Книжный каталог

Е. Е. Беляева Культурная Интеграция Как Основная Стратегия Культурной Политики Европейского Союза

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Европейский союз, охватывающий 27 стран Западной, Южной, Восточной и Северной Европы, является примером успешного развития экономического и политического интеграционного процессов. Наряду с экономической и политической интеграцией в Европе развивается и процесс взаимопроникновения культур, так как именно культура в современных европейских странах является основой не только формирования общества, но и национальной внешней политики. Культурный обмен между странами – участницами ЕС напрямую влияет на уровень и развитие межгосударственных отношений. Изучение этого процесса определяет актуальность данной работы.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Е. Е. Беляева Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза Е. Е. Беляева Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза 100 р. litres.ru В магазин >>
А. В. Каменец Основы культурной политики 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата А. В. Каменец Основы культурной политики 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата 349 р. litres.ru В магазин >>
Хохлов И.И. Наднациональность в политике Европейского Союза.- 2-е изд., обновл. и доп. Хохлов И.И. Наднациональность в политике Европейского Союза.- 2-е изд., обновл. и доп. 422 р. bookvoed.ru В магазин >>
Л. С. Перепелкин Проблема «Иного» в российской жизни. Феномен социальных границ и объект национально-культурной политики Л. С. Перепелкин Проблема «Иного» в российской жизни. Феномен социальных границ и объект национально-культурной политики 300 р. litres.ru В магазин >>
Наталья Петровна Копцева Государственная культурная политика в Сибирском федеральном округе: концепции, проблемы, исследования Наталья Петровна Копцева Государственная культурная политика в Сибирском федеральном округе: концепции, проблемы, исследования 149 р. litres.ru В магазин >>
Людмила Георгиевна Почебут Кросс-культурная и этническая психология 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Людмила Георгиевна Почебут Кросс-культурная и этническая психология 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры 579 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Региональная культурная политика: методология, институты, практики Коллектив авторов Региональная культурная политика: методология, институты, практики 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Е. Е. Беляева Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза

Е. Беляева - Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза"

Описание и краткое содержание "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза" читать бесплатно онлайн.

Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза

© Е. Е. Беляева, 2012

© Оформление. Издательство «Прометей», 2012

И. В. Харитонова, доктор философских наук, заведующая кафедрой романо-германских языков гуманитарных факультетов МПГУ;

Г. В. Беликова, кандидат культурологии, заведующая кафедрой второго иностранного языка факультета иностранных языков МПГУ.

Актуальность темы исследования. Европейский союз, объединяющий 27 стран Европы, является примером осуществления экономической и политической интеграции, наряду с которыми инициирован процесс взаимопроникновения культур. Проблемам культурной интеграции и посвящено настоящее исследование.

В мировом масштабе европейская интеграция представляет собой если не уникальное, то, по крайней мере, достаточно специфический феномен. Вместе с тем интеграционные процессы в Европе неразрывно связаны с таким явлением, как глобализация, которая на сегодняшний день является одной из тенденций развития современного мира.

Сравнительно недавно в большинстве концепций глобализации принимались во внимание только экономические, идеологические и военные аспекты. Но, на наш взгляд, под процессом глобализации следует понимать комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов, которые в настоящее время затрагивают все сферы человеческого бытия, в том числе и культурную сферу. Прослеживается связь глобализации интернационализацией культуры. Впрочем, сам термин «глобализация» можно трактовать как результат многовекового процесса развития культуры.

Таким образом, возникает потребность изучения культурной политики Европейского союза в рамках современных глобализационных тенденций. Поэтому проблема «Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза» имеет научное значение и требует рассмотрения с культурологической точки зрения. Актуальность настоящего исследования обусловливается необходимостью изучения культурной политики Европейского союза, его деятельности, направленной на сотрудничество в культурной сфере между государствами-членами, на сохранение культурного наследия и поддержание необходимого уровня межкультурной коммуникации.

Культура в современных европейских странах является не только основой формирования общества, но и частью национальной внешней политики. Культурный обмен между странами – участницами ЕС напрямую влияет на уровень и интенсивность развития межгосударственных отношений.

