Книжный каталог

Игротерапия Для Дошкольников

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

На современном рынке насчитывается много практических пособий для проведения детско-подростковых тренингов с описанием упражнений и тренинговых игр. Предлагаемая автором книга с названием "Игротерапия для дошкольников" сочетает в себе теоретическую и практическую части. Теоретическая часть будет интересна специалистам, привыкшим к детальному исследованию психологических феноменов. Практическая часть является ее логическим продолжением, но в то же время интересна и сама по себе для желающих применить новые игры в работе.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Fenix Пособие Fenix Пособие "Игротерапия в логопедии" 215 р. mytoys.ru В магазин >>
Ихсанова С.В. Игротерапия в психологии : уроки хорошего поведения с Машей и Мишей : пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей Ихсанова С.В. Игротерапия в психологии : уроки хорошего поведения с Машей и Мишей : пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей 206 р. bookvoed.ru В магазин >>
Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия 123 р. ozon.ru В магазин >>
Ивлева В.В. Чтение и письмо для дошкольников. Пропись-тренажер для подготовки к школе Ивлева В.В. Чтение и письмо для дошкольников. Пропись-тренажер для подготовки к школе 35 р. ozon.ru В магазин >>
Елена Арсенина,Наталья Иванова Самый-самый. Книга для дошкольников (комплект из 2 книг) Елена Арсенина,Наталья Иванова Самый-самый. Книга для дошкольников (комплект из 2 книг) 450 р. ozon.ru В магазин >>
тетрадь Прописи для дошкольников Подготовительная группа 20х25см 16стр тетрадь Прописи для дошкольников Подготовительная группа 20х25см 16стр 75 р. maxidom.ru В магазин >>
тетрадь Математика для дошкольников Старшая группа 20х25см 16стр тетрадь Математика для дошкольников Старшая группа 20х25см 16стр 75 р. maxidom.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Игротерапия для дошкольников

Игротерапия для дошкольников

Игротерапия – процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления какой–либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме.

Основной призрак сказочной игротерапии – инструкция к игре в форме сказки или притчи. Инструкция в сказочной форме создаёт условия для более глубокого проживания ребёнком всего хода игры.

«переписывание» существующей инструкции к игре в форме сказки или притчи;

игра придумывается к сказке. В зависимости от целей работы и проблем воспитанника, подбираются сказки и на основе их сюжета придумываются игры.

Сказочная игра, особенно разыгранная в песочнице или с помощью кукол, поможет детям осознать причины своего деструктивного поведения и понять свои сильные и слабые стороны.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Песочная терапия рассматривается в контексте сказкотерапии:

как среда для создания сказок и мифов. В песочнице происходит таинство мифотворчества и сказкотворчества;

песочница рассматривается как посредник в установлении контакта с клиентом;

играя в песок, создавая свой мир, свою сказку, ребёнок чувствует себя настоящим волшебником;

игры в песочнице позволяют преодолеть комплекс «плохого художника»;

игра в песочнице не имеет методических ограничений, только общечеловеческие;

песочная картина позволяет глубоко постичь внутренний мир другого;

Итак, говоря о сказкотерапевтической песочной терапии, с одной стороны мы имеем прекрасную развивающую среду. С другой стороны, мы работаем с явлением «переноса», «проекции» внутреннего мира. Всё это делает возможным использование сказкотерапевтической песочной терапии в четырёх аспектах:

аспект проективной психодиагностики;

аспект психокоррекции и психотерапии;

Все четыре аспекта проявляются как в индивидуальных занятиях, так и в групповых, без ограничения возраста.

Постановка кукольных спектаклей даёт детям возможность создавать творческий продукт, адресованный не только им самим, но и другим людям. Благодаря куклотерапии создаётся особая «терапевтическая» среда, стимулирующая развитие личности ребёнка, а также достигаются следующие результаты:

развивается речь детей;

развивается эмоциональная и моторная адекватность;

развиваются коммуникативные навыки;

развивается пространственная ориентация;

укрепляется союз с родителями.

совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений;

нести ответственность за управление куклой;

проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким–либо причинам человек не может или не позволяет себе проявлять;

осознавать причинно - следственные связи между своими действиями изменением состояния куклы;

научиться находить адекватное телесное движение различным эмоциям, чувствам, состояниям;

развивать произвольное внимание;

совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.

Рекомендуем посмотреть: Похожие статьи:

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник:

ped-kopilka.ru

Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников

Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников

Общение - есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга.

Процесс регуляции и построения общения ребёнка со взрослыми и сверстниками считается прерогативой педагогов. В связи с этим возникает вопрос: в какой мере игротерапевт с его специфическими методами может оптимизировать процесс общения психически здорового, благополучного ребёнка?

