Книжный каталог

Искушение Святого Антония

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Философская драма "Искушение святого Антония" основана на легенде об Антонии Фивском, святом христианине, подвергаемом искушениям. За искушениями в душе отшельника наступает отчаяние, приводящее к сомнениям в вере. Три главных направления в творчестве Флобера отразились в его исторических повестях. "Простая душа" продолжает линию современного романа, "Легенда о святом Юлиане Милостивом" создана в жанре средневекового жития, евангельский сюжет "Иродиады" повествует о трагедии Иоанна Крестителя.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Чехол для iPhone 6 глянцевый Printio Искушение святого антония (картина босха) Чехол для iPhone 6 глянцевый Printio Искушение святого антония (картина босха) 980 р. printio.ru В магазин >>
Чехол для iPhone 4 глянцевый, с полной запечаткой Printio Искушение святого антония (картина босха) Чехол для iPhone 4 глянцевый, с полной запечаткой Printio Искушение святого антония (картина босха) 910 р. printio.ru В магазин >>
Чехол для iPhone X, объёмная печать Printio Искушение святого антония (картина босха) Чехол для iPhone X, объёмная печать Printio Искушение святого антония (картина босха) 1080 р. printio.ru В магазин >>
Чехол для iPhone 5 глянцевый, с полной запечаткой Printio Искушение святого антония (картина босха) Чехол для iPhone 5 глянцевый, с полной запечаткой Printio Искушение святого антония (картина босха) 980 р. printio.ru В магазин >>
Тетрадь на скрепке Printio Искушение святого антония (картина босха) Тетрадь на скрепке Printio Искушение святого антония (картина босха) 210 р. printio.ru В магазин >>
Пазл 73.5 x 48.8 (1000 элементов) Printio Искушение святого антония (картина босха) Пазл 73.5 x 48.8 (1000 элементов) Printio Искушение святого антония (картина босха) 1850 р. printio.ru В магазин >>
Рюкзак с полной запечаткой Printio Искушение святого антония (картина босха) Рюкзак с полной запечаткой Printio Искушение святого антония (картина босха) 1200 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Искушения святого Антония

Искушения святого Антония. БОСХ

Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху.

«Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри».Великий испанский писатель Лопе де Вега называл Босха «великолепнейшим и неподражаемым художником», а его работы — «основами морализирующей философии».

БОСХ жил в 15 веке,так что критерии оценки его живописи мы не можем взять из 21 века.Будем воспринимать его живопись такой,как требовали каноны того времени.

Его жизнеописание полно рассказов о чудесных извлечениях и изгнаниях бесов, совершенных святым, но вместе с тем в нем приводятся многие разумные изречения практического благочестия. Родился около 251 в Коме близ Ираклеи (Верхний Египет).

Вся его последующая жизнь была посвящена самоотречению и духовному подвижничеству: долгие годы он пребывал в полнейшем уединении, сначала в одной из пещерных гробниц, а затем около двадцати лет — в развалинах близ Нила. Здесь он вел жестокую борьбу против собственной плоти и плотских желаний, терзаемый видениями: сначала имевших облик прекрасной женщины, а затем — демонических мучителей.

Об истории написания и первоначальной судьбе этого необычного триптиха известно достаточно мало.В 1523 году триптих был приобретен португальским гуманистом Дамьяо де Гоиш. Триптих суммирует основные мотивы творчества Босха.

К изображению рода людского, погрязшего в грехах и глупости, и бесконечного разнообразия адских мук, ожидающих его, присоединяются здесь Страсти Христовы и сцены искушения святого, которому неколебимая твердость веры позволяет противостоять натиску врагов — Мира, Плоти, Дьявола.

Женщина с чашей причастия.

Единственный представитель светлых сил в этой сцене. Она выполняет функцию Божьего ока, чтобы на Страшном суде свидетельствовать против алхимиков.

Теперь присмотримся к сцене справа.

