Книжный каталог

Дрезден. Сокровищница Саксонии

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Дрезден, столицу Саксонии, за утончённую барочную архитектуру прозвали Флоренцией на Эльбе. Этому городу уже более 800 лет, и он славится богатыми собраниями произведений искусства, среди которых - знаменитое Собрание фарфора, сокровищница "Зелёные своды" и конечно же Дрезденская картинная галерея. Своим изумительным барочным обликом, художественными кол­лекциями, красотой долины Эльбы и гор Саксонской Швейцарии Дрезден всегда привлекал людей искусства. В разное время здесь жили и творили композиторы Вагнер, Шуман и Штраус, художники Беллотто и Фридрих, немецкие писатели-романтики... В 1945 году город пережил страшную бомбардировку и пожар, практически стёршие его с лица земли. Но столица Саксонии нашла в себе силы возродиться из пепла. О людях Дрездена, о его истории и сокровищах расскажет эта книга. Отдельная глава посвящена связям Дрездена и России - русским путешественникам издавна полюбился этот радушный город,

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Творческий коллектив шоу «Уральские самоцветы» О музеях Дрездена Творческий коллектив шоу «Уральские самоцветы» О музеях Дрездена 49 р. litres.ru В магазин >>
Елена Милюгина Галерея старых мастеров. Дрезден Елена Милюгина Галерея старых мастеров. Дрезден 2221 р. ozon.ru В магазин >>
Немецкая керамика. Каталог выставки / Deutsche keramic: Katalog der ausstellung Немецкая керамика. Каталог выставки / Deutsche keramic: Katalog der ausstellung 205 р. bookvoed.ru В магазин >>
Жюльетта Бенцони Аврора Жюльетта Бенцони Аврора 182 р. ozon.ru В магазин >>
Жюльетта Бенцони Аврора Жюльетта Бенцони Аврора 199 р. litres.ru В магазин >>
Стол Домотека Дрезден (М-2 ВН 02) Стол Домотека Дрезден (М-2 ВН 02) 5880 р. techport.ru В магазин >>
Стол Домотека Дрезден (М-2 ОР 02) Стол Домотека Дрезден (М-2 ОР 02) 5880 р. techport.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Сокровищница Саксонии Дрезден

Сокровищница Саксонии Дрезден

Экскурсия "Сокровищница Саксонии Дрезден"

Неутомительное и впечатляющее путешествие в Саксонию, столица которой – Дрезден, занимает особое место, и это связано, в первую очередь, с тем громадным культурным и историческим наследием, которое город аккумулировал на протяжении более восьми веков. Дрезден за свою долгую жизнь пережил безумное великолепие своих правителей в далеком прошлом и непоправимую трагедию тотального разрушения в недавнем прошлом. Тем не менее, этот город уверенно смотрит в будущее и рад показать туристам свои достопримечательности. Посещение дворцового комплекса Цвингер и всемирно-известной Дрезденской галереи, прогулка по историческому центру Дрездена, «балкон Европы» с видом на Эльбу, кунсткамера Альбертинум и многое другое.

Дрезден — столица Саксонии и один из самых прекрасных городов Германии. Город, раньше известный как «Флоренция на Эльбе», был знаменит на всю Европу своей великолепной архитектурой и художественными сокровищами. Все изменилось в конце Второй мировой войны, когда ночью 13-ого февраля 1945 г. бомбы сил Великобритании и США обрушились на город. К утру легендарный город стал лишь воспоминанием. Сегодня Дрезден претерпевает стремительную реконструкцию и вновь является привлекательным туристическим направлением. В городе расположено множество великолепных церквей и дворцов, а также много музеев мирового класса. Городские власти полностью восстановили город к 2006 г. — 800 летнему юбилею Дрездена, в том числе и церковь Богородицы в центре города.

Государственные художественные собрания Дрездена(нем. Staatliche Kunstsammlungen Dresden) — ряд всемирно известных музеев Дрездена, славящихся большим разнообразием экспозиций, находятся в ведении министерства науки и культуры федеральной земли Саксония, главными из которых являются картинная галерея старых мастеров и сокровищница «Зеленые своды». Государственные художественные собрания Дрездена» размещаются во многих зданиях Дрездена. В первую очередь это Цвингер, а также дрезденский замок-резиденция, музей Альбертинум, замок Пильниц, «Охотничий двор». История «Государственных художественных собраний Дрездена» восходит к «Кунсткамере», основанной саксонскими курфюрстами в XVI в. Наиболее весомый вклад в становление коллекций внёс Август Сильный и его сын Август III.