Цель игротерапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

В своих исследованиях А.Г.Рузская отмечает, что общение ребёнка с взрослым и сверстником - разновидности одной и той же коммуникативной деятельности. Хотя собственно коммуникативная деятельность с ровесниками возникает именно в период раннего детства и имеет форму эмоционально- практического общения. Главная цель этого общения - соучастие. Детей радуют совместные шалости, процесс действий с игрушками. Никакого общего дела малыши не совершают. Они заражаются весельем, демонстрируют себя друг другу.

В первой половине дошкольного детства (3 -5 лет) у ребёнка наблюдается новая форма общения со взрослым, которая характеризуется их сотрудничеством в познавательной деятельности. М.И Лисина назвала это "теоретическим сотрудничеством ". Развитие любознательности заставляет малыша ставить перед собой все более сложные вопросы.

Общение со сверстниками становится все более привлекательным для ребенка, оформляется ситуативно-деловая форма общения со сверстниками (4-5 лет). Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью в этом периоде.

Взаимоотношения взрослых начинают обыгрываться детьми, и для них очень важно сотрудничество друг с другом, установление и проигрывание ролей, норм, правил поведения, однако регулятором игры все-таки остается взрослый.

В рамках ситуативно-делового общения ребенок жадно стремится стать объектом интереса и оценки своих товарищей. Он чутко ловит в их взглядах и мимике признаке отношения к себе, забывая о товарище. М.И. Лисина назвала это феноменом "невидимого зеркала".

В конце дошкольного детства (5-7 лет) у детей наблюдается иная форма общения со взрослыми - внеситуативно-личностная. Беседы ребенка и взрослого сосредоточены на взрослом мире, для дошкольника важно знать - "как нужно", он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со старшими. Благодаря взрослому, усваиваются нравственные законы, ребенок оценивает свои поступки и поступки окружающих людей. Родители выступают для него как образец поведения.

Ребенок к 6-7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающий эту позицию. Это новообразование приводит к кризису семилетнего возраста. У ребенка появляется желание занять значимое для мира "взрослых" место в жизни, в их деятельности.

В курсе игротерапии выделяются три направления работы, которые имеют свои методические приемы, обеспечивающие решение поставленных задач.

Первый блок (2занятия) включает объединение детей. Большинство предлагаемых приемов обеспечивает создание доброй, безопасной ситуации, где ребёнок чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблем (развлекательные, предметные и подвижные игры).

Второй блок (8 -10 занятий) осуществляет основную коррекционную работу.

Помимо коррекции личностных черт и обучения социально желаемым формам общения, добываются диагностические данные, касающихся психологических особенностей детей. Эти данные в процессе формирующего эксперимента позволяют дополнять, изменять запланированные методы и приёмы коррекции с учётом индивидуальных проблем каждого ребенка.

Третий блок (2 занятия) включает закрепление полученных навыков и форм общение в совместных играх детей.

Применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые развлекают детей, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию, рефлексии и контролю своего поведения.

Предлагаемые игры строятся на отношениях игрового партнерства, на согласованном участии каждого ребенка в том, что принято со всеми, а не на отношениях соперничества друг с другом. Первые игры - по своему характеру игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры привлекают малышей, прежде всего тем, что отвечают их потребностям в движении, в общении и в образном поэтическом слове.

1. Проведение игр на развитие коммуникативных способностей:

2. Проведение игр на снятие страхов:

а) "Испорченный телефон"

3. Проведение занятий на снятие агрессивных импульсов:

4. Проведение занятий на преодолении упрямства, негативизма, жадности:

Игры, развивающие общение дошкольников.

Игра начинается с того, что воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и подходит к одному из них с вопросом: "Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!". Ребенок называет свое имя, а воспитатель громко и ласково повторяет его: "Машенька, пойдем играть", берет ребенка за руку и вместе с ним подходит к следующему, спрашивая его имя, затем предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего. Так по очереди приглашаются все дети. При этом лучше сначала подходить к тем, кто выражает желание скорее включиться в игру. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит на этом настаивать.

После того как все дети приглашены, образуется длинная цепочка. Воспитатель дает руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. "Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился! Как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок". Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и "раздувают пузырь": наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят "ф-ф-ф-ф-ф". Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: "Лопнул пузырь!" Все хлопают в ладоши, произносят слово "Хлоп!" и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.

Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: "Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели. ". Дети разбегаются в разные стороны.

1. Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки.

2. На слово "Хлоп!" руки разнимаются, и все бегут к центру.

3 .Давать руку любому, то оказался рядом.