Однако признание важной роли культуры, культурной политики и культурной интеграции пришло не с первых дней основания Европейского союза. Сначала культурные аспекты не были базисом процесса европейской интеграции, а история формирования экономических, юридических и политических основ интеграции стран Европы насчитывает около 50 лет. Впервые появление интереса к культурному сотрудничеству у государств – членов Европейского экономического сообщества можно наблюдать только с 1970-х годов. И даже сегодня, по мнению Андраша Бозоки, министра культуры Венгрии, «мы еще не можем говорить о действительно полноценной европейской культурной политике» [9].

Основатели ЕС не учли необходимость в концептуализации культурной составляющей процесса объединения Европы. Первая ссылка на культуру появилась лишь в 1992 г. при подписании Маастрихтского соглашения (the Maastricht Treaty). Лидеры ЕС обратили внимание на культурный аспект процесса европейской интеграции только тогда, когда начался кризис интеграции и когда потребовались новые решения, позволяющие гражданам стран-участниц присоединиться к интеграционному процессу в рамках ЕС.

Жан Моне признал ошибочным тот факт, что во время создания Европейского союза огромное внимание акцентировалось лишь на политических, экономических и юридических составляющих процесса интеграции. Оглядываясь назад, Ж. Моне сказал: «Если бы мы должны были сделать все это снова, мы начали бы с культуры» [83]. Ж. Моне, безусловно, был прав в том, что культура должна играть бо?льшую роль в европейской интеграции и она должна быть более тесно связана с основными областями экономического, правового и политического сотрудничества.

Процесс глобализации, расширение и иммиграция делают ЕС поликультурным сообществом. И для того чтобы этот факт не стал угрозой и проблемой для ЕС, культура рассматривается как основное и даже единственное средство обеспечения эффективного диалога и сотрудничества между государствами-членами. Именно успешная культурная политика является основанием оптимистических ожиданий, связанных с результативным завершением процесса интеграции в ЕС: увеличением европейского благосостояния, конкурентоспособности, творческого и новаторского потенциала.

Следует отметить, что в основе развития всегда лежит противоречие. Противоречие характеризует и актуальное состояние европейской культуры. С одной стороны, культура выступает как то общее, идентичное, что исторически и этнически объединяет народы Европы, объективно существующие в условиях межкультурного диалога, осознается этот факт сообществом или нет. С другой стороны, культура является проявлением единичности каждого из этнических сообществ, рефлексией их национального своеобразия и диверсификации в целом. В этом смысле перспектива культурного развития Европы видится ЮНЕСКО в достижении культурной идентичности, но на основе сохранения культурного разнообразия. Речь идет о формировании целостного, единого культурного пространства за счет взаимообогащения национальных культур. При этом имеется в виду не только межгосударственный уровень, но и поликультурные взаимодействия внутри отдельных стран – членов ЕС.

Итак, указанные обстоятельства и определяют в целом актуальность темы настоящего исследования.

Объект исследования – европейская политика в сфере культуры, которая определяет сущность, масштаб и направленность интеграционных процессов в Европейском союзе.

Предметной областью исследования являются формы культурной интеграции между государствами – членами Европейского союза, а также стратегические установки культурной политики, проводимой в рамках укрепления взаимоотношений между странами ЕС.

Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом. Культурная интеграция является стратегией культурной политики ЕС на том основании, что она представляет собой форму организации взаимодействий между культурами различных сообществ, основанную на планировании, проектировании, концептуализации процесса создания общеевропейского культурного пространства.

Построение доказательства этой гипотезы определяет цели и задачи исследования.

Основная цель исследования состоит в комплексном изучении культурной политики Европейского союза.

Поскольку основой реализации культурной политики в рамках создания европейской идентичности является девиз ЕС о единстве в разнообразии, логично рассматривать культуру как основание интеграции в движении от общего к единичному и от единичного к общему. Такая постановка проблемы определяет и конкретные задачи исследования, а именно:

– воссоздать историческую картину возникновения и развития идеи европейского единства, становления Европейского союза;

– выявить историко-культурные предпосылки для установления взаимодействия между странами-участницами в рамках Европейского союза;

– дать характеристику основных направлений сотрудничества между странами Европейского союза;

– определить место культуры и рассмотреть проблемы культурной интеграции в системе глобализационных процессов;

– показать роль культуры в европейской интеграции;

– охарактеризовать основные направления культурной политики Европейского союза;

– доказать объективную необходимость и заинтересованность Европейского союза в развитии культурных связей между странами-участницами;

– рассмотреть программы и планы культурного сотрудничества стран ЕС, основные направления, результаты.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 90-х годов XX в. до 2011 г. При этом достижение цели и решение задач монографии, в частности обзор истории рождения, развития и реализации идеи европейского единства, диктовали необходимость выхода за нижнюю хронологическую границу.