В 2001 г. организация была занесена в «Голубую книгу» — список наиболее значимых культурных учреждений «новых» федеральных земель Германии — Бранденбурга, Мекленбурга, Саксонии, Саксонии-Анхальт и Тюрингии. В списке из двадцати организаций Дрезденские собрания находятся на втором месте после фонда «Прусские замки и сады Берлин-Бранденбург». Картинная галерея старый мастеров - собрание европейской живописи 15 – 18 вв. Трехэтажное здание картинной галереи с главными экспозиционными залами на втором этаже, «крыльями» по торцевым сторонам и центральным залом под куполом (начато в 1847 арх. Г.Земпером, закончено придворным архитектором Крюгером к 1855) входит в архитектурный комплекс дворца-резиденции саксонских курфюрстов Цвингер и театральной площади Дрездена. Своей всемирной славой музей обязан коллекции картин художников Италии и Нидерландов.Агенты Августа III (годы правления 1733–1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д«Эсте коллекции, в которой насчитывалось ок. 100 картин (среди них Святая ночь

Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г.Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П.Веронезе и др.) В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в т.ч. картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф.Хальса); из императорского собрания в Праге серия притч Д.Фети, картины П.П.Рубенса, Валантена и др. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.

Только в 1742 Август Ш купил 700 картин. Вершиной его собирательской деятельности была покупка в 1754 в монастыре Святого Сикста в Пьяченце Сикстинской мадонны Рафаэля Санти.

Музей „Зеленые своды“ известен по всему миру и считается одной из самых богатых сокровищниц Европы. Он был устроен как первый музей-сокровищница Европы в 1721 – 1724 годах по приказанию Августа Сильного в замке Резиденцшлосс. Музей получил свое название из-за окрашенных в зеленый цвет сводчатых потолков в комнатах сокровищницы. В сентябре 2006 музей был открыт заново, в различных помещениях «Исторических зеленых сводов» и «Новых зеленых сводов» выставляется знаменитая коллекция с более чем 4000 экспонатами сосудов, драгоценностей, приборов, украшений и скульптур из золота, серебра, драгоценных камней и эмали, из слоновой кости, бронзы и янтаря, которые относятся к 14 – 18 векам и, наряду с бесценной стоимостью материалов, обладают также высокой художественной ценностью. В коллекции присутствуют такие экспонаты как, например, „Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого могола Ауренг Зеба“, который был создан Динглингером и состоит из 137-цветных эмалированных фигур примерно с 5000 драгоценных камней, золотой кофейный сервиз, вишневая косточка с «186 лицами», весьма ценная застежка для шляпы с Зеленым алмазом, известный сапфир 648 каратов, подарок царя Петра Великого и саксонский „Белый

алмаз“ в 48 каратов. В то время как демонстрационные залы «Исторических зеленых сводов» изумляют посетителей избытком роскоши в стиле барокко и богатством и пониманием искусства княжеской династии, «Новые зеленые своды» направлены на восприятие отдельных объектов искусства и проводит посетителей в хронологической последовательности через историю драгоценного искусства. Здесь есть возможность сконцентрироваться на деталях, витрины стекла не отсвечивают и позволяют «дотронуться глазами» до произведений. Таким образом, публика может увидеть большее количество произведений искусства, почти все запасы Зеленых сводов. «Новые Зеленые своды» состоят из 10 помещений, где можно увидеть множество основных произведений коллекций. В том числе, например, большой фрегат из слоновой кости с тончайшими резными парусами, сусальное золото, стены, обшитые саксонским дубом, мраморные полы, сверкающие зеркала, золотые консоли, потолок, украшенный орнаментом.

В „Исторических зеленых сводах“ можно увидеть «Ювелирную комнату» с коллекцией драгоценностей Августа Сильного и его сына. В «Исторических зеленых сводах» 8 помещений одно краше другого. Посещение „Зеленых сводов“ производит огромное впечатление, едва ли можно описать увиденное словами!

Источник:

www.economytravel.ru

Отзыв о Экскурсия в Дрезденский замок-резиденцию (Германия, Дрезден), Сокровищница Зеленые Своды здесь

Отзыв: Экскурсия в Дрезденский замок-резиденцию (Германия, Дрезден) - Сокровищница Зеленые Своды здесь

Из королевских резиденций до поездки в Дрезден я побывала с экскурсией в Краковском Вавеле - после посещения которого у меня проснулся интерес к истории Великого Княжество Литовского, Польши и их отношений с Пруссией (после поездки в Калининградскую область) и Россией (в широком понимании).

К замку мы подошли с юго-западной стороны - с улицы Софиштрассе. По центру возвышается 101-метровая сторожевая башня - самое высокое здание в Дрездене вплоть до середины XX века.

