Книжный каталог

Основы Синтаксиса Английского Языка. Учебное Пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебное пособие включает лекции по курсу синтаксиса английского языка на русском языке, отрывки из работ англоязычных лингвистов, вопросы для контроля понимания и полемики, материал для анализа, тематику семинарских занятий, тест по теоретическим проблемам синтаксиса с ключами и список использованной литературы. Для студентов лингвистических специальностей, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся проблемами синтаксиса.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие 623 р. labirint.ru В магазин >>
Прибыток И. Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие Прибыток И. Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие 480 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
И. И. Прибыток Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие И. И. Прибыток Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие 300 р. litres.ru В магазин >>
Викулова Е.А. Теоретическая грамматика современного английского языка. Учебное пособие Викулова Е.А. Теоретическая грамматика современного английского языка. Учебное пособие 246 р. ozon.ru В магазин >>
Теоретическая грамматика современного английского языка. Учебное пособие Теоретическая грамматика современного английского языка. Учебное пособие 291 р. labirint.ru В магазин >>
Курашкина Н. Основы фонетики английского языка. The Essentials of English Phonetics. Учебное пособие Курашкина Н. Основы фонетики английского языка. The Essentials of English Phonetics. Учебное пособие 256 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Виктория Завьялова Basics of English Phonetics. Основы фонетики английского языка. Учебное пособие Виктория Завьялова Basics of English Phonetics. Основы фонетики английского языка. Учебное пособие 130 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Описание основы синтаксиса английского языка

Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Учебное пособие включает лекции по курсу синтаксиса английского языка на русском языке, отрывки из работ англоязычных лингвистов, вопросы для контроля понимания и полемики, материал для анализа, тематику семинарских занятий, тест по теоретическим проблемам синтаксиса с ключами и список использованной литературы. Для студентов лингвистических специальностей, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся проблемами синтаксиса. посмотреть полное описание

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар Сборник упражнений по словообразованию современного английского языка. Учебное пособие

Пособие представляет собой сборник упражнений по словообразованию современного английского языка. В него включены упражнения на все продуктивные способы словообразования - аффиксацию, конверсию, словосложение и аббревиацию. В каждом..

Грамматика английского языка для школьников. Учебное пособие для детей. Сборник упражнений. Книга 2

Предлагаемый сборник упражнений является практическим пособием для изучения и закрепления основ грамматики английского языка. Большой объем заданий позволит четко усвоить лексический и грамматический материал. Пособие рассчитано на..

Фундаментальные основы языка политики. Продвинутый курс английского языка. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию

Книга представляет собой продолжение серии учебников по политическому английскому и предназначена для студентов-международников, политиков, журналистов. Вместе с тем книга может широко использоваться студентами и аспирантами факультетов..

Основы русского языка: свободное понимание. Учебное пособие

Книга была написана ради понимания. Она составлялась не во имя науки о языке, а для понимания языка. Вы не встретите в ней сложностей, с которыми неизбежно столкнетесь в других пособиях и справочниках. Это исчерпывающий свод основ, где нет..

Learn to Read Science. Курс английского языка для аспирантов. Учебное пособие

Книга представляет собой комплексный курс английского языка, направленный на развитие навыков чтения научной литературы на базе знаний, предусмотренных программой по английскому языку для неязыковых ВУЗов. Курс рассчитан в первую очередь..

English Grammar. Reference and Practice. Version 2.0. The Keys. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка и студентов вузов

В этом издании представлены ключи к большинству упражнений переработанного учебного пособия English Grammar: Reference and Practice (version 2.0). Поскольку авторы основываются на ситуативном подходе к пониманию смысла предложения.

Источник:

minekidshop.ru

Описание основы синтаксиса английского языка

Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Учебное пособие включает лекции по курсу синтаксиса английского языка на русском языке, отрывки из работ англоязычных лингвистов, вопросы для контроля понимания и полемики, материал для анализа, тематику семинарских занятий, тест по теоретическим проблемам синтаксиса с ключами и список использованной литературы. Для студентов лингвистических специальностей, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся проблемами синтаксиса. посмотреть полное описание о Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие Очерки-2 по практике перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский. Учебное пособие

Во втором выпуске Очерков автор продолжает рассмотрение переводческих трудностей, вытекающих из системных различий между двумя языками и делающих невозможным..

Stylistics of the English Language: Fundamentals of the Course / Стилистика английского языка. Основы курса. Учебное пособие

Настоящее учебное пособие освещает ключевые проблемы стилистики английского языка и включает главы: предмет и задачи курса, выразительные средства языка.

Учебное пособие по развитию полемических навыков для студентов на продвинутом уровне изучения английского языка (на основе публицистических материалов)

Данная книга представляет собой многофункциональное пособие по работе с англоязычной периодикой, которое предназначено для студентов гуманитарных факультетов.