Справа — большой глиняный кувшин с ногами, заменяющий заднюю половину мула, над несуществующей передней половиной которого парит верхом бестелесный крылатый воин с семенем чертополоха вместо головы (чертополох — символ первородного греха).

Слева — рыцарь, с черепом лошади вместо шлема, играющий на лютне

Так обозначался один из двух способов получения философского камня — «мокрый». У Босха кувшин представлен в виде коровьего зада.

Красное яйцо-это философский камень.

На переднем плане — адская флотилия: рыба-лодка, подобная той, что изображена на левой створке, лодка — безголовая утка и лодочка-скорлупка. Погребенный внутри утки-гондолы кричащий человек в очках, распятый на парусе остов ската, тоже как будто издающий крик — дырой между сухих плавников.

В пейзаже средней части створки фантастическое соединено с реальным — склон холма оказывается спиной стоящего на четвереньках персонажа, а трава — его плащом. Его зад возвышается над входом в пещеру, которую одни исследователи считают пристанищем святого, а другие — публичным домом.

Два монаха и человек, в облике которого некоторые исследователи видят автопортрет Босха, помогают Св. Антонию дойти до кельи после изнурительной битвы с дьяволом, поднявшим его в воздух, — данная сцена изображена выше, на фоне неба. Антоний и его спутники совершают переход по дощатому мосту (переход, лишенный смысла, как пишут некоторые ученые).

Источник:

www.proza.ru

Искушение святого Антония

Искушение Святого Антония

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков

Алтарь «Искушение святого Антония» — одна из лучших работ зрелого Босха, не случайно существует множество ее повторений XVI века: зафиксировано шесть копий всего алтаря, пять — центральной его части, и одно — боковых створок. Подкрасочные рисунки на оригинале красноречиво свидетельствуют об особой интенсивности творческого процесса - художник, как это принято говорить, «вложил в свою работу душу». Этот триптих Иеронима Босха, одно из важнейших его произведений, полон злых насмешек над священнослужителями. Еще никогда до Босха во всей европейской живописи не встречалось столь смелой и реалистически точной передачи эффектов освещения. На заднем плане алтаря пламя пожара выхватывает из мрака опушку леса, красными и желтыми бликами отражается на поверхности реки, отбрасывает багровые отсветы на плотную стену леса. Босх не только мастерски передает эффекты воздушной перспективы, но и создает ощущение воздуха, окрашенного светом.

Об истории написания и первоначальной судьбе этого необычного триптиха известно достаточно мало. В 1523 году триптих был приобретен португальским гуманистом Дамьяо де Гоиш. Триптих суммирует основные мотивы творчества Босха. К изображению рода людского, погрязшего в грехах и глупости, и бесконечного разнообразия адских мук, ожидающих его, присоединяются здесь Страсти Христовы и сцены искушения святого, которому неколебимая твердость веры позволяет противостоять натиску врагов — Мира, Плоти, Дьявола. В ту эпоху, когда существование Ада и сатаны было непреложной реальностью, когда пришествие Антихриста казалось совершенно неминуемым, бестрепетная стойкость святого, глядящего на нас из своей молельни, заполоненной силами зла, должна была ободрять людей и вселять в них надежду. Центральная часть «Искушение святого Антония». Пространство картины буквально кишит фантастическими неправдоподобными персонажами. Белая птица превращена в настоящий крылатый корабль, бороздящий небо. Фантазия Босха питалась, видимо, изображениями на геммах и монетах эпохи Александра Великого.

Центральная сцена — совершение черной мессы — одно из самых красноречивых свидетельств противоречивого мятущегося духа мастера. Здесь изысканно одетые священники-женщины справляют кощунственную службу, их окружает разношерстная толпа: вслед за калекой к нечестивому причастию спешит игрок на мандолине в черном плаще с кабаньим рылом и совой на голове (сова здесь — символ ереси). Из огромного красного плода (указание на фазу алхимического процесса) появляется группа чудовищ во главе с бесом, играющим на арфе — явная пародия на ангельский концерт. Бородатый человек в цилиндре, изображенный на заднем плане, считается чернокнижником, который возглавляет толпу бесов и управляет из действиями. А бес-музыкант оседлал странное подозрительное существо, напоминающее огромную ощипанную птицу, обутую в деревянные башмаки. Нижняя часть композиции занята странными судами. Под звуки пения беса плывет безголовая утка, другой бес выглядывает из окошечка на месте шеи утки.