На территорию попали через красивые кованые ворота.

Как раз тут расположен вход в сокровищницу Зеленые Своды, которую основал король Саксонии Август II Сильный - построена в течении семи лет с 1723 по 1730 годы.

На противоположной стороне улицы Ташенберг виден Ташенбергпалас соединенный в начале XX века с замком галереей.

Во дворце, где проживали члены королевской семьи сегодня расположен первый в Дрездене пятизвездочный отель сети Кампински. Первоначально здание построено в начале XVIII века архитектором Иоганном Фридрихом Карчером и было подарено тем же Августом II Сильным Анне Констанции фон Хойм - известной больше, как графиня Козельская - официальная фаворитка саксонского короля. Дворец, как и большинство зданий Дрездена - был разрушен в 1945 году во время Второй мировой войны и полностью восстановлен в 90-е годы XX столетия. Реконструкция обошлась казне более чем в 100 миллионов евро. Стоимость номеров на Букиньг. ком составляет - от 150 $ в сутки.

Вернемся к замку. Заходим во внутрь. Здесь можно купить билеты в аналогичную Бриллиантовой комнате - ныне Алмазный фонд в резиденции русских царей (в том числе и президентов) Московского Кремля - созданной по указу Петра I в начале XVIII века - музей Зеленые Своды Дрезденского замка. Открыт для посещения с 10 до 18 часов кроме вторника. Билет стоит 12 евро. Однако посещение сокровищницы впрочем, как и Алмазного фонда у нас пока не в планах, а только в мечтах :-).

Во время экскурсии по территории замка гид то и дело упоминала имена здешних курфюрстов и королей: все эти Иоганны, Августы, Фридрихи, Георги. Как мы далеки от них, и какое нам до них дело? Что бы хоть как-то сделать все эти имена и события понятными и близкими для себя я обратилась к истории. И вот оно, все стало на свои места: тот самый уже упомянутый Август II Сильный в период с 1697 по 1709 года дважды был королем Польши и Великим князем литовским (а позже и его сын).

Теперь просто не могу удержаться от личностно-исторического отступления.

Ко времени правления Августа I Сильного - курфюрста Саксонии - (после коронации в Польше стал Августом II) - Речь Посполитая уже была ослаблена Шведской войной. Итог - так называемый Кровавый потоп, который стал началом конца для Польско-Литовского государства. А Северная война, в которую не пойми зачем ввязался Август II Сильный - окончательно подорвала экономику региона, поскольку военные действия между Россией и Швецией проходили в том числе на территории, как Польши, так и ВКЛ.

На фоне нищеты начался процесс разрушения национального самосознание литвинов, который практически завершился к концу XVIII века - уже после третьего раздела Речи Посполитой и присоединения земель к Пруссии, Австрии и России. Так исчезло с лица Земли государство Lithvania - район, который на саксонских картах XVIII века (на фото из интернета виден гриф с именем Фридриха Августа Саксонского) назывался не иначе, как Russja Alba - вот откуда наверное Екатерина II впоследствии взяла название для западных (в отличии от юго-западных) окраинных земель - Белая Русь (Белоруссия, Беларусь).

Разумеется саксонскому владыке было не до благосостояния подданных в какой-то там Тьмутаракани - в то время, как любовницы и многочисленные внебрачные дети требовали содержания, а сокровищницы и музеи пополнялись дорогими экспонатами. Именно в Северную войну на территории Польши и Литвы было разрушено большинство замков и храмов, в том числе Софийский собор в Полоцке.

Во время прогулки по территории замка естественно я не думала обо всем этом, а наслаждалась архитектурой: смешение стилей барокко, ренессанса, сграффито, псевдоготики - в общем моя любимая эклектика во всей красе.

Мы вышли на улицу Шлосштрассе: слева - восточная сторона замка, справа - здания, на нижних этажах которых расположены сувенирные магазинчики:

Скульптура пеликана с птенцами - популярная легенда об отце, который пожертвовал собой ради детей, напоив их из груди своей кровью. Наверное мало, кто из скульпторов тех времен видел настоящего пеликана: еще в Мальборкском замке-резиденции Тевтонского ордена заметила, что пеликан больше похож на утку и здесь та же история:

За тем после экскурсии по площади Ноймаркт вернулись к замку на улицу Аугустусштрассе. Здесь на стене галереи "Длинный ход" бывшего конюшенного двора расположено величественное - самое большое в мире фарфоровое панно "Шествие князей" - созданное в начале прошлого века:

Мозаика почти не пострадала во время бомбежки в 1945 году. Смотрится, как гобелен:

Сильным его прозвали отнюдь не за силу политического влияния - тут Август, как раз оплошал: подражание версальскому королевскому двору Людовика XIV привело к непомерному расточительству и долгам. А вот буквально большой физической силой обладал, да и сексуальной был не обделен - судя по количеству отпрысков. Тем не менее, худо-бедно, а династия Веттинов правила в Саксонии более 800 лет!