Сборник упражнений по словообразованию современного английского языка. Учебное пособие

Пособие представляет собой сборник упражнений по словообразованию современного английского языка. В пособие включены упражнения на все продуктивные способы..

Курс эффективной грамматики английского языка. Учебное пособие

Задача данного учебного пособия - сделать усвоение и понимание языка пошаговым и максимально понятным, а значит, и эффективным. Для этого понадобятся только..

Путеводитель по грамматике английского языка. Учебное пособие

Предлагаемое учебное пособие охватывает все основные темы английской грамматики. Пособие рассчитано на широкий круг лиц, желающих овладеть английским языком..

Источник:

travels.minemshop.ru

Основы семантики синтаксиса: Учебное пособие по теоретической грамматике английского языка

Основы синтаксиса английского языка. Учебное пособие

Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, обучающихся по специальности “Перевод и переводоведение”. Оно может быть использовано в курсе теоретической грамматике английского языка в разделе, посвященном семантике синтаксиса.

Цель пособия – способствовать более углубленному изучению вопросов синтаксической семантики. В пособии освящаются базовые понятия (“актант”, “предикат”, “пропозиция”, “валентность”, “семантические падежи” и др.) и ключевые вопросы семантики синтаксиса (соотношение семантической и синтаксической структуры предложения, теория конструкций с предикатными актантами и др.). Оно содержит материал, не отраженный в стандартных учебниках по теоретической грамматике, а также контрольные вопросы и практические задания, которые могут помочь в развитии у студентов лингвистической наблюдательности и навыков самостоятельного анализа грамматических явлений в терминах выбранного направления лингвистики. Пособие может быть использовано как при подготовке к семинарским занятиям по теоретической грамматике, так и при написании курсовых и дипломных работ.

Данное учебное пособие рассчитано на студентов-старшекурсников, обучающихся по специальности “Перевод и переводоведение” и имеющих базовые знания по синтаксической семантике и интересующихся семантико-синтаксическим анализом предложения, в частности, проблематикой конструкций с предикатными актантами. Цель пособия – обеспечить прочное усвоение теоретического материала по выбранной тематике, а также способствовать развитию навыков лингвистического (семантико-синтаксического) анализа.

Оно является логическим продолжением пособия “Основы семантики синтаксиса” (автор Н.Н. Гриднева), в котором освещаются ключевые вопросы выбранного направления лингвистики, в том числе излагаются базовые понятия теории конструкций с предикатными актантами и др.

Являясь структурно законченным, пособие может быть использовано и отдельно при самостоятельной подготовке студентов к семинарским занятиям по теоретической грамматике английского языка, посвященным разделу “Семантика синтаксиса”, т.к. содержит обширный материал по тематике, не отраженный в стантдартных учебниках. Оно может быть использовано и в аудитории с преподавателем, поскольку, благодаря контрольным вопросам и заданиям, приводимых после каждого теоретического параграфа, позволяет закрепить и применить на практике полученные знания.

Настоящее учебное пособие может быть использовано также при написании курсовых и дипломных работ.

В настоящей статье рассматривается понятие переходности\ транзитивности с позиций когнитивной и функциональной грамматики. Признается наиболее правомерным представлять переходность как семантико-синтаксическую категорию не на уровне отдельного слова (глагола), а на уровне всего предикатного выражения, учитывая связь семантических актантов с их формальным выражением в синтаксической структуре. Также справедливым считается представлять класс глаголов как некий континуум (как в диахронии, так и синхронии) от непереходности к переходности с прототипическими переходными и непереходными глаголами и с периферией из глаголов, допускающих двойное употребление.

В данной статье рассматриваются видо-временные формы глаголов, стоящих в пропозиции перформативов swear и promise. Автор выделяет видо-временные формы, относящиеся к трем темпоральным перспективам: презентной, футуральной и претеритальной. Выделяются частотность и особенности употребения всех трёх темпоральных перспектив в пропозиции глаголов swear и promise.

Исследование временных структур с участием именных средств предшествования в актантных группах проводится в двух плоскостях - синтаксической и семантической. С точки зрения синтаксиса темпоральные локализаторы рассматриваются на трех уровнях: на поверхностно-синтаксическом уровне (уровень высказывания), на уровне группы, который является промежуточным в нашем анализе и где с помощью трансформаций выявляются скрытые функции и значения темпоральной структуры, и на глубинносинтаксическом уровне, представляющем идеальную семантическую запись предложения. В основе данного анализа лежат принципы семантического синтаксиса, который проникает в глубинную структуру предложения и выявляет скрытые категории и значения.

