Книжный каталог

Пересвет А. Русские До Истории

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Пересвет А.А. Русские до истории Пересвет А.А. Русские до истории 271 р. bookvoed.ru В магазин >>
Александр Пересвет Русские до истории Александр Пересвет Русские до истории 229 р. litres.ru В магазин >>
Александр Пересвет Русские до славян Александр Пересвет Русские до славян 229 р. litres.ru В магазин >>
Пересвет А.А. Русские до славян Пересвет А.А. Русские до славян 271 р. bookvoed.ru В магазин >>
А. Лацинский Хронология русской военной истории. Хронологический указатель войн, сражений и дел, в которых участвовали русские войска от Петра I до новейшего времени А. Лацинский Хронология русской военной истории. Хронологический указатель войн, сражений и дел, в которых участвовали русские войска от Петра I до новейшего времени 0 р. litres.ru В магазин >>
Шестаков В.П. Русские в британских университетах: Опыт интеллектуальной истории и культурного обмена. Шестаков В.П. Русские в британских университетах: Опыт интеллектуальной истории и культурного обмена. 426 р. bookvoed.ru В магазин >>
Калинов В. Русские победы Калинов В. Русские победы 446 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Александр Пересвет

Александр Пересвет

Все мы знаем, что Куликовская битва - переломный момент в русской истории. Именно с нее, началось избавление Руси от татаро-монгольского ига. Одним из героев битвы стал инок Александр Пересвет .

К сожалению, нам известно о монахе не так много как бы хотелось. Говорят, что он родился в селе Супоневе, на Брянщине, родители его были выходцами из дворян. Когда Пересвет подрос, он решил принять монашеский постриг. В какой обители он стал монахом точно не известно. Историки считаю, что в Борисоглебском монастыре, который в Ростове. К 1380 году Пересвет обосновался в Троице-Сергиевом монастыре .

Когда Дмитрий Донской приехал к Сергию Радонежскому в монастырь, то просит благословения на бой. Сергий предложил князю взять с собой на сечу иноков Пересвета и Осяблю. Они выделились среди остальных монахов недюжей духовной и физической силой. Перед тем как отбыть с князем на бой, Пересвет долго молился перед иконой воина Дмитрия Солунского. На память о себе, монах оставил в обители посох, который он сделал из ствола яблони. Этот посох, впоследствии, до начала 20 века хранился в Рязани.

В древности, любая сеча начиналась с поединка двух самых сильных воинов противоборствующих сторон. Куликовская битва не стала исключением. Русское войско отправило Пересвета, а войско Мамая отправила Челубея - знаменитого бойца. Стоит отметить, что до селе, Челубей не проиграл ни одного подобного противостояния. Когда Пересвет выехал на встречу Челубею, он поразил противника своим видом. Монах был одет в Великую схиму, а его противник весь был в доспехах. Оба войска замерли в ожидании начала боя между монахом и мурзой.

Воины неслись на встречу друг другу. Удары обоих вышли смертельными. Челубей упал замертво. А русский монах был смертельно ранен, но еще держался в седле. Конь монаха примчал его к русскому войску. Так начиналась великая сеча. После победы на Куликовом поле, тело Пересвета и Осябли (который тоже погиб в битве) привезли в Москву. Монахов-воинов торжественно похоронили рядом с храмом Рождества Пресвятой Богородицы. Сегодня, на предполагаемом месте захоронения героев, воздвигнуто деревянное надгробие.

Русской Православной Церковью Александр Пересвет был причислен к лику святых. Память воина отмечается 8 сентября, в день Куликовской битвы. В честь монаха был назван один из кораблей русского флота, который участвовал в русско-японской войне.

Источник:

www.ote4estvo.ru

Правда о схватке Пересвета и Челубея

Правда о схватке Пересвета и Челубея То, что не написано в житиях

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

24 сентября 2015 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Источник:

www.pravoslavie.ru

АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ

Пересвет А. Русские до истории

Герой Куликовской битвы. Воин-схимник.

Среди различных героев встречаются такие, которые, блеснув раз на ратном небосводе, навечно входили в историю своего Отечества. К числу таких ратоборцев, вне всякого сомнения, относится легендарный воин-монах Александр Пересвет, герой сражения на славном для русского оружия поле Куликовом, которое в летописи старой России сродни разве что только Бородинскому полю в Отечественной войне 1812 года.