Прогулка по конюшенному двору - здесь проходили рыцарские турниры - была короткой.

Здесь мое внимание привлекла белая пятилепестковая роза, которая обычно ассоциируется с английским двором Ланкастеров, а в принципе символизирует чистоту, веру и мир. Так же белая роза с крестом в центре красного сердца была изображена на печати Мартина Лютера - церковного реформатора памятник которому расположен в Дрездене на площади Ноймаркт возле церкви Фрауэнкирхе.

Изобилие охотничьих трофеев напомнило мне недавнюю экскурсию в чешский замок Глубока над Влтавоу.

А вот и козел отпущения:

Самые старые скульптуры:

Из Георгиевских въездных ворот мы вышли на площадь Шлоссплац.

Как и подобает королевской резиденции - при замке все тем же Августом II Сильным была выстроена католическая придворная церковь Хофкирхе - со смотровой площадки Шлоссплац на замковый комплекс открывается бесподобный вид:

Общее впечатление: Сокровищница Зеленые Своды здесь

Можно сказать, что просто заново все отстроили. ответить

Источник:

otzovik.com

ДРЕЗДЕН ЗЕЛЕНЫЕ СВОДЫ

Свежая эстрада

Экспонируется в новых залах Зелёных сводов. Помимо ювелирных украшений в музее «Зеленые своды» представлены не менее богато украшенные залы и комнаты. Тогда, путешествуя по Дрездену, непременно загляните в музей «Зеленые своды». Помимо произведений придворных ювелиров в Зелёных сводах представлены уникальные шедевры искусства.

Гарнитуры ювелирных украшений в Зелёных сводах составляют самую крупную коллекцию драгоценностей Европы и являются олицетворением величия абсолютизма. Входные билеты в музей «Зеленые своды» обойдутся не столь дорого, нежели сокровища, которые вы сможете увидеть во время экскурсии.

Музей «Зеленые своды», Дрезден — сокровища Саксонии

Наряду с картинной галереей, это самый впечатляющий музей в Дрездене, который обязательно стоит посетить. Дрезден – это масса архитектурных памятников и самый красивый молочный магазин в мире, а также великолепный зоопарк. Зеленые Своды (Grunes Gewolbe) пользуются славой одной из богатейших сокровищниц мира. Музей разделен на две различные по своему характеру экспозиции. Новые Зеленые Своды (Neues Grunes Gewolbe) приглашают рассмотреть отдельные предметы искусства с ближайшего расстояния.

Входной билет в музеи Цвингера

Кроме того, в «резиденции искусства и науки» находится Художественная библиотека. Время работы музея зависит от временных экспозиций. История дрезденского Музея этнографии (Museum fur Volkerkunde Dresden) уходит своими корнями в далекое прошлое. С 1977 года музей представляет свою коллекцию в рамках временных экспозиций в Японском дворце (Japanisches Palais). С 1963 года собрание музея находится в двух зданиях дворцово-паркового ансамбля: Wasserpalais («Дворец у воды») и Bergpalais («Горный дворец»).

Гернгут расположен примерно в 100 км от Дрездена в направлении Оберлаузитца. Благодаря его личной поддержке в 2006 году Архив Герхарда Рихтера вошел в состав Государственных художественных собраний Дрездена.

Музей «Зеленые своды» в Дрездене — одна из богатейших сокровищниц во всем мире. Возможность рассмотреть несколько тысяч ювелирных шедевров преимущественно без витрин впечатляет! В эту поездку данный музей был основной моей целью. И ожидания мои полностью оправдались.

в Государственные художественные собрания Дрездена

Это место считалось наиболее безопасным в случае пожара. 1 сентября2006 года после реконструкции открылись «исторические Зелёные своды», занимающие 2000 кв.м. на первом этаже дворца. В коллекции саксонских курфюрстов и королей насчитывается более 4000 уникальных произведений искусства.

Турецкая палата – Музей восточной культуры и оружия в Дрездене

Ни Август Сильный, ни Динглингер никогда не были в Индии, поэтому произведение создавалось исключительно на основе рассказов. Этот шедевр обошёлся саксонскому курфюрсту в 58 485 рейхсталеров, что составляло в те времена годовой доход целой тысячи чиновников.