Предметом рассмотрения в данной статье является порождение пропозиционального смысла высказываний, реализующих экспрессивные речевые акты, понимаемых широко как класс речевых актов, функцией которых является выражение говорящим разнообразных психических состояний (чувств, эмоций, мнений). Они осуществляются с различными целями, в различных условиях, опираются на различные канонические речевые и категориальные ситуации и имеют специфические особенности представленности пропозиции в высказываниях различных подклассов этих речевых актов.

В сборник вошли статьи преподавателей французского языка, работающих в НИУ ВШЭ. Статьи касаются методики преподавания иностранного языка, различных подходов к обучению и использования интернета в учебном процессе. Для преподавателей иностранного языка вузов, студентов, а также учителей средних школ.

В статье рассматриваются ключевые понятия прагмалинвистики и теории речевых актов. Автор описывает различные подходы к определению понятия пропозиция. Выделяются различные типы темпоральной пропозиции.

В работе исследуются функциональные свойства глаголов с инкорпорированными актантами. Рассматриваются валентностные свойства этих глаголов и проявления синкретизма в процессе их функционирования.

Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.

Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.

Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.

В статье рассмотрены понятие и общие начала государственной политики Российской Федерации в области образования. Подробно охарактеризованы такие принципы, закрепленные в Законе РФ «Об образовании», как гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, единство федерального культурного и образовательного пространства, общедоступность образования, его светский характер, свобода и плюрализм в образовании, а также демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений.

Автор статьи полагает, что поскольку проводимая в нашей стране комплексная реформа всей системы образования будет продолжаться несколько ближайших лет, в этот период, в связи с работой по совершенствованию образовательного законодательства РФ, важно провести теоретическое осмысление и систематизацию опыта и достижений зарубежных стран в сфере правового регулирования всех звеньев системы образования. «Американский опыт школьного образования и изучение статуса школьных округов как специальных автономных муниципальных единиц, не подконтрольных муниципальным органам власти общего назначения, на территории которых они действуют, должны быть приняты во внимание как при проведении комплексной реформы системы образования в Российской Федерации, так и при продолжении реформы органов местного самоуправления и систем управления местными финансами».

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состо­яния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.

Источник:

publications.hse.ru

Синтаксис английского языка синтаксис - Документ - стр

Синтаксис английского языка синтаксис

Синтаксис английского языка

СИНТАКСИС (от греч. 'строй, порядок'), в традиционном понимании совокупность грамматических правил языка, относящихся к построению единиц, более протяженных, чем слово: словосочетанию и предложению. Существуют и более расширительные понимания синтаксиса, восходящие к терминологической традиции семиотики. В соответствии с первым из них в понятие синтаксиса включают правила построения любых более сложных языковых единиц из более простых; при этом появляется возможность говорить о внутрисловном синтаксисе или о синтаксисе текста. В еще более расширительном понимании под синтаксисом понимаются правила построения выражений любых знаковых систем, а не только вербального (словесного) языка. При всех существующих пониманиях предмета синтаксиса раздел соответствующей теории (языкознания, семиотики), занимающийся изучением синтаксических единиц и правил, также называется синтаксисом.

Как и грамматика в целом, синтаксис имеет дело с выражением в языке некоторых наиболее часто встречающихся значений, таких, как «субъект», «признак», «вопрос», «отрицание» и т.п., причем способом выражения этих значений в синтаксисе являются иерархически организованные конструкции.

Границы синтаксиса и морфологии не всегда можно очертить с достаточной уверенностью: слово (предмет морфологии), как и предложение, обладает определенной иерархической структурой, и морфологические категории, как и синтаксические, связаны с выражением некоторых наиболее частотных значений. Этим объясняется появление обобщающего термина «морфосинтаксис». Однако структура слова значительно проще, чем структура синтаксических единиц в собственном смысле. Кроме того, предложение способно к теоретически бесконечному усложнению: как правило, в его состав можно включить еще некоторое число единиц, и при этом предложение не утратит грамматической правильности, в то время как слова, способные к потенциально бесконечному усложнению, встречаются редко и далеко не во всех языках (таковы, например, сложные существительные в немецком языке).

Особенность синтаксиса заключается также в том, что в процессе речи говорящий постоянно создает новые предложения, но крайне редко – новые слова. Таким образом, в синтаксисе наглядно проявляется творческий аспект языка, и поэтому синтаксис часто определяют как раздел грамматики, изучающий порождение речи – образование из ограниченного множества слов теоретически неограниченного множества предложений и текстов.

Изучение синтаксиса включает две большие группы проблем: описательные и теоретические. Цель синтаксического описания – с наибольшей полнотой и точностью сформулировать правила, которые отличают правильно построенные предложения некоторого языка от неправильных. Теоретический синтаксис является частью общей теории грамматики; его задача – выделить универсальный, т.е. свойственный всем языкам компонент синтаксических правил и установить пределы того разнообразия, которое проявляют языки в области синтаксиса.

