Книжный каталог

Плоть И Кость Дзен

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

Книга является сборником старинных текстов дзэн-буддизма, повествующих о жизни мирян и монахов древнего Китая и Японии, как воплощения высоких стремлений к нравственному идеалу. Являясь ценным памятником культуры и истории этих стран, открывает истоки их духовного наследия, облегчает понимание характера народов, способствуя дальнейшему сближению Востока и Запада.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Нелин В. Плоть и кость дзен Нелин В. Плоть и кость дзен 396 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Плоть и кость дзен Плоть и кость дзен 424 р. ozon.ru В магазин >>
Т. Судзуки Наука Дзен - ум Дзен Т. Судзуки Наука Дзен - ум Дзен 464 р. ozon.ru В магазин >>
Ошо, Владимир Шехов, Свагито Р. Либермайстер Ошо Дзен Таро. Введение в практику Дзен. Путь Дзен (комплект из 3 книг+ 79 карт) Ошо, Владимир Шехов, Свагито Р. Либермайстер Ошо Дзен Таро. Введение в практику Дзен. Путь Дзен (комплект из 3 книг+ 79 карт) 2229 р. ozon.ru В магазин >>
Хуан Карлос Креймер, Свагито Р. Либермайстер, Владимир Шехов Дзен и велосипед. Введение в практику. Путь дзен (комплект из 3 книг) Хуан Карлос Креймер, Свагито Р. Либермайстер, Владимир Шехов Дзен и велосипед. Введение в практику. Путь дзен (комплект из 3 книг) 1129 р. ozon.ru В магазин >>
Либермайстер С., Ваксман Д., Шехов В. Путь дзен. Введение в практику дзен. Дзен-вопросы и ответы (комплект из 3 книг) Либермайстер С., Ваксман Д., Шехов В. Путь дзен. Введение в практику дзен. Дзен-вопросы и ответы (комплект из 3 книг) 864 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Футболка классическая Printio Дзен по-питерски Футболка классическая Printio Дзен по-питерски 990 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Плоть и кость Дзэн

"Плоть и кость Дзэн"

Притчи из книги "Плоть и кость Дзэн"

? Пришло время умереть и вашей чашке.

? Лучший конь Поднебесной.

? Можно ли курить во время медитации?

В.Пелевин "Generation П" Антирусский заговор, безусловно, существует.

В.Войнович "Москва 2042" Что вы! - успокоила меня она. - Доносы писать гораздо проще.

В двух словах

Очень старая и очень хорошая книга. Издана еще в 1992 г. Притчи, коаны и всякое такое.

А теперь - цитаты «Время умереть»

Мастер дзэн Иккю был в детстве очень смышленым. У его учителя была драгоценная чашка, очень редкая и древняя. Иккю случилось разбить ее, и он очень растерялся. Заслышав шаги учителя, он собрал осколки и спрятал их за спиной. Когда учитель вошел, Иккю спросил его: «Почему люди должны умирать?»

— Это естественно, — ответил старый учитель. — Все должно умирать, и именно поэтому оно и может жить. Показав осколки, Иккю заметил:

— Пришло время умереть и вашей чашке.

К сожалению, тут нет еще двух моих любимых. Вот этих.

"Лучший конь Поднебесной"

Циньский Мугун спросил Радующегося Мастерству:

? Нет ли в твоем роду кого-нибудь другого, чтобы послать на поиски коня? Ведь годы твои уже немалые!

? У сыновей моих способности небольшие. Сумеют найти хорошего коня, но не сумеют найти чудесного. Ведь хорошего коня узнают по стати, по костяку и мускулам. У чудесного же коня все это то ли угасло, то ли скрыто, то ли утрачено, то ли забылось. Такой конь мчится, не поднимая пыли, не оставляя следов. Прошу принять того, кто знает коней не хуже вашего слуги. С ним вместе скованный, я носил коромысла с хворостом и овощами. Это - Высящийся во Вселенной.

Мугун принял Высящегося во Вселенной и отправил на поиски коней. Через три месяца тот вернулся и доложил:

? Отыскал. В Песчаных холмах.

? Какой конь? - спросил Мугун.

Послали за кобылой, а это оказался вороной жеребец.

Опечалился Мугун, призвал Радующегося Мастерству и сказал:

? Неудача! Тот, кого ты прислал для поисков коня, не способен разобраться даже в масти, не отличает кобылы от жеребца.