Обелиск Августа (лат.Obeliscus Augustalis) создан в период с 1719 по 1721 гг. Он представляет собой сложный в исполнении картуш высотой около 2,3 м с овальным изображением Августа Сильного в центре. В его композиции насчитывается 240 гемм и камей, обработанных камней и скульптур, покрытых золотой эмалью. Чаша из халцедона в золотой оправе высотой 38 см была создана в 1705 г. и украшена жемчугом, бриллиантами, эмалью, орнаментом по серебру и стали и скульптурными изображениями животных.

Музей этнографии в Гернгуте

Однако большая часть ювелирных украшений вошла в коллекцию позднее и отражает различные модные тенденции того времени. В коллекции в зависимости от используемого материала выделяется шесть разных стилей. Здесь находится самая богатая сокровищница Европы, принадлежавшая в свое время королевской княжеской династии Веттинов.

С туристов взимается плата 12 EUR (июль 2015 г.). Для детей до 18 лет вход в музей «Зеленые своды» свободный. Билет стоит 10 евро, дороговато, но в его стоимость входит также посещение оружейной палаты, Турецких палат и нумизматического кабинета, главное, чтобы на все это хватило времени. Залов очень мало. С права в помещении находились картины, пару полотен впечатлили.

Где остановиться: В отелях любой «звёздности» и ценовой политики Берлина, вблизи достопримечательностей или на бюджетных окраинах. Выбор гостиниц в Бранденбурге и Потсдаме ничуть не меньше, кроме того, здесь чудесная природа и около 500 дворцов и усадеб в окрестностях. Всем, чья душа неравнодушна к прекрасному, понравится «немецкая Флоренция» — Дрезден с его барочными особняками и художественными собраниями.

В Бранденбурге непременно стоит посетить блистательные королевские усадьбы, а в Потсдаме интересны парки развлечений и Старая ратуша. Гордость Лейпцига – первоклассная опера, отличные музеи и дома-музеи великих композиторов.

Художественный фонд (Kunstfonds), Архив Герхарда Рихтера (Gerhard Richter Archiv) и Художественная библиотека (Kunstbibliothek) также входят в состав музейного объединения. Его сын стал покровителем Картинной галереи, которая благодаря регулярным приобретениям крупных коллекций в середине 18 века завоевала славу одной из самых значительных галерей в Европе.

С 1962 г. музей находится в Цвингере. Входной билет в Новые Зеленые Своды, расположенные на втором этаже, можно приобрести непосредственно в кассе Дворца-резиденции. Перед посещением Исторических Зеленых Сводов мы рекомендуем зарезервировать билет в предварительной продаже, поскольку продаваемое количество в день ограничено. Зелёный свод» (нем.Grunes Gewolbe) — знаменитая коллекция драгоценностей в Дрездене, бывшая княжеская сокровищница Веттинов, охватывающая период от Ренессанса до классицизма.

Источник:

svezaserio.ru

Зелёные своды - ( Gr - ne Gew - lbe ) - сокровищница Дрездена

LiveInternetLiveInternet -Я - фотограф КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