При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук "ф-ф" при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения. В этой игре воспитатели часто сталкиваются с конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят дать руку соседу, перебегают с одного места на другое и т.д. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что всем хочется стоять рядом с воспитателем. Напоминая детям третье правило, которое необходимо для дружной игры, не следует задерживаться на этих конфликтах. Лучше быстро и тактично разрешать споры.

Игра проводится для дальнейшего сближения детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. В ней создается такая игровая ситуация, в которой каждый ребёнок может выбрать тот подарок, который ему хотелось бы получить. Все остальные дети движениями изображают этот предмет; они как бы удовлетворяют желания друг друга. Эта ситуация создает настроение праздничности и ожидания сюрприза.

Задача ребёнка в игре - передать движениями изображаемую игрушку, сделать это красиво и выразительно. Решение такой задачи активизирует воображение детей, воспитывает инициативу, подготавливает к принятию роли и воображаемой ситуации.

"Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки", - обращается к детям воспитатель, предлагает им построиться в большой круг и назначает того, кто первый будет выбрать себе подарок. Этот ребёнок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

Стихи вместе с воспитателем произносят все участники игры, постепенно их запоминая. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успевали представлять себе каждый предмет. С окончанием текста дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если он выбирает коня, все дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - все кружатся, а если выбирается самолет - все подражают полету и приземлению.

Приведем слова и ритмические движения, которые выполняют дети в хороводе

Скачет конь наш,

Слышен топот быстрых ног,

Дети поворачиваются и бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги, как лошадки. Руки протянуты вперед, а корпус слегка отклоняется назад. В конце текста "конь" останавливается. Обращаясь к ребенку, стоящему внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, какие у нас красивые кони, и выбрать того, который больше всего понравился. Выбирая себя "подарок", ребенок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Все снова берутся за руки и повторяют слова: "Принесли мы всем подарки".

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши (повторяется два раза).

Под эти слова дети свободно пляшут лицом у центру, под любую плясовую мелодию, изображая куклу. Воспитатель предлагает ребенку, стоящему в кругу, выбрать, какая кукла ему больше всего понравилась, подойти к ней и занять место в хороводе, вокруг следующего ребенка продолжается движение хоровода.

Вот как кружится волчок,

Прожуж-ж-жал - и на бочок (2 раза)

С этими словами дети кружатся на месте, потом приседают, слегка склонившись набок, опираясь рукой о пол. После выбора лучшего волчка и замены того, кто получает подарок, игра продолжается.

Изображая самолет, каждый ребенок "заводит мотор" - под звук "р-р-р-р-р-р-р-р" делает круговые движения руками перед грудью. Затем он раздвигает руки широким жестом "как крылья", и наклонившись немного вперед, - летит (т.е. бежит) по кругу со звуком "ж-ж-ж-ж-ж-ж!". Сделав полный круг, "самолет" замедляет движение и медленно приземляется, т.е. приседает на корточки.

1. Каждому разрешается выбрать себе в подарок любой из изображаемых предметов.

2. Выбранный ребенок становится в центр круга взамен получившего подарок.

Эта игра может проводиться не только с малышами, но и с детьми смешанных возрастов, как в помещении, так и на участке. Предварительного словесного объяснения игры не требуется, она становится понятной в ходе игровых действий. Нужно только, чтобы воспитатель знал текст и образно, выразительно выполнял движения, которым будут подражать дети. Когда дети хорошо освоятся с игрой, можно предложить им назвать и изображать другие игрушки (мишка, автомобиль, лиса, волк), которые можно легко показать посредством выразительных движений.

Игры для дошкольников, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам.

Воспитатель торжественно объявляет: "я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!". Подходя к каждому ребенку воспитатель называет какое-либо достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, кто-то быстро считает, кто-то на занятии себя хорошо ведет). "А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется можно помочь и подсказать. Повторение одних и тех же достоинств здесь не страшно, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

Дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает первого ребенка, как он провел выходные дни, а после этого громко говорит всем детям: "Как интересно рассказал мне Вова про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Вова шепотом на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет тоже самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Вова". Воспитатель советует детям, как лучше понять и передать, что говорит сверстник: Нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки. Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявит, что ему сказали, и как он понял, что Вова делал в выходные. Все дети сравнивают, на сколько изменился смысл передаваемой информации.

Если первому ребенку трудно сформулировать четкое сообщение "запустить цепочку" может взрослый. Начинать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная. (Например, когда птицы зевают, то они рот не открывают, у кошки длинный хвост).

Иногда дети специально, ради шутки, искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный. Нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет поломку и сможет ее устранить. Мастер понарошку чинит телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше.