? Вот чего достиг! Вот почему он в тысячу, в тьму раз превзошел и меня, и других, которым несть числа! - глубоко вздохнув, воскликнул Радующийся Мастерству. ? То, что видит Высящийся, - мельчайшие семена природы. Овладел сущностью и не замечает поверхностного, весь во внутреннем и предал забвению внешнее. Видит то, что ему нужно, не замечает того, чего ему не нужно; наблюдает за тем, за чем следует; опускает то, за чем не следует наблюдать. Конь, которого нашел Высящийся, будет действительно ценным конем.

Жеребца привели, и это оказался конь поистине единственный во всей Поднебесной!

"Можно ли курить во время медитации?"

Дело было в дзенском монастыре. Два ученика практиковали медитацию в саду. Им захотелось курить, но они не знали, что на это скажет Учитель. Решили узнать у него при встрече.

На следующий день ученики снова увиделись в саду.

? Ну и как? - поинтересовался один.

? Я спросил, можно ли мне курить во время медитации, и учитель избил меня палкой.

? Я спросил, можно ли мне медитировать во время курения.

И ведь что интересно. Читайте хорошие книги - и будет вам счастье.

И помните: Все должно умирать, и именно поэтому оно и может жить.

В.Пелевин "Generation П" Антирусский заговор, безусловно, существует.

В.Войнович "Москва 2042" Что вы! - успокоила меня она. - Доносы писать гораздо проще.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Уильям Шекспир. Все цитаты. В каком-то странном заблужденье принцы.

Плоть и кость Дзэн. Можно ли курить во время медитации?

Добавлено на сайт: 22.05.2011

Не дожидаясь перитонитов!

Устройте себе путешествие по любимым цитатам.

Все, что нужно. Цитаты магистра Йоды

Не важен размер. Как же я? По размеру тоже судишь? А?

Популярное.

Ваше благородие, госпожа Удача.

Эх, говори Москва, разговаривай Рассея! В очередь, сукины дети, в очередь!

Хе-хе-хе! Во деревня, а! Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!

Мы в вас души не чаем. Мы вас любим. . в глубине души. Где-то очень глубоко.

Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.

Источник:

www.vothouse.ru

Плоть и кость дзэн

Плоть и кость дзэн

Перевод с английского В.И. Нелина

Книга является сборником старинных текстов дзэн-буддизма, повествующих о жизни мирян и монахов древнего Китая и Японии, как воплощения высоких стремлений к нравственному идеалу. Являясь ценным памятником культуры и истории этих стран, открывает истоки их духовного наследия, облегчает понимание характера их народов, способствуя дальнейшему сближения Востока и Запада.

Предисловие к русскому переводу

Считается, что каждый имеет природу Будды. Имею ли ее я? – спросил монах у мастера дзен.

Дзэн-буддизм. Кому-то из нас повезло соприкоснуться с ним через книги Дж. Селинджера (особенно ярко выражен он в рассказе «Тедди»), кому-то встречались безымянные самиздатские переводы с английского и японского – даже искаженные многочисленными перепечатками, они излучали мягкую нежность отношения к действительности, демонстрировали полное отсутствие страха смерти, природную непосредственность, ошеломляющий юмор. Некоторым повезло ощутить дух дзэн в японской поэзии – в маленьких, но каких-то очень емких трехстрочных стихотворениях хайкю (хокку) и пятистрочных танка.

Предисловие

Эта книга состоит из четырех частей:

Первый дзенский патриарх Бодхидхарма принес Дзен в Китай из Индии в шестом веке. Согласно его биографии, записанной в 1004 году китайским учителем Догеном, после 9 лет, проведенных в Китае, Бодхидхарма захотел вернуться домой и собрал вокруг себя всех своих учеников, чтобы испытать, что они поняли, учася у него.

Старое учение Дзен так свежо, потому что его помнили и хранили. Здесь, в этой книге, части его кожи, плоти, костей, но не его сущности - ее нельзя найти в словах.

Китая и Японии, как воплощения высоких стремлений к нравственному идеалу. Являясь ценным памятником культуры и истории этих стран.

Переводчик выражает свою глубокую признательность господам С. Звонареву и А. Елчину, благодаря финансовой поддержке которых издание.

В этой книге не содержится привычных для нас аксиом и назиданий и вообще отточенных лаконичных фор­мулировок. Здесь есть лишь примеры.

В основе подхода Дзэн существует сильное и абсолютно несентиментальное сострадание к человеческим существам. Это способ обратить.

Если кость переломана полностью и образовались осколки костей, то такой перелом называют полным. Если кость повреждается частично.