  • ArtГороскоп (19)
  • China (599)
  • китайский кабинет (24)
  • путешествие в Китай (283)
  • ChinaArt (2007)
  • архитектурное. (3)
  • вышивка (30)
  • декоративно-прикладное (246)
  • женскообразное (527)
  • лотосы (43)
  • пейзаж (238)
  • птицы (189)
  • разное (331)
  • танцы (8)
  • цветы (240)
  • Japan (552)
  • JapanArt (846)
  • PinAp (28)
  • БАЛЕТ (881)
  • ВсякоРазно (313)
  • пишите письма! (61)
  • ГЛАМУР (60)
  • ГРАФИКА (210)
  • ДАМСКИЕ ШТУЧКИ (1896)
  • ароматы (177)
  • веер (149)
  • журнал мод (620)
  • зонтик (56)
  • макияж. (25)
  • нежные ручки, перчатки (84)
  • нижнее бельё (75)
  • порт-букет (10)
  • сари (49)
  • чулочки, туфельки (78)
  • шатлен (6)
  • швейные принадлежности (13)
  • шляпки (311)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ (1159)
  • батик (58)
  • витражи (38)
  • фарфор (533)
  • Детское (742)
  • ДИНАСТИИ (381)
  • Барятинские (7)
  • Волконские (13)
  • Воронцовы (10)
  • Гагарины (16)
  • Голицыны (39)
  • Демидовы (8)
  • Нарышкины (22)
  • Оболенские (13)
  • Орловы (22)
  • Пушкины (36)
  • Строгановы (13)
  • Толстые (9)
  • Трубецкие (41)
  • Чернышёвы (18)
  • Шереметевы (18)
  • Шуваловы (20)
  • Юсуповы (51)
  • ЖенскоОбразное (4843)
  • Lucia Sarto (9)
  • Гаремное (275)
  • Другие (2318)
  • ЖЗЛ (4014)
  • Венценосцы (1223)
  • Декабристы (36)
  • избранницы. (211)
  • история любви (10)
  • Романовы (1190)
  • фавориты и фаворитки (1)
  • ЖИВОПИСЬ (2518)
  • интерьерное (44)
  • натюрморт (5)
  • пейзаж (21)
  • Замки, дворцы (838)
  • ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ (1725)
  • Cassatt Mary (64)
  • Frieseke Frederick Carl (69)
  • Hassam Frederick Childe (58)
  • американцы (164)
  • Ван Гог (104)
  • Дега (64)
  • другие (243)
  • Мане (55)
  • Моне (132)
  • Моризо Берта (54)
  • Ренуар (269)
  • русские (84)
  • французы (401)
  • Интересные истории (350)
  • история вещей (98)
  • история одной картины (119)
  • история слов (4)
  • символы (19)
  • этикет (36)
  • ИСКУССТВО (433)
  • скульптура (3)
  • Бакст Леон (Лев) (2)
  • Бём Елизавета (10)
  • Гауди (16)
  • направления в искусстве (48)
  • Эрте Роман (40)
  • КАЛЕНДАРЬ (126)
  • КарнавальноБальноМасочное (362)
  • Карты (449)
  • КОРЕЯ (101)
  • Куклы (239)
  • Купание (24)
  • МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА (799)
  • МУЗЫКА (575)
  • Павлин (73)
  • Прерафаэлиты (179)
  • проГородское (3306)
  • Венецианское (763)
  • двери-окна (6)
  • Москва (17)
  • Ночные города (138)
  • Парижанка! (553)
  • Прогулки по Петербургу (359)
  • Фонари (33)
  • Садово-парковое (298)
  • Сказочники (841)
  • Соборы, храмы (377)
  • Стихи (316)
  • фэнтези (197)
  • Художественная энциклопедия (1958)
  • Barney Alice Pike (8)
  • Beraud Jean (29)
  • Blaas (94)
  • Boldini Giovanni (95)
  • Chaplin Charles (45)
  • Corcos Vittorio Matteo (60)
  • Delpfin Enjolras (104)
  • Godward John William (18)
  • Harrison Fisher (63)
  • Helleu Paul Cesar (41)
  • Hutt Henry (19)
  • Icart Louis (151)
  • Jean-Gabriel Domerque (61)
  • Leon Comerre (5)
  • Mucha Alphonse (66)
  • Sheldon Charles Gates (2)
  • Stevens Alfred (64)
  • Strevens Fredtrick (13)
  • Tissot James (104)
  • Vernon Emile (74)
  • William Bouguereau (41)
  • Winterhalter Franz Xaver (84)
  • Zatzka Hans (153)
  • Альма-Тадема (64)
  • Ван Дейк (12)
  • Виже-Лебрен (53)
  • Гау Владимир Иванович (2)
  • Гейнсборо Томас (35)
  • Линч Альберт (36)
  • Маковские (230)
  • Рембрандт (5)
  • Серебрякова Зинаида (1)
  • Тициан (7)
  • Харламов Алексей (58)
  • Чюрлёнис (5)
  • ЦВЕТЫ (2696)
  • бабочки (228)
  • божья коровка (28)
  • букеты (54)
  • ирисы (59)
  • ландыши (5)
  • лотосы (59)
  • маки (163)
  • сирень (15)
  • фиалки (16)
  • ЮВЕЛИРКА (782)
  • броши (4)
  • серьги (12)
  • шкатулки для драгоценностей (35)
-Поиск по дневнику -Подписка по e-mail -Постоянные читатели -Сообщества -Трансляции -Статистика "Зелёные своды"( Grüne Gewölbe ) - сокровищница Дрездена

"Зелёные своды"( Grüne Gewölbe ) - сокровищница Дрездена

Музей «Зелёные своды» (Grünes Gewölbe) – один из известнейших музеев не только в Германии, но и во всем мире. «Зелёные своды» входят в Государственные художественные собрания Дрездена.

В дрезденском музее «Зелёные своды» находится знаменитая сокровищница саксонских курфюрстов рода Веттинов (Wettiner) - одной из древнейших европейских династий (к этому роду относятся ныне правящая в Великобритании Виндзорская династия и Саксен-Кобург-Готская династия королей Бельгии).

Основу коллекции заложил курфюрст саксонский и польский Август Сильный (1670-1733); его страсть к коллекционированию дорогих произведений искусства передалась сыну – Августу III, в годы правления которого сокровищница пополнилась и значительно расширилась, приобретя то великолепие, которое можем увидеть сегодня и мы.

