Книжный каталог

Юрий Левитанский Черно-белое Кино (сборник)

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В это наиболее полное собрание сочинений Юрия Давыдовича Левитанского вошли все стихи, опубликованные при жизни поэта, включая последний прижизненный сборник «Белые стихи». Книгу завершает подборка стихов из неопубликованного, в том числе из цикла «Песни городской рекламы».

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Юрий Левитанский Черно-белое кино (сборник) Юрий Левитанский Черно-белое кино (сборник) 139 р. litres.ru В магазин >>
Каледин С. Черно-белое кино Рассказы Каледин С. Черно-белое кино Рассказы 277 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Юрий Перов Орден хитрецов Юрий Перов Орден хитрецов 88 р. ozon.ru В магазин >>
Ирина Мотуз Чёрно-белое кино. сборник стихов Ирина Мотуз Чёрно-белое кино. сборник стихов 400 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Никитина,Сергей Никитин Татьяна и Сергей Никитины. Черно-белое кино. Поют стихи Геннадия Шпаликова, Александра Володина, Эль Татьяна Никитина,Сергей Никитин Татьяна и Сергей Никитины. Черно-белое кино. Поют стихи Геннадия Шпаликова, Александра Володина, Эль 245 р. ozon.ru В магазин >>
Кресло для геймера Aerocool AC80C-BW черно-белое Кресло для геймера Aerocool AC80C-BW черно-белое 13099.5 р. techport.ru В магазин >>
Компьютерное кресло Woodville Lider черно-белое Компьютерное кресло Woodville Lider черно-белое 10690.5 р. techport.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга Черно-белое кино - Левитанский Юрий Давидович скачать бесплатно, читать онлайн

Черно-белое кино О книге "Черно-белое кино"

В это наиболее полное собрание сочинений Юрия Давыдовича Левитанского вошли все стихи, опубликованные при жизни поэта, включая последний прижизненный сборник «Белые стихи». Книгу завершает подборка стихов из неопубликованного, в том числе из цикла «Песни городской рекламы».

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Черно-белое кино" Левитанский Юрий Давидович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Скачать книгу Мнение читателей

Единственный минус- сильный химический запах от книги ( полиграфические краски

Книга настолько понравилась, что заказала еще одну - в подарок

Тетрадь понравилась - качество бумаги хорошее, не расплываются чернила, даже если писать перьевой ручкой

Отзывы читателей Подборки книг

Книги о лошадях

Все правители Романовы

Новогодние и рождественские книги

Похожие книги

Ахматова Анна Андреевна

Другие книги автора

Левитанский Юрий Давидович

Петухов Юрий Дмитриевич, Левитанский Юрий Давидович

Источник:

avidreaders.ru

Юрий Левитанский - Черно-белое кино (сборник) - стр 12

Юрий Левитанский - Черно-белое кино (сборник) Кинематограф (1970) Вступление в книгу

А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.

А потом в стене внезапно загорается окно.

Возникает звук рояля. Начинается кино.

И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.

Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!

Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса

заставляет меня плакать и смеяться два часа,

быть участником событий, пить, любить, идти на дно…

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер

этот равно гениальный и безумный режиссер?

Как свободно он монтирует различные куски

ликованья и отчаянья, веселья и тоски!

Он актеру не прощает плохо сыгранную роль -

будь то комик или трагик, будь то шут или король.

О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом

в этой драме, где всего-то меж началом и концом

два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты

от нехватки ярких красок, от невольной немоты.

Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва

выразительностью жестов, заменяющих слова.

И спешат твои актеры, всё бегут они, бегут -

по щекам их белым-белым слезы черные текут.

Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Ты накапливаешь опыт, и в теченье этих лет,

хоть и медленно, а всё же обретаешь звук и цвет.

Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.

Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.

Слишком черное от крови на руке твоей пятно…

Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!

А потом придут оттенки, а потом полутона,

то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.

А потом и эта зрелость тоже станет в некий час

детством, первыми шагами тех, что будут после нас

жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…

Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!