Теоретико-методологические основания исследования. Выбор методологии, использованной в работе, обусловлен спецификой предмета и задачами исследования. Для раскрытия темы монографии автор обратился к принципам и методам, используемым в научной культурологической, исторической и политической литературе.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза"

Книги похожие на "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Е. Беляева

Е. Беляева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Беляева - Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза"

Отзывы читателей о книге "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Книга: Е

Книга: Е. Е. Беляева «Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского Союза»

Производитель: "Московский педагогический государственный университет"

Европейский союз, охватывающий 27 стран Западной, Южной, Восточной и Северной Европы, является примером успешного развития экономического и политического интеграционного процессов. Наряду с экономической и политической интеграцией в Европе развивается и процесс взаимопроникновения культур, так как именно культура в современных европейских странах является основой не только формирования общества, но и национальной внешней политики. Культурный обмен между странами - участницами ЕС напрямую влияет на уровень и развитие межгосударственных отношений. Изучение этого процесса определяет актуальность данной работы. ISBN:978-5-4263-0113-9

Издательство: "Московский педагогический государственный университет" (2012)

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

Россия — 1) пик, Памир, Таджикистан. Открыт в 1932 1933 гг. сотрудниками Таджикско Памирской экспедиции Академии наук СССР и назван пиком Молотова, по фамилии сов. деятеля В. М. Молотова (1890 1986). В 1957г. переименован в пик России. 2) Российская… … Географическая энциклопедия

Российская федерация — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

РФ — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… … Географическая энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Беляева Е

Беляева Е.Е. Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Евро союза Беляева Е.Е. Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Евро союза

Согласно тезису С. Хантингтона люд и культура - база цивилизации. К огорчению, в текущее время все почаще и почаще вопрос о диалоге меж различными народами, а соответственно, и культурами подымается в контексте задачи межкультурных конфликтов и столкновения цивилизаций. Появление конфликтов противоречит главным принципам цивилизации, потому что она, по определению, является наивысшим уровнем людского и общественного развития и ориентирована не на порождение конфликтов, насилия и разногласий, а на дипломатичное разрешение спорных вопросов, соблюдение законов и налаживание межкультурных связей. В базу концепции культурной политики Евро союза была положена Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном многообразии, принятая на 31-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже 2 ноября 2001 г. Ее ратификация привела правящую элиту ЕС к пониманию того, что конкретно сотрудничество в области культуры является залогом удачного проведения и окончания процесса интеграции на местности ЕС. Беспристрастно фуррор процесса интеграции Евро общества, эффективность его социально-экономической политики невозможны без поддержки и развития культурной политики, без сохранения и обеспечения всеобщей доступности культурного наследства. Европейское соглашение по вопросам развития (EuropeanConsensusonDevelopment), принятое Советом Европы 22 ноября 2005 г., совсем закрепило за культурой главную роль в процессе становления Евро союза. Соглашение позволило найти цели, задачки, принципы, также создать стратегию и стратегию реализации единой культурной политики ЕС, основанной на дифференцированном подходе к каждому региону, входящему в его состав. Единство, либо инвариантность, культурной политики ЕС определяется общими положениями ее реализации. Целью культурной политики ЕС является сохранение, стимулирование и поощрение культурного контраста, потому что согласно Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном многообразии культурное обилие в ЕС так же нужно для человека, как «биологическое разнообразие» для природы. Культурная диверсификация является общим достоянием населения земли и должна быть сохранена для будущих поколений. Культурное обилие имеет особенное значение в контексте интеграции. С одной стороны, интеграционные процессы нередко воспринимаются как угроза культурному обилию, ведущая к созданию однородной культурной среды с нивелированными границами меж культурными особенностями. С другой стороны, огромные миграционные потоки интенсивно дополняют собой и без того богатое культурное обилие ЕС, тем подрывая соц единство, национальную идентичность, этническую однородность и актуальные ценности населения стран - членов ЕС. В то же время культуры меньшинств, будь то мигранты либо коренное население, очень нередко оказываются в неблагоприятной наружной среде, образуемой культурой более бессчетной цивилизации. Эта ситуация ведет к появлению ужаса как у бессчетных представителей одной культуры, так и у государственных меньшинств. В первом случае это опасение разрушения этнического единства, во 2-м - боязнь дискриминации и поглощения другой культурой. Единственным методом разрешения этой задачи является активизация, развитие межкультурного диалога на местном, региональном, государственном и межнациональном уровнях на местности ЕС. Межкультурный диалог представляет собой одно из важных средств сохранения, стимулирования и поощрения культурного контраста ЕС. Потому содействие и проведение межкультурного диалога признается одной из важных стратегических задач культурной политики ЕС. На сегодня благодаря тому, что культурная политика ЕС ориентирована на проведение межкультурного диалога, европейцы небезосновательно считают, что культурное обилие на местности ЕС является неоспоримой ценностью для ЕС, что языковые различия, культурные особенности, стиль жизни и традиции - никак не неувязка для предстоящей европейской интеграции. Любопытство и возможность ознакомиться с «соседней» культурой - один из главных стимулов объединения и возникновения общих культурных интересов. Конкретно энтузиазм к различиям может положить начало интеграционной общности. Но межкультурный диалог не может быть удачным, если он протекает стихийно в сфере межкультурных отношений. Он нуждается в управлении со стороны правительств, обладающих инструментами мобилизации тех публичных сил, которые в состоянии «наводить мосты» меж культурами и их ценностями. Нельзя также опровергать и гигантскую роль штатского общества в диалоге культур. Глобализация, экономическое развитие, новые информационные технологии ориентированы на переход к равноправному и неизменному диалогу меж разными культурами. В процессе этого процесса и нужно взаимодействие правительства и штатского общества. Вот поэтому разработанная ЕС политика межкультурного диалога (к примеру, образовательные программки "ErasmusMundus" и "Tempus+"), ориентирована на вовлечение в культурную политику как можно большего количества людей. «Европейская политика соседства» также является полезной для инициации политического и культурного диалога меж государствами ЕС. Деяния ЕС в поддержку межкультурного диалога представлены огромным количеством программ и проектов, к которым обширно привлекаются сми, также основная сила европейской культурной интеграции - молодежь. Фуррор межкультурного диалога, проводимого в процессе культурной интеграции, зависит не только лишь от количества населения, вовлеченного в его мероприятия, да и от того, какие ответы на последующие два вопроса дает культурная политика ЕС:

1) Может быть ли создание универсальной культуры, которая станет общим базисом для государств ЕС?

2) Нет ли опасности для культурного контраста ЕС в рамках проводимого процесса культурной интеграции?

Ответом на 1-ый вопрос является положение о том, что общепризнанное культурное богатство, его доступность, также доступность инфы о различных культурах помогают преодолеть разногласия и удачно воплотить проект культурной интеграции.

Ответ на 2-ой вопрос подразумевает признание того, что культурное достояние ЕС заключается в его культурном многообразии и проводимая культурная политика ЕС, создавая универсальную культуру, не должна ставить под опасность ценности культурного контраста ЕС. Основанная на этих констатациях, культурная политика ЕС разворачивается в нескольких направлениях:

- интеграция культурного нюанса в политическую, социальную и экономическую сферы ЕС средством реализация культурных программ и акций, направленных на интенсификацию интеграционных процессов в культурной сфере;

- предоставление экспертной поддержки устроителям и участникам интеграции (культурным акторам согласно терминологии Л. Е. Вострякова) в разработке и осуществлении государственной политики в области культуры;

- сохранение и поощрение государственного культурного наследства как в интересах носителей этой культуры, так и в интересах людей, для которых она представляет необыкновенную ценность;

- поощрение культурного контраста на местном и государственном уровнях, в том числе и защита исчезающих культур, культур государственных меньшинств;

- поощрение межкультурного диалога как снутри каждого страны ЕС, так и меж членами ЕС;

- содействие (предоставление денежной, юридической и кадровой помощи) становлению рынков культурной промышленности снутри государств, входящих в ЕС, меж членами ЕС, также меж государствами Евро союза и государствами, не входящими в него. Существует ряд критерий, без которых реализация культурной политики не представляется вероятной. Во-1-х, нужна финансовая поддержка культурных отраслей, либо «культурной индустрии» [109]. Понятие культурной промышленности в широком смысле включает и литературу, и музыку, и изобразительное искусство, и театр, и ремесла, и кино, и мультимедиа, также СМИ, туризм, культурные мероприятия, продукты и услуги культурной сферы. Потенциал использования и развития культурной промышленности для интеграции ЕС громаден. Отметим, что в США, ведущем поставщике культурных продуктов в мире, культурная промышленность приносит около 6% ВВП в год и предоставляет 4% населения страны рабочие места.