Музейная коллекция сокровищницы «Зелёные своды» охватывает период от Ренессанса до классицизма. Происхождение названия этого богатейшего европейского собрания драгоценностей связано с зелёными сводчатыми залами дворца-резиденции. Первоначально в этих залах располагалась Кунсткамера, основанная в 1560 году. В 1723-1729 годах, во времена правления курфюрста Саксонии и короля Польши Августа Сильного, коллекция была разделена на тематические разделы, образовав Оружейную палату и Физико-математический салон. К старому зданию дворца-резиденции, по проекту выдающегося немецкого архитектора, создателя дворца Цвингер, Маттеуса Даниэля Пёппельманна, было пристроено несколько помещений. Интерьер выполнен по эскизам Раймонда Леплата. В таком виде помещения музея «Зелёные своды» сохранились до нашего времени.

В годы Второй Мировой войны, в ходе жесточайших, варварских бомбардировок Дрездена Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и ВВС армии США 13-14 февраля 1945 года, город был полностью разрушен, а человеческие жертвы измерялись десятками тысяч (по официальным исследованиям немецких историков, проведенным в 2008 году, была опубликована цифра – 25 тысяч погибших мирных жителей). Точную оценку числа погибших, фактически сожженных заживо напалмом, установить очень сложно, так как к населению Дрездена, насчитывавшему в 1939 году 642 тысячи человек, в годы войны прибавилось около 200 тысяч беженцев и несколько тысяч солдат. Вопрос о том, насколько обоснованной была бомбардировка Дрездена уже практически на исходе войны, до сих пор вызывает много споров. Дрезден являлся одним из стратегически важных промышленных и транспортных центров Германии, и поэтому, по убеждениям англо-американского командования, подлежал бомбардировкам наравне с Лейпцигом и Берлином. После февральских бомбардировок, не менее жестокие бомбардировки Дрездена англо-американскими ВВС были совершены 2 марта и 17 апреля…

В 2006 году российским кинорежиссером Алексеем Денисовым был создан документальный фильм «Дрезден. Хроника трагедии», повествующий о событиях 13-14 февраля 1945 года в Дрездене.

К счастью, экспонаты музейной коллекции в начале войны были перевезены в крепость Кёнигштайн. По окончании Второй Мировой войны сокровища саксонских курфюрстов были вывезены в СССР; в 1958 году, по решению советского правительства – возвращены в Германскую Демократическую Республику.

В 1959-2004 годах музей «Зелёные своды» располагался в Альбертинуме, а 7 сентября 2004 года, на втором этаже западного крыла королевского дворца-резиденции было открыто 10 выставочных залов экспозиции «Новые зелёные своды». 1 сентября 2006 года, после проведенной реконструкции, на первом этаже дворца состоялось открытие «Исторических Зелёных сводов». Роскошный интерьер, восстановленный по сохранившимся эскизам, максимально точно воспроизводит облик дворца времён Августа Сильного. На реставрацию и придание исторического облика королевской сокровищнице, из бюджета земли Саксония было потрачено 13 миллионов евро. Общие затраты на восстановление «Зелёных сводов» составили 45 миллионов евро.

Музейную коллекцию драгоценностей представляют две постоянные экспозиции – «Исторические Зелёные своды» и «Новые Зелёные своды».

В настоящее время коллекцию музея составляют более 4 тысяч экспонатов. В «Новых Зелёных сводах» представлено около 1100 уникальных предметов ювелирного искусства, в «Исторических Зелёных сводах» - около 3 000. Многие произведения искусства, входящие в коллекцию курфюрстов – работа придворного ювелира Иоганна Мельхиора Динглингера и его сыновей.

Одним из самых известных произведений ювелирного искусства, составляющих бесценную коллекцию «Зелёных сводов», является композиция «Двор великого могола в Дели», состоящая из 137 золотых, раскрашенных эмалью фигур и украшенная более чем пятью тысячами драгоценных камней: бриллиантами, изумрудами, рубинами и жемчугом. Это произведение искусства обошлось Августу Сильному в 60 тысяч талеров, что намного превысило затраты на строительство его дорогостоящего охотничьего замка Морицбург.