Описательный синтаксис включает приемы и методы синтаксического анализа, который ставит в соответствие предложению его грамматическую структуру, а также правила, с помощью которых грамматически правильные предложения некоторого языка могут быть отличены от неправильных. Эти правила могут быть распознающими, т.е. позволяющими ответить на вопрос о том, является ли некоторое произвольное выражение правильным или неправильным выражением данного языка, или порождающими, т.е. осуществляющими синтез правильных предложений данного языка на основе элементарных единиц и правил их соединения. Особый класс составляют интерпретирующие правила, которые устанавливают соответствие между синтаксической единицей и ее значением; эти правила, собственно говоря, являются в той же степени синтаксическими, в какой и семантическими. В теоретическом синтаксисе распознающие правила практически не используются, а соотношение порождающих и интерпретирующих правил можно охарактеризовать следующим образом: порождающие правила отвечают за формальную (грамматическую) правильность предложения, а интерпретирующие – за его правильность относительно некоторого смысла (иначе говоря, за осмысленность предложения).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - единица грамматики, обычно соответствующая законченному высказыванию и способная выступать в качестве отдельного сообщения (текста минимальной длины). Предложение состоит из слов, выступающих в морфологических формах и в линейном порядке, которые предусмотрены грамматикой языка. Структура предложения – предмет синтаксиса.

Предложение является максимальной, объемлющей единицей грамматики; все другие единицы (морфема, слово, синтаксическая группа) являются его частями. Многочисленные попытки дать определение понятию предложения, т.е. указать его необходимые и достаточные признаки, которые были бы верны для всех предложений всех языков или хотя бы какого-то одного языка, убедительных результатов не дали. В строгом смысле определением предложения в некотором языке является грамматика этого языка, а универсальным (т.е. верным для всех языков) определением предложения является общая теория грамматики.

Отличительное свойство предложения – предикативность, т.е. способность функционировать в качестве единицы, пригодной для сообщения и выражающей временную и модальную актуализацию сообщаемого. Предложение как носитель признака предикативности противопоставлено словосочетанию – более «мелкой» синтаксической конструкции, образованной на основе соединения знаменательных слов с помощью отношения синтаксического подчинения; так, в приведенных примерах белая лошадь и полет стрелы – словосочетания, но не предложения.

Предложение обычно принимает одно из значений категории модальности, которая выражает различные отношения между говорящим, слушающим и сообщаемым высказыванием. Одним из таких отношений является цель высказывания, в соответствии с которой предложения обычно подразделяются на утвердительные, вопросительные, побудительные (императивные) и восклицательные; возможны и более детальные классификации. Модальность может выражаться с помощью выделительных или вопросительных слов (или частиц), интонации, грамматической категории наклонения и т.п. Во многих языках (в частности, в индоевропейских) предикативность связана с выражением категории лица.

Минимальная единица, способная к выражению предикативности, – простое предложение. Оно характеризуется особой синтаксической и семантической структурой (предикативной конструкцией), особым порядком слов, интонационной моделью и актуальным членением; все эти признаки отличают простое предложение от единиц меньшей длины (и более низкого уровня структурной организации) – слова и словосочетания. Простое предложение конституируется своими главными членами – подлежащим и сказуемым; в некоторых языках один из главных членов может отсутствовать. Если главные члены предложения выражены минимально возможным числом слов, предложение является нераспространенным, если же они выражены развернутыми конструкциями или если в составе предложения есть обстоятельство, относящееся по смыслу к предложению в целом, предложение называется распространенным.

Необходимо разграничивать собственно предложение, соответствующее отдельному высказыванию, и так называемое элементарное предложение (иначе говоря, клаузу), которая соответствует всякому отдельному сказуемому. Понятие клаузы играет важнейшую роль в современной синтаксической теории и особенно синтаксической типологии, в связи с чем оно недавно было заимствовано в русскую грамматическую терминологию из англоязычной (clause); иногда встречается также форма «клауз». Важнейшим свойством клаузы является то, что она может содержать в себе другую (зависимую) клаузу.

Для обозначения сочинения и подчинения предложений используются союзы, хотя возможно и бессоюзное сочинение. Придаточные предложения могут вводиться либо обстоятельственными союзами, либо дополнительными союзами. Придаточное предложение может быть и относительным, т.е. определением к существительному; в таком случае употребляются союзные слова, которые одновременно выражают значение члена предложения и союза.

Структура предложения определяется в основном грамматическими свойствами входящих в него слов, прежде всего их сочетаемостными признаками, которые определяют их способность выступать в качестве различных членов предложения. Связи между словами и синтаксическими группами в предложении выражаются с помощью синтаксических механизмов согласования, управления и примыкания.