Охватывает таранную кость снаружи

Эта известная цитата из Евангелия от Иоанна в метафорической форме представляет видение того, как возникло всё сущее: свет, тьма.

Молот чёрной Луны. Сломанный меч Артура. Гибель Феникса. Заснувшее Счастье. Хохот Морганы. Плоть и кровь. Израиль – изгнанный из.

Охватывает полностью временную границу существования первобытного общества. На памятниках сохраняется в основном камень, реже – кость.

Источник:

kurs.znate.ru

Скачать Плоть и кости Дзэн

Плоть и кости Дзэн. Коаны и притчи

  • Название: Плоть и кости Дзэн. Коаны и притчи
  • Автор: Нелин В.
  • Издательство: АСТ, Астрель
  • Год: 2011
  • Метки: религия
  • Размер: 10.54 МБ
СКАЧАТЬ КНИГУ ЧИТАТЬ ONLINE БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

Когда в жизни присутствует Дзэн, в ней нет страха, сомнения и страстей, только счастливое спокойствие от постижения неуловимого очарования несовершенства бытия.

Знаменитый сборник старинных текстов дзэн-буддизма с историями из жизни монахов древнего Китая и Японии по праву стал памятником культуры, который открыл истоки духовного наследия этих стран людям западной цивилизации. Проникнуть в непривычный для европейца образ мысли помогают задачи-коаны, демонстрирующие, что именно искренние попытки понять, а не наличие ответа, приводят к результату.

В качестве иллюстраций в книге представлены рисунки учителей дзэн, которые сами по себе являются объектами для медитации, применявшимися наставниками для направления своих учеников к освобождению ума.

Источник:

padabum.com

Читать Плоть и кости Дзен

Плоть и кости Дзен. 101 Дзенская история., стр. 1

Плоть и кости Дзен

101 Дзенская история

Книга "101 Дзенская история" впервые была опубликована в 1939 году издательствами "Райдер энд К°°, Лондон и "Дэвид Мак Кей и K°", Филадельфия. Эти истории излагают знания и опыт китайских и японских учителей Дзен, охватывая период более чем в 5 веков.

Эти истории были переведены на английский язык из книги, под названием "Собрание камней и песка", написанной поздно, в 13 веке, японским учителем Дзен Мудзю (что означает "Не-житель"), а также из сборников историй дзенских монахов, взятых из различных книг, выпущенных в Японии в настоящем столетии.

Дзен можно назвать внутренним искусством и дизайном жителей Востока. Корни его были заложены в Китае Бодхидхармой, который пришел в Китай из Индии в 6-ом веке.

Впоследствии, в 12-ом столетии, учение Дзен проникло и в Японию. Дзен описывали так: "Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению."

В Китае учение Дзен известно под названием Чань. Учителя Чань-Дзен вместо того, чтобы быть последователями Будды, стремились быть его друзьями и достичь таких же взаимоотношений с Универсумом (Вселенной, космосом), как Будда или Иисус. Дзен — это не секта, а опыт.

Дзенский обычай самопознания через медитацию для реализации настоящей природы человека, с его пренебрежением к формализму, с его требованием самодисциплиныи простоты жизни, в конечном счете завоевал поддержку знати и правящих кругов Японии и глубокое уважение всех слоев философской жизни Востока.

Дух Дзен стал означать не только понимание мира. но и преданность искусству и работе, богатство содержания, открытость интуиции, выражение врожденной красоты, неуловимое очарование несовершенства. Дзен имеет много значений, но ни одно из них не определено полностью. Если бы они были определены, это не было бы Дзен.

Говорят, что если в твоей жизни присутствует Дзен, в ней нет страха, сомнения и страстей, чрезмерности чувств. Ни нетерпимость, ни эгоистические желания не тревожат вас. Вы скромно служите человечеству, наполняя свое пребывание в этом мире любовью и добротой, и наблюдаете за тем, как вы проходите, подобно листку, падающему с дерева. Безмятежный, вы наслаждаетесь жизнью в счастливом спокойствии. Это и есть душа Дзен, облачение которого — тысячи храмов в Китае и Японии, священники и монахи.

Изучать Дзен — этот расцвет человеческой природы — нелегко в любом возрасте и для любой цивилизации. Многие учителя, настоящие и ложные, задавались целью помочь другим в постижении Дзен. Истинность этих историй является одним из бесчисленных и подлинных событий Дзен. Может быть читатель будет осуществлять Дзен в своей жизни сегодня.