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!

Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .

От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.

Источник:

smallbay.ru

Искушения святого Антония

Искушения святого Антония

Антоний Великий (251-356) - христианский святой, основатель пустынножительства и отец монашества.

Антоний родился в Египте, в семье христиан. После смерти родителей на попечении 20-летнего юноши осталась младшая сестра.

На Антония сильно повлияли слова из Евангелия от Матфея:

"Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной" (Мф. 19, 21).

"Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для каждого дня своей заботы" (Мф. 6, 34).

Следуя этим заветам, Антоний продал имущество, раздал деньги бедным, оставив часть денег сестре, которую отдал на воспитание добродетельным христианкам. Сам Антоний поселился недалеко от своего селения в бедной хижине, начал подвижническую жизнь. Трудами рук своих он зарабатывал на пропитание и на милостыню бедным. Иногда юноша посещал и других подвижников, живших в окрестностях, и от каждого старался получить наставления и пользу. В этот период Антоний подвергся искушениям от дьявола:

Felicien Rops - Искушение святого Антония

Alexander Louis Leloir - Искушение святого Антония

Dominicus van Wijnen - Искушение святого Антония

John Charles Dollman - Искушение святого Антония

Vallin - Искушение святого Антония

Lucas van Leyden - Искушение святого Антония

Искушение святого Антония

Антоний принимал пищу один раз в сутки, а иногда один раз в два-три дня; все ночи проводил в молитве, предаваясь краткому сну лишь на третью или четвертую ночь после непрерывного бдения. Для большего уединения святой поселился вдалеке от селения, в гробнице. В определенные дни его друг приносил ему скудную пищу.

Микеланджело - Искушение святого Антония

Стефано ди Джованни Сассетта - Искушение святого Антония

Искушение святого Антония

Едва Антоний оправился от ударов, как дьявол созвал своих бесов и сказал им:

Сальвадор Дали - Искушение святого Антония

Herman Saftleven - Искушение святого Антония

"Господь же не забыл при сем Антониева подвига, и пришел на помощь к подвижнику. Возведя взор, видит Антоний, что кровля над ним как бы раскрылась, и нисходит к нему луч света. Демоны внезапно стали невидимы; телесная боль мгновенно прекратилась; жилище его оказалось ни в чем неповрежденным. И ощутив эту помощь, воздохнув свободнее, чувствуя облегчение от страданий, обращается он с молитвою к явившемуся видению, и говорит: «где был Ты? Почему не явился вначале — прекратить мои мучения?» И был к нему голос: «здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство; и поелику устоял ты и не был побежден, то всегда буду твоим помощником и сделаю именитым тебя всюду». Услышав это, Антоний восстает, и начинает молиться, и столько укрепляется, что чувствует в теле своем более сил, нежели сколько имел их прежде. Было же ему тогда около тридцати пяти лет".

Annibale Carracci - Искушение святого Антония

Приобретя духовный опыт в борьбе с дьяволом, преподобный задумал уйти в глубь Фиваидской пустыни и в полном уединении служить Господу трудом и молитвой. Дойдя до одной горы, преподобный увидел какое-то заброшенное огороженное строение и поселился в нем, заложив камнями вход. Тот же верный друг приносил ему дважды в год хлеб, а вода имелась внутри ограды. В полном молчании принимал преподобный приносимую пищу. Спустя 20 лет уединения в Фиваидской пустыне к Антонию проникли его почитатели. Пустыня наполнилась иноками - учениками Антония. Во время гонения на христиан в 311 году Антоний покинул пустыню и пришел в Александрию, где поддержал христианское учение, после чего вновь удалился в пустыню. Потом Антоний еще раз пришел в Александрию, чтобы защитить христианство от арианской ереси.