Смысловым и грамматическим центром предложения обычно является сказуемое, выраженное глаголом (полнозначным или связкой). При определенных условиях и именные группы (существительные с зависимыми словами или без них) могут выступать в качестве предложения. Такие предложения называются именными или номинативными. Именные предложения следует отличать от неполных, которые образованы от полных путем сокращения. Причины такого сокращения (называемого эллипсисом) могут быть разнообразны, но обычно сокращается та часть предложения, которая соответствует знаниям, уже имеющимся у слушающего.

Предложение представляет собой универсальную (т.е. присутствующую во всех языках) фразовую категорию. Синтаксическая структура предложения определяется в основном грамматическими свойствами входящих в него слов, в первую очередь – их сочетаемостными признаками. Сочетаемостные признаки слова включают его семантические и синтаксические валентности. Семантическая валентность слова – незаполненная часть (переменная) его семантического описания. Синтаксические валентности слова образуют те языковые единицы, которые могут вступать с ним в отношение непосредственной синтаксической зависимости. Различаются синтаксические валентности, которые соответствуют некоторой семантической валентности слова (его актанты), и синтаксические валентности, которые не соответствуют никакой семантической валентности (сирконстанты).

Разные морфологические формы слов могут обладать различными синтаксическими валентностями. Залоговые конструкции представляют собой наборы (в частности, пары, если залогов в языке только два) предложений, имеющих одно и то же основное значение, но различающихся тем, какой участник ситуации какому члену предложения соответствует. Так, в активном залоге агенс соответствует подлежащему, а в пассивном (= страдательном) – дополнению, а подлежащим становится пациенс:

Основными способами выражения синтаксической структуры предложения являются: зависимость грамматических форм слов друг от друга (согласование и управление) и выражение синтаксических отношений с помощью одного лишь порядка слов (примыкание). При согласовании значение той или иной грамматической категории некоторого слова должно совпадать со значением аналогичной грамматической категории другого, синтаксически связанного с данным слова; например, в русском языке выраженное прилагательным определение согласуется с определяемым существительным в роде, числе и падеже. При управлении грамматическая форма (обычно – падеж) зависимого слова диктуется морфологическими свойствами главного слова. Примыкание означает синтаксическую связь, которая выражается порядком слов

Понятие членов предложения определяется для синтаксических групп слов на основе той функции, которую эти группы выполняют в составе включающей синтаксической единицы, причем внутренняя структура группы может быть различной. Например, подлежащими могут быть группы, принадлежащие к самым разным фразовым категориям: группа существительного, предложная группа, инфинитивный оборот , придаточное предложение. Подлежащее отличается высокой степенью синтаксического приоритета, что проявляется в наличии у него ряда более или менее универсальных свойств: оно чаще всего выражает тему сообщения, выражается именительным падежом (по поводу тех языков, где это не так, идут споры: что в них считать подлежащим и что – именительным падежом), согласуется с глаголом-сказуемым, занимает определенное место в линейной структуре предложения (в языках с жестким порядком слов), определяет значение возвратных местоимений, в русском языке оно обязательно должно совпадать в главном предложении и в деепричастном обороте и т.д. Сходными наборами типичных свойств обладают и различные виды дополнений.

Коммуникативные значения, передаваемые в предложении, образуют область актуального членения предложения (у этого круга явлений имеются и другие названия – тематико-рематическое членение, коммуникативная организация смысла, коммуникативная структура предложения, коммуникативный синтаксис и др. Эти значения связаны со способом изложения, с «упаковкой» передаваемой информации. Выражая коммуникативные значения, говорящий стремится сделать свое сообщение максимально удобным для восприятия адресата. Тема представляет собой исходный пункт сообщения, то, «о чем» говорится в предложении. Рема включает основное содержание сообщения, то, «что» в нем говорится. Тема обычно соответствует данному, т.е. некоторому знанию, активизированному в сознании говорящего и слушающего в момент произнесения высказывания, а рема – новому, т.е. некоторому знанию, не известному слушающему или такому, о котором он в данный момент не думает. Однако есть случаи, когда тема (= исходный пункт) – новое, например в начале повествовательного текста. Контрастивностью называется коммуникативное значение, которое подразумевает выбор из нескольких элементов множества, состав которого известен говорящему и адресату.

Революционное значение для развития синтаксических исследований имела публикация в 1957 первого наброска теории грамматики, предложенной Н.Хомским. С именем Хомского связана не только одна определенная лингвистическая теория – порождающая грамматика, но и целый переворот во взглядах на изучение языка – переход от описательных задач к определенным образом понимаемым объяснительным (теоретическим) попыткам объяснить языковые и в первую очередь синтаксические факты с помощью теории, опирающейся на математический формальный аппарат, подобно тому как физические теории объясняют явления природы. Этот переворот в решающей степени определил не только развитие самой порождающей грамматики, но и характер всех противостоящих ей теоретических направлений. Возникновение порождающей грамматики имело своим следствием беспрецедентные успехи в расширении эмпирической базы и уровня понимания синтаксиса.