Броско, что в текущее время на рынок культурной сферы вышли и такие страны ЕС, как Англия, Германия и Франция. Во-2-х, принципиально предоставить популяции широкий доступ к культурной сфере, товарам и услугам. Идет речь, к примеру, об открытии, восстановлении, обновлении музеев, библиотек, театров, кинозалов, культурных центров, проведении фестивалей и т.п. Обеспечение доступности культурных товаров и услуг является важным ценностью культурной политики ЕС, позволяющим достигнуть нужного единства. В-3-х, проводимая культурная политика может обеспечиваться только за счет высочайшей экономической конкурентоспособности ЕС. Эта зависимость проявляется в принятии мер по последующим трем фронтам:

1) дополнительное финансирование образования;

2) финансовая поддержка творческих отраслей культурной промышленности;

3) обеспечение беспрепятственного доступа к культурным товарам и услугам для всех слоев общества.

Направляет на себя внимание тот факт, что к межкультурным различиям, имеющимся меж странами - членами ЕС, добавляются различия в экономическом развитии. Разрыв меж самыми обеспеченными и самыми бедными регионами увеличивающегося Евро союза громаден. Многие скептики до сего времени убеждены, что его расширение содействует провалу процесса объединения ЕС. Хотя конкретно расширение дает уникальную возможность роста экономической конкурентоспособности и заслуги цели7, поставленной в Лиссабоне. Расширение позволяет очень прирастить главный европейский ресурс, который мог бы позволить ЕС догнать США и Восточную Азию по уровню экономического развития. И этот ресурс - большие валютные поступления в казну Евро общества. Суровая финансовая поддержка культурной политики очень принципиальна. Ведь, как указывает практика, удачно проводимая культурная политика влияет на повышение ВВП и уровень занятости населения страны. Статистические данные Глобальной организации умственной принадлежности (WIPO, WorldIntellectualPropertyOrganization) показывают, что страны и регионы, которые интенсивно вкладывают капитал в культурную политику, в усиление творческого потенциала людей, в повышение доступности культурных товаров и услуг, имеют высочайшие темпы экономического роста и благосостояния людей. Страны, где культурная политика финансируется правильно своим масштабам, уровень роста ВВП является самым высочайшим. Такую тенденцию можно отметить в Англии, США, Швеции. Экономики этих стран входят в число самых конкурентоспособных в мире. Но финансирование культурной политики в странах ЕС осуществляется неравномерно. В более подходящих критериях в этом смысле развиваются области культурной индустрии: туризм, СМИ, промышленность развлечений, разработка программного обеспечения и промышленность моды. Все эти направления являются самыми оживленными и многообещающими отраслями культуры и экономики XXI в. Разумеется, что культуре отведена принципиальная роль на современном шаге развития Евро союза. И конкретно признание приоритетной роли культуры стало основополагающим для проведения внутренней социальной, экономической, наружной политики, также политики безопасности ЕС. Возможно, еще не до конца по достоинству оценены результаты реализации культурной программки ЕС. Но даже в имеющихся денежных рамках культурная политика призвана обеспечить выход из сложного положения, в которое попало Европейское общество, идущее по пути интеграции. В заключение отметим последующее. Фуррор культурной политики, наружной и внутренней, будет означать создание прецедента новейшей политической культуры как в Европе, так и в мире. Увеличение значимости духовных ценностей в публичном сознании завлечет внимание к дилеммам культурной сферы, станет крепкой основой для действенного развития одного культурного места ЕС. Культурная политика способна сформировывать новейшую систему отношений меж властью и штатским обществом, развивать публичные связи и благоприятствовать межкультурной интеграции.

Так же Вам могут быть интересны другие страницы нашего сайта:

Источник:

sideref.ru

Е. Е. Беляева Культурная Интеграция Как Основная Стратегия Культурной Политики Европейского Союза в городе Улан-Удэ

В представленном интернет каталоге вы сможете найти Е. Е. Беляева Культурная Интеграция Как Основная Стратегия Культурной Политики Европейского Союза по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка может производится в любой город России, например: Улан-Удэ, Саратов, Ульяновск.