101 ДЗЕНСКАЯ ИСТОРИЯ

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868–1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"

Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"

2. Находка бриллианта на грязной дороге.

Гуду был учителем императора своего времени. Несмотря на это, он часто путешествовал один под видом странствующего нищего. Однажды, когда он шел в Эдо, культурный и политический центр сегуната, он подошел к маленькой деревеньке под названием Такенака. Вечерело, шел сильный дождь. Гуду совершенно промок, его соломенные сандалии развалились. В окне дома неподалеку он заметил четыре или пять пар сандалий и решил купить сухую пару. Женщина, которая вынесла ему сандалии, увидев, что он совсем промок, пригласила его переночевать в доме.

Гуду принял приглашение и поблагодарил ее. Он вошел и прочитал сутру перед семейной святыней. Затем представился матери женщины и ее детям. Увидев, что вся семья находится в подавленном состоянии. Гуду спросил, что случилось. "Мой муж — игрок и пьяница, — сказала хозяйка, — Стоит ему добраться до вина, как он напивается и скандалит. Когда он проигрывает, он занимает деньги. Иногда, когда он совершенно пьян, он и вовсе не приходит домой. Что я могу поделать?"

"Я хочу помочь тебе, — сказал Гуду. — Вот тебе немного денег. Купи мне бутыль хорошего вина и чего-нибудь поесть получше. После этого можешь уйти. Я буду заниматься медитацией перед святыней."

Когда муж вернулся домой около полуночи, совершенно пьяный, он заорал:

"Эй, жена, я дома! Есть что-нибудь пожевать?"

"У меня есть, — сказал Гуду, — В дороге меня захватил дождь, а твоя жена была так добра, что предложила мне переночевать здесь. Чтобы как-то отплатить за это, я купил вина и рыбы, так что можешь взять их."

Муж был в восторге. Он сразу выпил все вино и улегся на пол. Гуду сел возле него в медитации. Утром, когда мужчина проснулся, он забыл все, что случилось ночью.

"Кто ты? Откуда ты?" — спросил он Гуду, который все еще сидел в медитации.

"Я — Гуду из Киото, иду в, Эдо", — ответил дзенский учитель.

Человеку стало очень стыдно. Он стал бурно извиняться перед учителем самого императора. Гуду улыбнулся: "Все в твоей жизни изменчиво, — сказал он. — Жизнь коротка. Если ты проведешь ее в игре и пьянстве, ты не успеешь ничего достичь, и твоя семья из-за этого тоже пострадает."

Сознание мужа как-будто пробудилось ото сна.

"Ты прав, — признал он. — Смогу ли отплатить тебе хоть когда-нибудь за это удивительное учение? Позволь мне проводить тебя и хоть немного понести твои вещи."

"Если хочешь-", согласился Гуду.

Двое отправились в путь. После того, как они прошли три мили, Гуду предложил ему вернуться. "Позволь мне пройти еще 5 миль"-, стал просить Гуду человек. Они продолжили путь.

"Ты можешь вернуться сейчас", — сказал Гуду.

"Еще 10 миль", — ответил человек. "Возвращайся сейчас", — сказал Гуду, когда и 10 миль были пройдены.

"Я буду идти за тобою всю жизнь", — ответил человек.

Современные учителя Японии взяли эту историю из жизни знаменитого учителя Дзен, последователя Гуду.

Его имя Му-нан: "Человек, который никогда не вернулся."

Дзенский учитель Хакуин слыл среди соседей человеком, живущим беспорочной жизнью. Рядом с ним жила красивая девушка, родители которой владели продуктовой лавкой. Внезапно родители обнаружили, что у нее должен появиться ребенок. Они были в ярости. Девушка отказалась назвать отца ребенка, но после долгих настояний назвала Хакуина. В большом гневе родители пришли к учителю.

"Так ли это?" — вот было все, что он сказал.

После того, как ребенок родился, его принесли к Хакуину, К этому времени он потерял всякое уважение окружающих, что совсем не волновало его. Он окружил ребенка заботой и теплом, брал у соседей молоко для ребенка и все, в чем тот нуждался.

Через год девушка-мать все же не выдержала и сказала родителям правду: что отцом ребенка был молодой человек, работавший на рыбном рынке.

Отец и мать девушки сразу пошли к Хакуину, просили у него прощения, долго извинялись перед ним и просили вернуть ребенка.

Хакуин охотно простил их. Отдавая ребенка, он сказал лишь: "Так ли это?"

Беседы дзенского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.

Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный нитиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.