Я люблю твой свет и сумрак – старый зритель, я готов

занимать любое место в тесноте твоих рядов.

Но в великой этой драме я со всеми наравне тоже,

в сущности, играю роль, доставшуюся мне.

Даже если где-то с краю перед камерой стою,

даже тем, что не играю, я играю роль свою.

И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,

как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,

как сплетается с другими эта тоненькая нить,

где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,

потому что в этой драме, будь ты шут или король,

дважды роли не играют, только раз играют роль.

И над собственною ролью плачу я и хохочу.

То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.

То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,

жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Время слепых дождей

Человек по улице идет.

На руке – прозрачный дождевик.

Только он его не надевает.

Он идет сквозь дождь не торопясь,

словно дождь его не задевает.

А навстречу женщина идет.

Никогда не видели друг друга.

Вот они увидели друг друга.

Летний ливень. Поздняя гроза.

но мы не слышим звука.

Лишь во весь экран – одни глаза,

два бессонных круга,

как живая карта полушарий

этой неустроенной планеты,

человек по улице идет,

и навстречу женщина идет,

и они увидели друг друга.

что он ей сказал,

что она сказала,

они уходят на вокзал.

Вот они под сводами вокзала.

Скорый поезд их везет на юг.

Что же будет дальше?

это мне неведомо пока.

это все не входит в мой сюжет.

А сюжет живет во мне и ждет,

требует развития, движенья.

но никак не вижу продолженья.

Лишь начало вижу.

Человек по улице идет.

Время слепых дождей

словно на белых страницах,

что-то все пишет и пишет

на человеческих лицах.

Грифелем водит по коже.

Перышком тоненьким – тоже.

Острой иглою гравера.

Точной рукою гримера…

Таинство света и тени.

Стрелы, круги и квадраты.

Ранние наши потери.

Поздние наши утраты.

Черточки нашего скотства.

Пятна родимые страха.

Бремя фамильного сходства

с богом и с горсточкой праха.

Скаредность наша и щедрость.

Суетность наша и тщетность.

Ханжество или гордыня.

Мужество и добродетель…

Вот человек разрисован так,

что ему уже больно.

Он уже просит: – Довольно,

видишь, я весь разрисован!

Но его просьбы не слышит

правды взыскующий мастер.

Вот он отбросил фломастер,

тоненькой кисточкой пишет.

Взял уже перышко в руку -

пишет предсмертную муку.

Самый последний штришочек.

Малую черточку только…

Так нас от первого крика

и до последнего вздоха

пишет по-своему время

(эра, столетье, эпоха).

Пишет в условной манере

и как писали когда-то.

Как на квадратной фанере

пишется скорбная дата.

Отсветы. Отблески. Блики.

Пятна белил и гуаши.

Наши безгрешные лики.

Лица греховные наши…

Вот человек среди поля пал,

и глаза опустели.

Умер в домашней постели.

Выбыл из вечного боя.

Он уже в поле не воин.

Двинуть рукою не волен.

Больше не скажет: – Довольно! -

Все. Ему больше не больно.

Воспоминанье об оранжевых абажурах

и светились оранжевые абажуры,

по оранжевому абажуру.

Я ходил по улицам

и заглядывал в окна.

В этот город я вернулся с войны,

у меня было все впереди,

не было лишь квартиры,

ходил я по улицам

и заглядывал в окна.

Под оранжевыми абажурами

люди пили свой чай

с послевоенным пайковым хлебом.

Оранжевые абажуры были моей мечтой,

всей несправедливости мира,

как мне казалось,

лишь у меня одного

не было никакого пристанища,

У меня было все впереди,

все впереди настолько,

что я не мог оценить размеров

здесь не сдается угол?

– А в городе шел снег,

и светились оранжевые абажуры,

за тюлевой шторкой метели,

оранжевая кожура мандаринов

на новогоднем снегу.

Взаимосвязи

подвластны наши ливни и ветра.

А к ливню ломит кости у вороны,

и оттого орет она с утра.