В основе порождающей грамматики лежит идея о том, что важнейшие черты грамматики, и в первую очередь синтаксиса, естественного языка порождает врожденное, генетически наследуемое знание. Наблюдаемые различия между языками строго ограничены рамками врожденного знания языка, одинакового у всех людей. Фундаментальные свойства единиц и правил синтаксиса – структура составляющих, виды фразовых категорий, правила, связывающие единицы разных составляющих, образуют важнейший компонент врожденного знания языка – универсальную грамматику.

Синтаксическая теория в порождающей грамматике основана на представлении об автономно действующем грамматическом компоненте знания языка, который функционирует независимо от целей и условий процессов понимания и производства речи. Все грамматически правильные фразовые категории складываются по единому образцу из единиц словаря, а наблюдаемые различия между ними относятся целиком на счет словарных признаков. Синтаксические структуры могут далее подвергаться единственному допустимому преобразованию (трансформации) передвижения – некоторые составляющие могут быть перенесены на «свободные» синтаксические позиции. Таким образом объясняются факты взаимодействия синтаксических единиц «на расстоянии», ср. англ. John saw Mary «Джон видел Мэри» и Whom did John see? «Кого видел Джон?». Прямое дополнение whom 'кого' перемещается в начало предложения, и на его месте образуется «пустота», которая не может быть заполнена никаким другим элементом. Грамматическая правильность предложения обеспечивается совместным действием нескольких автономных разделов, или «модулей» синтаксической теории, благодаря чему достигается ее основная цель – объяснить, почему некоторые виды предложений грамматически правильны, а другие – нет.

Оппонирующие Хомскому синтаксические теории либо основываются на исходном предположении функционализма, сводящемуся к тому, что структура языка определяется условиями его употребления и природой значений, передаваемых синтаксическими конструкциями (Г.А.Золотова, С.Дик, Т.Гивон, А.Е.Кибрик, Р.Ван Валин), либо предлагают альтернативные варианты формальной грамматики для описания и объяснения явлений синтаксиса. К последним относятся, например, лексико-функциональная грамматика Дж.Бреснан и Р.Каплана, в которой вводится особый автономный уровень, отличный от собственно синтаксического, для представления грамматических функций; «вершинная грамматика фразовой структуры» К.Полларда и И.Сага, не использующая понятие трансформации и др. В некоторых формальных теориях отвергается постулат об автономности синтаксиса (и шире – грамматики), однако попытки создания интерпретирующих компонентов, связывающих уровни семантики и синтаксиса (порождающая семантика, синтаксис в отечественной модели «Смысл ? Текст») представляются неудачными – они привели к созданию множества правил, не поддающихся ни обобщению, ни теоретическому осмыслению.

С 1970-х годов в связи с развитием описательной лингвистики в научный обиход вошли сотни синтаксических описаний языков разной структуры, генетической принадлежности и места распространения, что привело к бурному развитию синтаксической типологии, которая ориентируется в основном на функциональные теории. Особым предметом обладает исторический синтаксис, изучающий закономерности изменения синтаксического строя языка с течением времени.

83.В 17820 Айдинян Н.М.

Возвратные конструкции в современном английском языке: Автореф. дис. – Л., 1983. – 13 с.

90.В 4894 Акматова И.И.

Выраженное и невыраженное в синтаксическом членении речи: Автореф. дис. – М., 1990. – 25 с.

85.В 2193 Александрова О.В.

Проблемы экспрессивного синтаксиса: (На материале англ. яз.). – М.: Высшая школа, 1984. – 211 с.

2011779 зал языкознания

90.В 5294 Аракин В.Д.

Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

2205811 зал языкознания

00.В 4859 Афанасьева О.В. и др.

Сравнительная типология английского и русского языков: Практикум. – 2-е изд. / О.В. Афанасьева, М.Д. Резвецова, Т.С. Самохина. – М.: Физматлит, 2000. – 202 с.

2407988 зал языкознания

А 954 Ахманова О.С., Микаэлян Г.Б.

Современные синтаксические теории. – М.: Изд-во МГУ, 1963. – 166 с.

1199018 зал языкознания

26348 Бакарова А.П. Коммуникативные потенции структуры предложения // Сб. науч. тр. / МГПИИЯ им. М. Тореза. – 1987. – Вып. 286. – С. 20-26.

6081284 Бархударов Л.С., Штелинг Д.А.

Грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1973. – 422 с.

1805827 зал языкознания

88.В 10069 Баталова И.К.

Ключевые проблемы сложного синтаксического целого в английском языке: Учеб. пособие к спецкурсу / Свердловск. гос. пед. ин-т. – Свердловск, 1987. – 62 с.

04.В 2495 Блох М.Я. и др.

Практикум по теоретической грамматике английского языка: Учеб. пособие / М.Я. Блох, Т.Н. Семенова, С.В. Тимофеева. – М.: Высшая школа, 2004. – 471 с.

2450165 зал языкознания

Теоретическая грамматика английского языка: Учебник. – 3-е изд., исправ. – М.: Высшая школа, 2000. – 381 с.

2450173 зал языкознания

Теоретические основы грамматики: Учебник. – 4-е изд., исправ. – М.: Высшая школа, 2004. – 239 с.

2450166 зал языкознания

Б 708 Блумфилд Л.

Язык. – М.: Прогресс, 1968. – 607 с.

1397305 зал языкознания

02.В 2955 Боева Н.Б.

Грамматическая антонимия в современном английском языке. – М.: Готика, 2000. – 160 с.

2430808 зал языкознания

86.В 17834 Бузаров В.В.

Основы синтаксиса английской разговорной речи. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

Синтаксические структуры современного английского языка: Учеб. пособие для студ-тов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

6034237 Вопросы лексикологии и синтаксиса английского языка / Ред. коллегия: Шлейвис П.И. (Отв. ред.) и др. – Пятигорск, 1971. – 431 с.

6042073 Вопросы перевода и синтаксиса: 13-я научно-техническая конференция / Ред. коллегия: Е.С. Блиндус (отв. ред.), М.И. Черемисина. – Новосибирск, 1970. – 69 с.

2150309 Вопросы синтаксиса английского языка: Сб. статей. Вып.1. – Горький, 1975. – 140 с.

2031316 Вопросы синтаксиса немецкого и английского языков: Сб. статей. – Кемерово, 1972. – 108 с.

6081453 Вопросы синтаксиса современного английского языка: Сб. трудов. Вып.1 / Ред. коллегия: Коблов Г.Я. (Отв. ред.) и др. – М., 1972. – 132 с.

6108076 Гвишиани Н.Б.

Полифункциональные слова в языке и речи. – М.: Высшая школа, 1979. – 199 с.

05.В 4581 Глисон Г. Введение в дескриптивную лингвистику. Глава Х. Синтаксис // Лингвистика ХХ века: Система и структура языка: Хрестоматия. Ч.1. – М., 2004. – С. 443-456.

2467978 зал языкознания

6069355 Грамматика английского языка (на английском языке) / Под ред. В.Л. Каушанской. – 4-е изд. – Л.: Просвещение, 1973. – 320 с.

1596228 зал языкознания

87.В 12577 Грамматика английского языка: Синтаксис: Учеб. пособие для студ-тов пед. ин-тов / Н.А. Кобрина и др. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

03.В 6429 Грамматика современного английского языка = A New university English grammar: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А.В. Зеленщикова, Е.С. Петровой. – М.; С-Пб: Academia, 2003. – 640 с. (на английском языке)

2445492 зал языкознания

00.В 4323 Гузеева К.А.

Справочник по грамматике английского языка. – С.-Пб.: Союз, 1997. – 288 с.

2412575 зал языкознания

93.В 5644 Гузеева К.А., Трошко Т.Г.

Английский язык: Справ. материалы: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1992. – 288 с.

03.В 6366 Гуревич В.В.

Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие. – М.: Флинта; Наука, 2003. – 168 с.

2444557 зал языкознания

6168080 Дарканбаева И.Т.

Синтаксис прямой, косвенной и несобственно-прямой речи в английском языке: Автореф. дис. – М., 1980. – 27 с.

96.В 3782 Джиоева А.А.

Синтаксизация имени и номинативность английского языка: Автореф. дис. – М., 1996. – 43 с.

96.В 3895 Джиоева А.А.

Синтаксизация имени и номинативность английского языка. – М., 1995. – 96 с.

88.В 13646 Дидактико-педагогические основы обучения иностранным языкам научных работников. – Л.: Наука, 1988. – 256 с.

3166147 Долгова О.В.

Семиотика неплавной речи (на материале английского языка). – М.: Высшая школа, 1978. – 263 с.

6142233 Долгова О.В.

Синтаксис как наука о построении речи: Учеб. пособие для студ-тов пед. ин-тов. – М.: Высшая школа, 1980. – 190 с.

26348 Егорова М.А. Семантический эллипс как одна из причин расхождения между двумя структурами английского предложения // Сб. науч. трудов / МГПИИЯ им. М. Тореза. – 1985. – Вып. 247. – с. 32-42.