Источник:

online-knigi.com

Плоть и кости Дзен

Читать онлайн «Плоть и кости Дзен. 101 Дзенская история.»

Книга "101 Дзенская история" впервые была опубликована в 1939 году издательствами "Райдер энд К°°, Лондон и "Дэвид Мак Кей и K°", Филадельфия. Эти истории излагают знания и опыт китайских и японских учителей Дзен, охватывая период более чем в 5 веков.

Эти истории были переведены на английский язык из книги, под названием "Собрание камней и песка", написанной поздно, в 13 веке, японским учителем Дзен Мудзю (что означает "Не-житель"), а также из сборников историй дзенских монахов, взятых из различных книг, выпущенных в Японии в настоящем столетии.

Плоть и кости Дзен

101 ДЗЕНСКАЯ ИСТОРИЯ

Книга "101 Дзенская история" впервые была опубликована в 1939 году издательствами "Райдер энд К°°, Лондон и "Дэвид Мак Кей и K°", Филадельфия. Эти истории излагают знания и опыт китайских и японских учителей Дзен, охватывая период более чем в 5 веков.

Эти истории были переведены на английский язык из книги, под названием "Собрание камней и песка", написанной поздно, в 13 веке, японским учителем Дзен Мудзю (что означает "Не-житель"), а также из сборников историй дзенских монахов, взятых из различных книг, выпущенных в Японии в настоящем столетии.

Дзен можно назвать внутренним искусством и дизайном жителей Востока. Корни его были заложены в Китае Бодхидхармой, который пришел в Китай из Индии в 6-ом веке.

Впоследствии, в 12-ом столетии, учение Дзен проникло и в Японию. Дзен описывали так: "Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению."

В Китае учение Дзен известно под названием Чань. Учителя Чань-Дзен вместо того, чтобы быть последователями Будды, стремились быть его друзьями и достичь таких же взаимоотношений с Универсумом (Вселенной, космосом), как Будда или Иисус. Дзен — это не секта, а опыт.

Дзенский обычай самопознания через медитацию для реализации настоящей природы человека, с его пренебрежением к формализму, с его требованием самодисциплиныи простоты жизни, в конечном счете завоевал поддержку знати и правящих кругов Японии и глубокое уважение всех слоев философской жизни Востока.

Дух Дзен стал означать не только понимание мира. но и преданность искусству и работе, богатство содержания, открытость интуиции, выражение врожденной красоты, неуловимое очарование несовершенства. Дзен имеет много значений, но ни одно из них не определено полностью. Если бы они были определены, это не было бы Дзен.

Говорят, что если в твоей жизни присутствует Дзен, в ней нет страха, сомнения и страстей, чрезмерности чувств. Ни нетерпимость, ни эгоистические желания не тревожат вас. Вы скромно служите человечеству, наполняя свое пребывание в этом мире любовью и добротой, и наблюдаете за тем, как вы проходите, подобно листку, падающему с дерева. Безмятежный, вы наслаждаетесь жизнью в счастливом спокойствии. Это и есть душа Дзен, облачение которого — тысячи храмов в Китае и Японии, священники и монахи.

Изучать Дзен — этот расцвет человеческой природы — нелегко в любом возрасте и для любой цивилизации. Многие учителя, настоящие и ложные, задавались целью помочь другим в постижении Дзен. Истинность этих историй является одним из бесчисленных и подлинных событий Дзен. Может быть читатель будет осуществлять Дзен в своей жизни сегодня.

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868–1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"

Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"

2. Находка бриллианта на грязной дороге.

Гуду был учителем императора своего времени. Несмотря на это, он часто путешествовал один под видом странствующего нищего. Однажды, когда он шел в Эдо, культурный и политический центр сегуната, он подошел к маленькой деревеньке под названием Такенака. Вечерело, шел сильный дождь. Гуду совершенно промок, его соломенные сандалии развалились. В окне дома неподалеку он заметил четыре или пять пар сандалий и решил купить сухую пару. Женщина, которая вынесла ему сандалии, увидев, что он совсем промок, пригласила его переночевать в доме.

Гуду принял приглашение и поблагодарил ее. Он вошел и прочитал сутру перед семейной святыней. Затем представился матери женщины и ее детям. Увидев, что вся семья находится в подавленном состоянии. Гуду спросил, что случилось. "Мой муж — игрок и пьяница, — сказала хозяйка, — Стоит ему добраться до вина, как он напивается и скандалит. Когда он проигрывает, он занимает деньги. Иногда, когда он совершенно пьян, он и вовсе не приходит домой. Что я могу поделать?"