Все бабочки, кузнечики и мухи,

гиена, антилопа или тур

испытывают дьявольские муки

от разницы дневных температур.

Но странно, что и мы, цари природы,

творенья совершенные богов,

зависим от превратностей погоды

не меньше мух, жуков и пауков.

Что столбик атмосферного давленья

таранит наши мощные тела,

и действуют небесные явленья

на наши повседневные дела.

И мы следим за сменою ненастий,

морозов, снегопадов и дождей

не меньше, чем за сменою династий,

парламентов, правительств и вождей.

Как странно знать, что в некий день весенний

на части разрываются сердца

из-за каких-то слабых сотрясений,

случившихся в созвездии Стрельца.

Что я могу испытывать страданье

и жизнь моя мне кажется пуста

лишь оттого, что где-то в мирозданье

погасла безымянная звезда.

Что и моя когда-нибудь дорога

внезапно оборвется оттого,

что где-нибудь в созвездье Козерога

небесное распалось вещество.

"Музыка, свет неближний…"

дождь, на воде круги.

Музыка, третий лишний,

что же ты, ну, беги!

Хочешь не хочешь – пой?

Музыка, сделай милость,

очередь за тобой.

С каждою перебежкой -

дождь, на воде круги.

Музыка, ну, не мешкай,

Не дожидаясь зова,

круг обеги, и снова

встань впереди меня.

Да не сочтем за муку

этот, из века в век,

по роковому кругу

Этот смиренный пафос

и молчаливый зов

звуков и голосов.

флейты и бубенца.

дудочки и скворца.

Это – сплетенье вьюги

с песенкою дрозда.

Это – синицей в руки

Это – звезда и полночь,

дождь, на воде круги.

Этот призыв на помощь -

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2017

Источник:

profilib.net

Юрий Левитанский - Черно-белое кино (сборник)

Юрий Левитанский - Черно-белое кино (сборник)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Черно-белое кино (сборник)"

Описание и краткое содержание "Черно-белое кино (сборник)" читать бесплатно онлайн.

© Юрий Левитанский, 2005

Стороны света (1959)

«Что я знаю про стороны света?…»

Что я знаю про стороны света?

Вот опять, с наступлением дня,

недоступные стороны света,

как леса, обступают меня.

Нет, не стороны те

где дожди не такие, как тут,

где деревья причудливо странны

и цветы по-другому цветут,

где природы безмерны щедроты

и где лето полгода в году, —

я сегодня иные широты

и долготы имею в виду.

Вот в распахнутой раме рассвета

открываются стороны света.

Их никто не считал.

Открывается Детство и Старость,

открывается Злоба и Ярость,

открывается в раме окна,

и глухие низины Порока,

и Любви голубая дорога,

и в тумане багровом Война,

– есть такая еще сторона

с небесами багрового цвета, —

и река под названием Лета,

где живет перевозчик Харон…

Ах, как много у света сторон!

Все они обступают меня,

проступают во мне,

как узоры на зимнем окне,

а потом они тают

и вновь открываются в раме рассвета,

незнакомые стороны света.

«В ожидании дел невиданных…»

В ожидании дел невиданных

из чужой страны,

в сапогах, под Берлином выданных,

я пришел с войны.

Огляделся. Над белым бережком

Горожанки проносят бережно

И скользят, на глаза на самые

И полозья скрежещут санные,

Очень белое все и светлое —

ах, как снег слепит!

Начинаю житье оседлое,

Пыль очищена, грязь соскоблена,

Ничего у меня не скоплено,

все мое – на мне.

Я себя в этом мире пробую,

я вхожу в права.

То с ведерком стою над прорубью,

Растолку картофель отваренный —

Скудно карточки отоварены

хлебом тех годов.

Но шинелка на мне починена,

Ребятишки глядят почтительно

И пока я гремлю, орудуя

кочергой в печи,

все им чудится – бьют орудия,

Но снежинок ночных кружение,

словно полное отрешение

от прошедших лет.