Время донесло до нас об этом светлой и достопамятной личности самые скупые сведения, порой больше похожие на легендарные. Александр Пересвет был боярином, то есть, иначе говоря, ближним дружинником у владельца Брянского княжества. Вне всякого сомнения, он был прирожденным воином, обладавшим огромной физической силой. Неизвестно, как бы сложилась его дальнейшая судьба, не влюбись Александр Пересвет (как говорится в легенде) в какую-то княжну. Ее родители ответили на предложение простого витязя, пусть и боярина, решительным отказом: жених княжеских титулов не имел.

После этого брянскому боярину не мил стал ни белый свет, ни бранные утехи. Он решил (как случалось не раз в то далекое время) уйти в монастырь и стать схимником. Пересвет оставил княжескую службу в Брянске и прибыл с поклоном в Троицкий монастырь к самому Сергию Радонежскому. В Троице Александр и принял монашеский постриг.

Сергий Радонежский, основавший Троицкий монастырь, уже при жизни имел огромное духовное влияние на соотечественников. Вскоре эта обитель на долгие столетия превратилась в самый почитаемый и богатый монастырь сперва в Московской Руси, а потом осталась такой и в Российской империи. В одной из русских летописей о Сергии Радонежском говорилось:

"Сергий… бысть пастух не токмо своему стаду, но всей Русской земле нашей учитель и наставник".

Ставший святым в Русской православной церкви Сергий Радонежский являлся духовным наставником московского князя Дмитрия Ивановича, будущего Донского. Он дал духовное "кормление" и бывшему брянскому боярину, вложив в его сердце готовность на великий ратный подвиг во имя Отечества. То есть на геройский подвиг.

…Наступил поворотный в российской истории 1380 год. 100-тысячное ордынское войско под знаменами темника Мамая, мечтавшего о ханском престоле в Сарае (но в нем не текла кровь чингисидов), медленно надвигалась из Дикой Степи на Русскую землю. Мамай говорил: "Я не хочу так поступать, как Батый… приду на Русь и убью князя их… тут и осядем, и Русью завладеем".

Московский князь Дмитрий Иванович решил встретить вражеские полчища в поле. Под его знамена стали со своими полками и дружинами князья Белоозера и Ростова Великого, Ярославля и Владимира на Клязьме, Переяславля-Залесского и Серпухова, Костромы и Мурома, Углича и Можайска, Суздаля и Звенигорода, Дмитрова… Русь еще никогда не выставляла такую многочисленную рать.

По древней традиции, князь-ратоборец посетил Троицкий, самый почитаемый монастырь. Там он принял благословение своего духовного отца, предсказавшего ему битву кровопролитную и победу славную. Это пророчество действительно сбылось так, как было сказано.

Перед расставанием преподобный Сергий Радонежский представил великому московскому князю двух своих монахов, двух схимников — Родиона Ослябю и бывшего брянского боярина Александра Пересвета. И тот и другой еще недавно были витязями и в такое тяжелое время пожелали вновь взяться за оружие, чтобы постоять за Русскую землю. Троицкий настоятель не отказал им в просьбе, дал крестное напутствие.

Куликовская битва началась в 11 часов утра 8 сентября 1380 года схваткой двух поединщиков. Первым выехал для схватки из рядов ордынского войска мурза Телубей (Челубей). Он славился огромной физическом силой и внешне походил на великана. Его появление перед собой мамаево войско встретило громогласными, восторженными криками. Телубей взмахами тяжелого копья и насмешливыми выкриками вызывал на смертельный поединок соперника из рядов молчаливо стоявшей поперек Куликова поля русской рати.

По древней традиции, любые битвы открывались чисто рыцарским поединком, которые в Древней Руси назывались "игрушкой". Мурза был уверен в своей силе и ловкости, умении владеть конем и копьем. Да и к тому же он хотел получить драгоценную награду из рук темника Мамая за сраженного им поединщика от русских.

Вызов не заставил себя долго ждать. Из рядов молчаливо стоявшего русского передового полка выехал витязь, воинские доспехи которого покрывали длинная черная мантия и монашеский куколь с нашитым на нем белым крестом. Это был троицкий монах Александр Пересвет, всего несколько дней тому назад получивший благословение на подвиг от самого Сергия Радонежского. Всадник, как и его противник, был вооружен копьем. Оборотившись к своим, он произнес слова, ставшие предсмертными:

"Отцы и братья мои, простите меня, грешного; брат мой Ослябя, моли Бога за меня".