"Я хочу помочь тебе, — сказал Гуду. — Вот тебе немного денег. Купи мне бутыль хорошего вина и чего-нибудь поесть получше. После этого можешь уйти. Я буду заниматься медитацией перед святыней."

Когда муж вернулся домой около полуночи, совершенно пьяный, он заорал:

"Эй, жена, я дома! Есть что-нибудь пожевать?"

"У меня есть, — сказал Гуду, — В дороге меня захватил дождь, а твоя жена была так добра, что предложила мне переночевать здесь. Чтобы как-то отплатить за это, я купил вина и рыбы, так что можешь взять их."

Муж был в восторге. Он сразу выпил все вино и улегся на пол. Гуду сел возле него в медитации. Утром, когда мужчина проснулся, он забыл все, что случилось ночью.

"Кто ты? Откуда ты?" — спросил он Гуду, который все еще сидел в медитации.

"Я — Гуду из Киото, иду в, Эдо", — ответил дзенский учитель.

Человеку стало очень стыдно. Он стал бурно извиняться перед учителем самого императора. Гуду улыбнулся: "Все в твоей жизни изменчиво, — сказал он. — Жизнь коротка. Если ты проведешь ее в игре и пьянстве, ты не успеешь ничего достичь, и твоя семья из-за этого тоже пострадает."

Сознание мужа как-будто пробудилось ото сна.

"Ты прав, — признал он. — Смогу ли отплатить тебе хоть когда-нибудь за это удивительное учение? Позволь мне проводить тебя и хоть немного понести твои вещи."

"Если хочешь-", согласился Гуду.

Двое отправились в путь. После того, как они прошли три мили, Гуду предложил ему вернуться. "Позволь мне пройти еще 5 миль"-, стал просить Гуду человек. Они продолжили путь.

"Ты можешь вернуться сейчас", — сказал Гуду.

"Еще 10 миль", — ответил человек. "Возвращайся сейчас", — сказал Гуду, когда и 10 миль были пройдены.

"Я буду идти за тобою всю жизнь", — ответил человек.

Современные учителя Японии взяли эту историю из жизни знаменитого учителя Дзен, последователя Гуду.

Его имя Му-нан: "Человек, который никогда не вернулся."

Дзенский учитель Хакуин слыл среди соседей человеком, живущим беспорочной жизнью. Рядом с ним жила красивая девушка, родители которой владели продуктовой лавкой. Внезапно родители обнаружили, что у нее должен появиться ребенок. Они были в ярости. Девушка отказалась назвать отца ребенка, но после долгих настояний назвала Хакуина. В большом гневе родители пришли к учителю.

"Так ли это?" — вот было все, что он сказал.

После того, как ребенок родился, его принесли к Хакуину, К этому времени он потерял всякое уважение окружающих, что совсем не волновало его. Он окружил ребенка заботой и теплом, брал у соседей молоко для ребенка и все, в чем тот нуждался.

Через год девушка-мать все же не выдержала и сказала родителям правду: что отцом ребенка был молодой человек, работавший на рыбном рынке.

Отец и мать девушки сразу пошли к Хакуину, просили у него прощения, долго извинялись перед ним и просили вернуть ребенка.

Хакуин охотно простил их. Отдавая ребенка, он сказал лишь: "Так ли это?"

Беседы дзенского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.

Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный нитиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.

"Эй, дзенский учитель! — позвал он. — Подожди минутку.

Всякий кто уважает тебя, будет повиноваться твоим словам, но я не уважаю тебя. Можешь ли ты заставить меня повиноваться?"

"Подойди ко мне, и я покажу тебе,"- сказал Банкей.

Священник стал величественно прокладывать себе дорогу через толпу к учителю.

Банкей улыбнулся. "Стань слева от меня." Священник повиновался. "Нет, — сказал Банкей, — нам будет удобнее разговаривать, если ты станешь справа от меня. Перейди сюда." Священник с достоинством перешел направо. "Видишь, — сказал Банкей, — ты повинуешься мне, и мне кажется, что ты человек тонкий и мягкий. А теперь садись и слушай."

5. Если ты любишь, то люби открыто.

Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзеновского учителя. Эсюн была очень миловидной, несмотря на то, что голова ее была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное посл .

Источник:

knigogid.ru

Плоть И Кость Дзен в городе Воронеж

В этом каталоге вы сможете найти Плоть И Кость Дзен по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные предложения в категории Эзотерика. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Воронеж, Набережные Челны, Пенза.