Ходят ходики полусонные,

и стоят у стены

сапоги мои, привезенные

из чужой страны.

«Грач над березовой чащей…»

Грач над березовой чащей.

Света и сумрака заговор.

Вечно о чем-то молчащий

Лес меня ветками хлещет

в сумраке спутанной зелени.

Лес меня бережно лечит

древними мудрыми зельями.

Мягкой травой врачует —

век исцеленному здравствовать,

посох дорожный вручает —

с посохом по лесу странствовать.

Корни замшелого клена

сучьями трогаю голыми,

и откликается крона

дальними строгими гулами.

Резко сгущаются тени.

Тихо шевелятся в тине

странные желтые лилии.

Гром осыпается близко,

будит округу уснувшую.

Щурюсь от быстрого блеска.

Слушаю. Слушаю. Слушаю.

«Откуда вы приходите, слова…»

Откуда вы приходите, слова,

исполненные доброго доверья?

По-моему, оттуда, где трава.

По-моему, оттуда, где деревья.

Нам переходы света и теней

за древними лесными деревами

покажутся резными теремами,

возникшими из света и теней.

А дальше будет глуше и темней,

и тропка лисья станет неприметной.

Она и вправду стала неприметной,

а все-таки давай пойдем по ней,

пойдем на ошупь, ветки раздвигая.

Эге-ге-гей! Ну где же вы, слова?

«Слова, слова. » – вздыхают робко листья,

и тропка поворачивает лисья туда,

где в листьях прячется сова.

А может, так же прячутся слова

за пнями и замшелыми камнями?

Слова – они, наверное, корнями,

как дерева, уходят в глубину.

И тропка нас уводит в старину,

туда, где бродит пращур волосатый

по травам, не имеющим названья,

где снег летит, не названный еще,

поет еще не названная птица и звезды,

у которых нет названья,

в дремучих отражаются очах.

И пращура охватывает трепет,

едва доходит до его сознанья,

какая тяжесть на его плечах.

В нем глухо пробуждается художник,

и, сладкие испытывая муки,

он ждет вас, нерожденные слова.

Он что-то удивительное лепит,

мешая краски, запахи и звуки.

Сначала это только смутный лепет,

и вдруг он превращается в слова.

Тогда травой становится трава,

а этот сумрак зыблющийся – лесом,

а этот холод падающий – снегом,

а это чудо маленькое – птицей.

И я беру из рук его слова.

Они еще звенят, как тетива

и как стрела, что пущена из лука.

Они из цвета, запаха и звука.

На них еще не высохла роса.

В них травы отразились и деревья.

И у меня кружится голова,

пока я их несу тебе —

исполненные доброго доверья.

Горящей осени упорство!

Сжигая рощи за собой,

она ведет единоборство,

хотя проигрывает бой.

Идет бесшумный поединок,

но в нем схлестнулись не шутя

тугие нити паутинок с тугими каплями дождя.

И после краткой подготовки,

над перелеском покружив,

повалят листья, как листовки, —

сдавайся, мол, покуда жив.

И сдачи первая примета —

белесый иней на лугу.

Ах, птицы, ваша песня спета,

и я помочь вам не могу…

Таков пейзаж. И если даже

его озвучить вы могли б —

чего-то главного в пейзаже

недостает, и он погиб.

И все не то, все не годится —

и эта синь, и эта даль, и даже птица,

Но, как бы радуясь заминке,

пока я с вами говорю,

проходит женщина в косынке

по золотому сентябрю.

Она высматривает грузди,

она выслушивает тишь,

и отраженья этой грусти

в ее глазах не разглядишь.

Она в бору – как в заселенном

во всю длину и глубину

огромном озере зеленом,

где тропка стелется по дну,

где, издалёка залетая,

лучи скользят наискосок

и, словно рыбка золотая,

летит березовый листок.

картины, музыки, стиха.

А предыдущая страница,

где разноцветье по лесам, —

затем, чтоб было с чем сравниться

ее губам, ее глазам.