Разъехавшись по полю, два всадника опустили копья на уровень груди и помчались во весь конский мах друг на друга, прикрывшись щитами. Они сшиблись с грохотом, в последний миг умело направив копья. И схимник-боярин Александр Пересвет, и мурза Телубей оказались насмерть сраженными.

Ордынец не смог удержаться в седле. С обломком копья в груди, пробившим его стальные доспехи, он упал с коня в густой, еще не вытоптанный в битве травостой Куликова поля. Русский же витязь последним движением руки сумел повернуть послушного коня к своим. Тот донес его уже бездыханное тело, пронзенное вражеским копьем, до строя передового полка, из рядов которого неслись восторженные возгласы.

Русские ратники видели, что их поединщик хотя и погиб, но остался в седле, вернувшись в полковой строй. А это знаменовало собой победу в начинавшейся битве. Так инок Александр Пересвет совершил свой исторический подвиг во имя земли Русской, чтобы навечно стать в ее истории героем-витязем.

Источник:

www.xliby.ru

Пересвет А. Русские до истории

ПЕРЕПРАВА

Авилов Михаил Иванович (1882-1954) Поединок Пересвета и Челубея

Если воин и государь-полководец Александр Невский завершил свою жизнь в монашеской схиме (он почил в Фёдоровском монастыре города Городца под Нижним Новгородом), то другой, не менее значимый в истории Отечества воин-монах – Александр Пересвет – вступил в свой последний бой уже будучи иноком. Как странно и причудливо прорисовывает Промысел Божий узоры людских судеб, предначертанных к великому подвигу ради Отечества!

Павел Рыженко. Молитва Пересвета

Из летописей известно, что знатные мужи Пересвет и Ослябя до поступления в монастырь успели достичь больших высот в ратном деле. А когда на Русь надвинулась чёрная туча полчищ Мамая, и святой князь Димитрий Донской начал собирать воинство для решающей битвы, преподобный Сергий Радонежский не только благословил Димитрия на схватку с ордынцами, но и отрядил в его войско богатырей Пересвета и Ослябю. Одно это, по свидетельству современников, ощутимо подняло дух русского воинства: обоих в народе знали, уважали и чтили.

Кондрашов С.Н. «За Русь Святую. Пересвет и Ослябя». 2012

Но Пересвету предстояло нечто большее. Именно он принял вызов на смертный бой от непобедимого ордынского богатыря Челубея перед началом сражения. Челубей был не только выдающимся воином. В орде ему приписывали магическую несокрушимость и даже бессмертие. На него смотрели как на полубога. Челубей и внешне выглядел мощнее Пересвета. Казалось, исход поединка был предрешен.

Какая неведомая Высшая Сила подсказала русскому герою, как победить мощного врага? Ведь Пересвет сделал, наверное, то, что до него не делал никто. Неожиданно для всех, вопреки логике и здравому смыслу, он сбросил с себя доспехи и в одной рубахе на лихом коне бросился в атаку. Копьё Челубея было существенно длиннее русский копий. Зная это, Пересвет позволил противнику пронзить себя насквозь, чтобы, приблизившись к нему вплотную, поразить в сердце «бессмертного» ордынского богатыря. Оба испустили дух.

Дмитрий Донской (на коне), Пересвет и Челубей (убиты) на Куликовом поле. Гравюра. 19 век. Автор неизвесте, возможно, Борис Артемьевич Чориков (1802–1866)

Но, по преданию, Челубей сразу рухнул на землю, а Пересвету хватило сил, чтобы вернуться в строй. Там, с молитвой ко Господу, он и умер.

Павел Рыженко. Победа Пересвета. 2005

Сила этого беспримерного мужества оказало столь мощное воздействие на русских ратников, что после кровопролитной сечи враг впервые понес столь масштабное поражение. Да, вскоре хан Тохтамыш сумел отомстить дерзким русским за Куликовское поражение. Он осадил и сжег Москву. Но победный духовный импульс, рожденный на Куликовом поле, уже крепко поселился в сердцах народа и знати. Святой Руси предстоял еще долгий путь к окончательному освобождению от ордынского ярма, и он отнюдь не был усеян розами. На этом пути случались победы и поражения, измены и подвиги, спады и подъемы. Тем не менее, именно Куликово поле по праву считается исторической отправной вехой, с которой, после долгих веков уныния и раздоров, началось трудное восхождение Русского мира к новым историческим высотам. Это невозможно оспорить.