Мы рассмотрели некоторые игры и занятия, которые способствуют развитию общения детей, могут сделать его более содержательным и выработать коммуникативные навыки. Однако значение данных игр этим не исчерпывается. Пожалуй, главное заключается в том, что подобные занятия способствуют развитию нормальных межличностных отношений между детьми. В отличие от общения, эти отношения не зависят от конкретной ситуации, или содержания разговора, или совместной деятельности. Они являются устойчивой внутренней характеристикой человека и во многом определяют нравственную ценность его личности.

Список использованной литературы.

  1. Бугуславская З.М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников - Москва;1992 год.
  2. Бютнер К. "Жить с агрессивными детьми" Москва; "Педагогика" 1991 год.
  3. Вирджиния экслайн "Игровая терапия" Нью-Йорк, "Апрель Пресс-эксмо", 2000 год
  4. Гамнузова Л.Л., Смирнова Е.О. "Ступени общения" Москва 1996 год
  5. Ермолаева М.В. "Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками", Москва 1998 год.
  6. Карабанова О.А. "Игра в коррекции психического развития ребенка", Москва 1997 год.
  7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. "Учим детей общению", Ярославль 1996 год.
  8. Кларк Мустакас "Игровая терапия", Нью-Йорк, Издательство "Речь" 2000 год.
  9. Лисина М.И. "Общение, личность и психика ребенка", Москва 1997 год.
  10. Мухина В.С. "Психология дошкольника", Москва 1975 год.
  11. Субботский Е.В. "Ребенок открывает мир", Москва 1991год.
  12. Панфилова М.А. Игротерапия общения", Москва 2000 год.
  13. Элконин Д.Б. "Психология игры" Москва 1978 год.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Источник:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игротерапия для дошкольников

Игротерапия

Воспитатель д/с №183

Игровая терапия - это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром-игра.

Цель игротерапии - не менять, не переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность ребёнку быть самим собой.

Игра - это любимое занятие и ведущая деятельность ребёнка с самых ранних лет. Игра способствует моторному и когнитивному развитию ребёнка, является для ребёнка главным способом обучения (поэтому дети в игре могут неоднократно повторять одни и те же бытовые ситуации, осваивая таким образом новые паттерны поведения и обучаясь новым видам деятельности.)

Игра для детей представляет собой их главный способ взаимодействовать друг с другом,а потому игра выполняет, в том числе и функцию социализации, то есть функцию включения в общество.

В этом естественном занятии ребёнок отыгрывает так же возникающие у него негативные эмоции и чувства.

Игротерапия - оказывает психологическую помощь детям с разнообразными эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

В игре ребёнок обучается:

- Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.

-Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

-Осознать своё реальное место среди других людей.

-Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действую уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе проявляю положительное отношения к его игровой деятельности.

- Надеясь на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

- Свободно выражать свои чувства. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя не естественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, от чего его поведение становиться скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательно, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, переживал, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношения к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций. Игры можно проводить в любое свободное время как индивидуально, так и с подгруппой детей, но при этом необходимо придерживаться определенных правил.

Основные правила игровой терапии:

1) развивать теплые, дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, какой он есть;

2) осознавать чувства, выраженные ребенком, и отражать их так, чтобы дошкольник понимал сое поведение;

3) сохранить глубокое уважение к способности ребенка решать свои собственные проблемы;

4) не пытаться направлять действия ребенка или его речь, ребенок – ведущий, педагог следует за ним;

5) устанавливать только те ограничения, которые необходимы для закрепления эффектов игротерапии в реальной жизни;

6) не пытаться ускорить ход коррекционной помощи, это постепенный процесс, и педагог должен осознавать это.

Вывод: в работе с дошкольниками, направленной на профилактику и коррекцию неконструктивного поведения, предпочтительны не прямые манипулятивные методы (наказания, запреты, нравоучения, а косвенные, и прежде всего – игра. Таким образом, через специально организованную коррекционную игровую деятельность дети с проблемами в развитии удовлетворяют различные потребности: в общении, активных действиях, возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры.

Коррекционные игры направлены на решение различных психологических задач: развитие познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Игротерапия в помощь детскому психологу Игротерапия в помощь детскому психологу (игры для групповых занятий) Игровое упражнение «Волшебные шарики» Игра способствует снятию эмоционального.

№ 543745-016-015 от 15 февраля 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник:

www.maam.ru

Игротерапия Для Дошкольников в городе Екатеринбург

В представленном интернет каталоге вы сможете найти Игротерапия Для Дошкольников по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт РФ, например: Екатеринбург, Оренбург, Челябинск.