Из старой тетради

Мальчики как мальчики —

а едва городские сумерки

за окном растают,

газетами или майками,

мчатся по полям и по рощам.

пьют воду из медных фляг.

и ветер над ней полощет

с белым черепом

черный пиратский флаг.

А они упрямо отсчитывают

А они до рассвета не гасят огонь.

Мальчики живут еще

в придуманном мире

и дерзких погонь.

Еще к ним придет

та нелегкая доблесть,

тот ответ за обещанное

На них уже бросили

малые войны тридцатых годов.

По ночам через город

войска идут на ученье.

Тишина над городом как часовой стоит.

Тишина эта тоже подчеркивает

того, что завтра

не знают военкоматы.

их начальный житейский опыт.

как слова команды,

Весь день сегодня в городе

и на карнизах голуби

А я припомнил белую

сирень, ее метели, —

над нею, над победною,

И я припомнил черные

от копоти соборы —

там дымом прокопченные

Сапер с миноискателем

в своей работе точен.

Он, как хирург со скальпелем,

на ней сосредоточен.

И я припомнил добрую

Я сам веду подобную

Сквозь перекрытья грузные

и сросшиеся камни

глаза я вижу грустные,

как дождевые капли.

За той стеной парадною,

где вывеска прибита,

сейчас, как мина, спрятана

О, только бы не смели вы

О, только б не успели вы

на мине подорваться!

Сквозь шторы невесомые,

сквозь плотные ворота

веди меня, бессонная

«За стеною – голоса и звон посуды…»

За стеною – голоса и звон посуды.

Доводящие до умопомраченья

разговоры за стеною, пересуды

и дебаты философского значенья.

Видно, за полночь. Разбужен поневоле,

я выскакиваю из-под одеяла.

Что мне снилось?

Мне приснилось чисто поле,

где-то во поле березонька стояла.

Я кричу за эту стену: – Погодите!

Ветер во поле березу пригибает.

Одевайтесь, – говорю, – и выходите,

где-то во поле береза погибает!

Пять минут, – кричу, – достаточно на сборы.

Мы спасем ее от ветра и мороза. —

Пересуды за стеною, разговоры.

Замерзает где-то во поле береза.

«То снега да снега…»

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черно-белое кино (сборник)"

Книги похожие на "Черно-белое кино (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Юрий Левитанский

Юрий Левитанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Левитанский - Черно-белое кино (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Черно-белое кино (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Юрий Левитанский Черно-белое кино (сборник) скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Черно-белое кино (сборник)

© Юрий Левитанский, 2005

Стороны света (1959)

«Что я знаю про стороны света?…»

Что я знаю про стороны света?Вот опять, с наступлением дня,недоступные стороны света,как леса, обступают меня.Нет, не стороны теи не страны,где дожди не такие, как тут,где деревья причудливо странныи цветы по-другому цветут,где природы безмерны щедротыи где лето полгода в году, —я сегодня иные широтыи долготы имею в виду.Вот в распахнутой раме рассветаоткрываются стороны света.Сколько их?Их никто не считал.Открывается Детство и Старость,открывается Злоба и Ярость,море Нежности,озеро Жалостьоткрывается в раме окна,и глухие низины Порока,и Любви голубая дорога,и в тумане багровом Война,– есть такая еще сторонас небесами багрового цвета, —и река под названием Лета,где живет перевозчик Харон…Ах, как много у света сторон!Все они обступают меня,проступают во мне,как узоры на зимнем окне,а потом они таюти вновь открываются в …

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Черно-белое кино (сборник)" Левитанский Юрий Давыдович не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. "Черно-белое кино (сборник)" Левитанский Юрий Давыдович читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Добавить отзыв о книге "Черно-белое кино (сборник)"

Источник:

readli.net

Юрий Левитанский Черно-белое Кино (сборник) в городе Екатеринбург

В представленном каталоге вы имеете возможность найти Юрий Левитанский Черно-белое Кино (сборник) по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Екатеринбург, Брянск, Иваново.