Антоний умер в возрасте 105-ти лет, из которых 85 лет провел в отшельничестве.

Похожие материалы (по тегу) Комментарии

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором сайта в течение нескольких часов (иногда в течение нескольких дней).

Будьте культурны и вежливы при высказывании своего мнения. Комментарии оскорбительного содержания опубликованы не будут.

Источник:

top-antropos.com

Искушение святого Антония, Сальвадор Дали, 1946

Искушение святого Антония, Сальвадор Дали, 1946

  • Автор:Сальвадор Дали
  • Выставлена в музее: Бельгийский Королевский музей изящных искусств (Брюссель)
  • Год: 1946
Описание картины:

В 1946 американский кинопродюсер Альберт Левайн объявил конкурс на создание образа искушаемого святого к фильму по новелле Ги де Мопассана «Милый друг» (победителем стал Макс Эрнст). На этот конкурс и было написано полотно «Искушение святого Антония» (1946, Бельгийский Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Образ этого святого неоднократно использовался в искусстве до Дали. Например, любимый им Босх создал триптих на аналогичную тему, работа с таким же названием встречается и у Сезанна.

Источник:

muzei-mira.com

Описание картины Иеронима Босха «Искушение святого Антония»

Описание картины Иеронима Босха «Искушение святого Антония»

Updated on 26.07.2015 By Admin

В свою работу «Искушение святого Антония» Босх вложил душу. Его известный триптих – одно из самых лучших полотен художника. Основой для написания стал сюжет литературы Средневековья о том, как св. Антоний поддался страшным искушениям в египетской пустыне. Оригинал картины хранится в Государственном музее Лиссабона. В Португалии полотно оказалось в 1523 году: тогда его приобрел Дамьяо де Гоиш известный португальский гуманист. Имеет полотно и несколько копий (их около 20).

Этот шедевр европейской живописи, созданный Босхом, имеет несколько составляющих. Так, в центральной части триптиха изображено само «Искушение св. Антония», на левой ставне – «Полёт и падение…», на правой – «Видения …». На створках наружных изображены эпизоды о Страстях Христовых.

Фантастическими персонажами переполнена центральная часть триптиха. Так, белая птица претворилась в настоящий корабль с крыльями, поднявшийся в небо. Вероятнее всего, выдумки Босха исходили из граффити на монетах эпохи Александра Македонского.

В центре полотна совершается обряд черной мессы, что свидетельствует о противоречивых настроях и смущении самого мастера кисти. Здесь женщины-священники правят святотатственную службу. Они в окружении смешанной толпы: следом за калекой к грешному причастию спешит играющее на мандолине существо, одетое в черный плащ, у которого на голове сова и рыло кабана. В здешних обстоятельствах сова символизирует ложь, хотя в других источниках она – символ светлых сил, так называемый Божий глаз, следящий за действиями участников алхимического процесса.

Из большущего плода красного цвета выходят монстры. Их главарь – бес – играет на арфе. На дальнем плане изображен колдун в цилиндре, который управляет поступками группы бесов. Внизу полотна художник изобразил плывущую утку без головы, на шее которой есть маленькое окно, откуда выглядывает бес.

Главный персонаж левой ставни – сам св. Антоний. Он упал с неба и антониты поднимают его. Вверху створки Святой сложил в молитве руки, не обращая внимания на своих мучителей.

На правой створке Антоний представлен зрителю, как рыцарь твердой веры, который победил злые силы.

Великий художник Босх считал, что алхимики – настоящие еретики. Мастер кисти очень старался открыть взору зрителя, насколько неправильное интерпретирование Библии у алхимиков с их еретическими мыслями.

Источник:

opisanie-kartin.com

Искушение Святого Антония в городе Магнитогорск

В этом интернет каталоге вы всегда сможете найти Искушение Святого Антония по доступной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой город России, например: Магнитогорск, Ульяновск, Чебоксары.