-Поль Сартр. Закованный в свободу
  • Нудельман Ф. Сартр — автор своего времени?
  • Фотогалерея
  • Смит М.Кулинарный дневник Сартра
  • Великовский С. Жан Поль Сартр о самом себе (Слова)
  • Великовский С. Сартр — литературный критик
  • Власова Т.В. Одиночество как залог возрождения («Тошнота»)
  • Ерофеев В.Проза Сартра
  • Зенкин С. Человек в осаде. О писательском творчестве Жан-Поля Сартра
  • Зенкин С. Сартр и сакральное
  • Шибанов И. Идет война - я буду воевать "Грязными руками"
  • Мамардашвили М. К.Категория социального бытия и метод его анализа в экзистенциализме Сартра
  • Кандалинцева Л.Е. Проблема Свободы в социальной философии Франции (А.Камю, Ж.-П.Сартр)
  • Зарубин А.Философия Жана Поля Сартра
  • Черненко С. Функция воображения в концепции «mauvaise foi» Жан-Поля Сартра
  • Сидоров А.Альбер Камю: поиск антиавторитарного социализма (полемика Ж.-П. Сартра и А. Камю)
  • Сидоров А. Позиция Сартра во время Красного Мая
  • Бабич Д. История письма Сартра в защиту Иосифа Бродского («Комсомольская правда», 19.12.1992)
  • Современный кризис капитализма: проблема освобождения человека(взгляд Ж.-П. Сартра)
  • Тесля А. А. Экзистенциальный опыт понимания социального. (Рецензия на книгу Сартр Ж.-П. Потрет антисемита. Пер. с фр. Г. Ноткина / Ж.-П. Сартр. — СПб.: Азбука, 2006
  • Возраст зрелости (Аудиокнига)

Полный список | (1901—1925) | (1926—1950) | (1951—1975) | (1976—2000) | (2001—2025)

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Памятник Свободы — Памятник Памятник Свободы латыш. Brivibas piemineklis … Википедия

Статуя Свободы в Риге — У этого термина существуют и другие значения, см. Статуя Свободы (значения). Памятник Памятник Свободы латыш. Brivibas piemineklis … Википедия

Улица Свободы (Ярославль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Свободы. Улица Свободы Ярославль … Википедия

Улица Свободы (Рязань) — улица Свободы Общая информацияРоссия Страна Россия Прежние названия Владимирская Улица Свободы  одна из центральных улиц города Рязани … Википедия

Список развязок Московской кольцевой автомобильной дороги — МКАД как магистраль категории 1А не имеет пересечений на одном уровне с другими дорогами, и связь с другими шоссе поддерживается 37 ю разноуровневыми транспортными развязками. Список транспортных развязок МКАД № Км Пересекающая улица МКАД… … Википедия

САРТР — (Sartre) Жан Поль (1905 1980) фр. философ, писатель, литературный критик, политический публицист. Пик мировой известности С. приходится на 1940 1950 е гг., когда он становится признанным лидером не только фр., но и всех европейских «прогрессивно… … Философская энциклопедия

САРТР — (Sartre) Жан Поль (1905 1980) франц. писатель, философ, критик, обществ, деятель. Окончил в 1929 Высшую нормальную школу в Париже, в 1933 34 изучал нем. философию, стажируясь при Франц. ин те в Берлине. Преподаватель философии. Первые… … Энциклопедия культурологии

  • Чехословакия, год испытаний., 1969 — Фильм о событиях в Чехословакии в 1968 году, о пресечении внешней и внутренней контрреволюции.
  • Горячий ветер свободы, 1971 — Фильм рассказывает об освободительной борьбе партизан Дофара - провинции Омана, на Аравийском полуострове.
  • Скрываются от возмездия, 1983 — Фильм о военных преступниках, сотрудничавших в немецкими захватчиками и совершивших тяжкие преступления против мирного населения, многие из которых скрываются от возмездия в США и других странах, работают в разведслужбах, на радио "Свобода".

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Сартр Ж. Дороги Свободы в городе Иркутск

В нашем каталоге вы всегда сможете найти Сартр Ж. Дороги Свободы по разумной цене, сравнить цены, а также изучить прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара выполняется в любой город России, например: Иркутск, Липецк, Улан-Удэ.