Кадр из мультфильма Пересвет и Ослябя

Каждому из нас стоило бы хотя бы однажды выделить несколько минут своего драгоценного времени, чтобы душою погрузиться в то тревожное и славное время. Ведь Димитрий Донской, Пересвет и Ослябя нам не чужие. Это наши предки, дух коих наверняка теплится в наших остывающих сердцах. Этот дух настойчиво требует возрождения, он никогда не смирится с любой формой порабощения и растления Отечества. Победная духовная эстафета от самодержца к полководцу, от монаха-воина к суворовскому чудо-богатырю нескончаемой линией тянется сквозь века нашей истории. И для нас уже не секрет, что понятия «монах» и «воин» - отнюдь не антиподы, что это не более, чем две стороны одной медали, два взаимосвязанных образа служения людям и Богу.

Вот и сегодня, когда временно поник наш народный дух под гнетом либеральных псевдоценностей, когда чужеродная «культура греха» добирается «до самых до окраин», великаны прошлого, словно встают из своих гробниц, взывая к тем сокровенным и вечным струнам, которые найдутся в каждой честной русской душе. Может быть, необязательно и не каждому предстоит подставлять свою грудь вражескому копью, как это сделал Александр Пересвет. Но перед каждым – и это совершенно точно! – однажды встаёт выбор: с кем ты, на чьей стороне ты ведешь свой незримый бой? Какой след ты оставишь в истории своей Родины.

Источник:

pereprava.org

ПЕРЕСВЕТ АЛЕКСАНДР

Пересвет А. Русские до истории

Александр и его брат, боярин любецкий Андрей (Андриан, Родион – точное имя не известно) по прозвищу Ослябя, до принятия монашеского чина были «известными в сраженьях ратниками, не одно нападение встретившими». Согласно легенде, по просьбе великого князя Дмитрия Ивановича преп. Сергий Радонежский передал братьев-иноков предводителю русского войска перед решительным сражением с татарами, предсказав при этом победу над захватчиками.

Началом Куликовской битвы 8 сентября 1380 принято считать поединок Пересвета с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем). В Сказании о Мамаевом побоище и Никоновской летописи (16 в.) дано полулегендарное описание этого поединка. В Сказании говорится, что Челубей был «подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его, и трех сажен ширина его», Пересвет также представлен воином-богатырем. Соперники были на конях. На голове Пересвета был шлем, покрытый сверху монашеским куколем, закрывавшем голову, плечи, грудь и спину и покрытый везде изображением креста (эту одежду Пересвет получил от Сергия Радонежского). Соперники, по словам Сказания, «ударились крепко копьями, едва земля не преломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались». Брат Пересвета Андрей Ослябя героически сражался на Куликовом поле, был ранен, но выжил.

Описание поединка в Сказании побудило некоторых историков усомниться в самом существовании этого эпизода. Однако известно, что павших в Куликовской битве хоронили на поле боя, тело же Пересвета привезли в Москву и погребли в храме Рождества Богородицы в Симоновом монастыре. Рядом с ним позднее похоронили и его брата Андрея Осляблю, который закончил свой жизненный путь в монастыре. При перестройке храма их могилы сохранялись в течение многих веков.

В память о героях Куликовской битвы в 1898 на Балтийском заводе в Петербурге был построен броненосец крейсер «Пересвет», а за ним и другой – «Ослябя» (затонул во время морских сражений в русско-японскую войну 1904–1905). В 1916 попавший к японцам крейсер «Пересвет» царское правительство, памятуя о значимости и символичности имени «Пересвет» в русской истории, выкупило у Японии и вновь зачислило в состав русского флота.

Однако в 1928 храм в Симоновом монастыре был закрыт, могилы героев Куликовской битвы оказались на территории созданного здесь завода. Надгробия Пересвета и Осляби использовались как платформа для электромотора, хотя имена их упоминались в учебниках по истории. В связи с 600-летием Куликовской битвы в 1980 могилы Пересвета и Ослябя были отнесены к памятникам, охраняемым государством. В 1988 храм был отделен от завода. В 2003 к 300-летию Московская железная дорога подарила Петербургу скоростной поезд, дав ему имя «Пересвет», имея в виду легендарное имя русского богатыря.

История боя-поединка А.Пересвета с Челубеем не раз вдохновляла художников (в частности, П.Ф.Чалунина).

Никитин А. Подвиг Пересвета. – Терра инкогнита. 1996, № 2–3

Источник:

encyclopaedia.biga.ru

Пересвет А. Русские До Истории в городе Киров

В нашем интернет каталоге вы сможете найти Пересвет А. Русские До Истории по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Киров, Хабаровск, Воронеж.