95.В 6500 Занина Е.Л.

Вариативность отрицательной синтаксической конструкции в современном английском языке: Автореф. дис. – М., 1994. – 16 с.

82.В 4318 Иванова И.П. и др.

Теоретическая грамматика современного английского языка: Учебник для студ-тов ин-тов и фак-тов иностр. яз. / И.П. Иванова, В.В. Бурлакова, Г.Г. Почепцов. – М.: Высшая школа, 1981. – 286 с.

1910237 зал языкознания

83.В 15626 Ившин В.Д.

Коммуникативный синтаксис английского языка. – М., 1982. – 146 с.

6081453 Ившин В.Д. Основные понятия коммуникативного синтаксиса и принципы членения предложения на коммуникативном уровне // Вопросы синтаксиса современного английского языка. – М., 1972. – Вып.1. – С. 3-41.

Синтаксис современного английского языка (Смысловое членение предложения). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.

2439120 зал языкознания

84.В 10693 Ильина Н.В.

Структура и функционирование оценочных конструкций в современном английском языке: Автореф. дис. – М., 1984. – 16 с.

Строй современного английского языка. Теоретический курс: Учеб. пособие для студ-тов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1965. – 378 с.

1272333 зал языкознания

83.В 2749 Кверк Р., и др.

Грамматика современного английского языка: Учеб. для ун-тов / Кверк Р., Гринбаум С., Лич Дж., Свартвик Я. = Quirk R., Greenbaum S., Leech G., Startvik J. A University Grammar of English / Под ред. И.П. Верховской. – М.: Высшая школа, 1982. – 391 с.

1947515 зал языкознания

06.В 2506 Калинин А.Н.

Синтагматика и синтаксис парцеллированных конструкций в современном английском языке: Автореф. дис. – Самара, 2005. – 24 с.

Замещение в английском языке. – Новосибирск, 1964. – 55 с.

90.В 15912 Кошут Ю.В.

Минимальные и максимальные единицы синтаксического построения речи: Автореф. дис. – 1990. – 23 с.

91.В 3970 Кривцева Н.И.

Логико-грамматические взаимодействия в синтаксических конструкциях с инфинитивом цели: (на материале английского и русского языков): Автореф. дис. – М., 1990. – 26 с.

01.В 2822 Крылова И.П., Гордон Е.М.

Грамматика современного английского языка: Учебник. – М.: 2000. – 448 с. (на английском языке)

2427057 зал языкознания

89.В 19477 Крылова И.П., Крылова Е.В.

Английская грамматика для всех: Справ. пособие. – М.: Высшая школа, 1989. – 271 с.

99.В 5626 Крылова И.П., Крылова Е.В.

Практическая грамматика английского языка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: ЧеРо, 1997. – 291 с.

2402769 зал языкознания

83.В 3130 Малина Т.И.

Функционирование эллиптических конструкций английского языка в паралингвистическом контексте: Автореф. дис. – М., 1982. – 23 с.

3139088 Матвеева Н.Н. Об основных парадигмообразующих факторах в синтаксисе // Структура предложений и классы слов в романо-германских языках. – Калинин, 1977. – С. 22-30.

98.В 1739 Менджерицкая Е.О.

Когнитивный синтаксис художественной литературы: Современный английский язык: Монография. – М.: Диалог-ИГУ, 1997. – 144 с.

2387244 зал языкознания

88.В 5430 Миньяр-Белоручева А.П.

Предельные синтаксические последовательности в научных исторических текстах: (на материале англ. яз.): Автореф. дисс. – М., 1987. – 23 с.

3078204 Назарова И.А.

Синтаксическая многозначность в современном английском языке: Учеб. пособие. – Калинин, 1977. – 74 с.

82.В 11705 Перлмуттер Д.М., Постал П.М. О формальном представлении структуры предложения/ Пер. И.В. Перцова. – Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XI. – М., 1982. – С. 76-82.

1922270 зал языкознания

90.В 14554 Попович Е.С.

Абсолютные конструкции в современном английском языке: Автореф. дис. – Одесса, 1990. – 15 с.

3005016 Почепцов Г.Г.

Синтагматика английского слова. – Киев: Вища школа, 1976. – 109 с.

Проблемы синтаксиса английского языка. – М., 1970. – 263 с. (Моск. гос. пед. ин-т им. В.И.Ленина. Ученые записки. №422)

Источник:

refdb.ru

Основы Синтаксиса Английского Языка. Учебное Пособие в городе Ростов-на-Дону

В нашем каталоге вы всегда сможете найти Основы Синтаксиса Английского Языка. Учебное Пособие по разумной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой населённый пункт России, например: Ростов-на-Дону, Ярославль, Тула.