Эта композиция изображает двор Великого индийского Могола Аурангзеба в Дели в день его рождения. Динглингер с двумя братьями и четырнадцатью помощниками работали над ней с 1701 по 1709 год. Ее высота больше полуметра, длина – почти полтора, а в ширину она больше метра. «Двор Великого могола» действительно уникальное произведение и по художественному значению, и само по себе: вероятно, только один Динглингер мог создать подобное в то время. На золоченом серебряном основании, изображающем дворец со всем его убранством, расположено множество фигур: сановников, гостей, слуг, военных, животных, реальных и мифических, и самого Аурангзеба на троне-возвышении. Поразительно, как мастер подбирает материалы, например, разводы на срезе халцедона за спиной Могола напоминают рисунком персидский ковер. Вообще, в этой композиции использованы все возможные ювелирные техники, особенно же мастерство ювелира проявляется в фигурках.

Каждая фигурка – имеет свое лицо, свою позу и свой оригинальный рисунок на халате (даже если это группа в одинаковых халатах). Над этим дворцом работала целая ювелирная мастерская – в течение 7 лет без перерыва. Детали совершенно завораживают…

Размер этих товарищей – с детский палец. Вообще все фигурки – такого размера.

Ещё большей художественной ценностью обладает любимое произведение Иоганна Динглингера – «Купание Дианы».

Ваза эта – просто невероятное произведение ювелирного искусства. Мельчайшие детальки сделаны просто с математической точностью, все волоски, перышки, шерстинки и чешуйки прорезаны так, будто ювелиры не резали по камню, а рисовали их. Зачем телевизор, если можно часами любоваться этой чашей? Я просто не могу понять, КАК в начале 18 века все это можно было сделать…

Среди шедевров саксонских ювелиров – роскошный золотой кофейный сервиз стоимостью 50 тысяч талеров, изготовленный в 1697-1701 г.г.; для его создания использовались золото, серебро, эмаль, слоновая кость, а также 5600 бриллиантов.

Это каменный столик, на котором стоит четырехярусная пирамида, где продумано все – от золотых блюдец с золотыми же ложечками с резными ручками и до самой верхней фигурки, выполненной с невероятным мастерством. Кофейные чашки то ли вырезаны из какого-то камня с рисунками, похожими на яшмовые, то ли сделаны из фарфора, и раскрашенного под этот самый яшмовый рисунок.

Рядом с каждой чашечкой сидит греческий бог или богиня – но если бы вы знали, КАК они сделаны! У богинь (Афины и Дианы) из слоновой кости, с любовно вырезанными волосами, лицами и рельефами тела, платья украшены золотыми звездочками каждая размером с просяное зернышко. У бога Посейдона есть конь, вместо копыт у него – ласты. Так вот, у каждой ласты – прорезаны бороздки, как у настоящих рыб, правда, конь размером меньше мыши. У совы Афины – вырезано каждое перышко, а у Дианы – каждый колосок в снопе, который она держит.

Между фигурками, если приглядеться, можно увидеть колечки, в которых сидят попугаи размером с колибри – но у каждого можно рассмотреть перья и глаза. Каждый чайничек, каждая тарелочка – украшены растительными и животными орнаментами, и даже если это маленькая рыбка или листочек – будьте уверены, у них заботливо вырезано каждое перышко и каждая чешуинка. Верхний чайник – это шедевр, потому что мало того, что он очень сложен по конструкции, он еще совершенно сумасшедшим образом украшен орнаментом, маленькими скульптурками, драгоценными камнями.

Знаменитый дрезденский эгрет с зеленым бриллиантом, 41 карат

Поверьте – смотрящий на этот аграф получает легкий ожог роговицы глаз – настолько сверкают бриллианты. Это непередаваемое чудо игры граней – смотреть на него можно очень долго. Бриллиант выставлен в черной комнате и на него направлены лучи нескольких ламп – входящий оказывается в темном пространстве, где играют бесчисленные солнечные зайчики – и смотрит на бриллиант, периодически жмурясь от нестерпимых радужных искр, брызгающих при малейшем повороте глаз прямо в мозг 🙂

Эх, умели люди создавать красоту… И умели обращаться с этой красотой… А мы… мы живем в ущербное время, да и сами стали ущербными – нет у нас времени остановиться и просто насладиться тонкостью работы человеческих рук… У нас нет времени уделить внимание деталям – оттого все у нас крупное и простое… Чтоб успеть сверкнуть и бежать дальше за новыми впечатлениями… но разве от этого мы становимся довольны?

Медея - сардоникс, бриллианты, эмаль, золото

Вот аграф на шляпу из розовых бриллиантов Августа Сильного. Фотография практически не передает сияние камней и изящную ажурность этого украшения. Оно действительно напоминает перо – но перо сияющее, переливающееся всеми цветами радуги, поражающее гибкостью и легкостью золотых конструкций.

Меч из того же набора

Это части сапфирового гарнитура, состоящего из пряжек, аграфа, набалдашника на трость, шпаги, пуговиц и броши. Носил эту красоту тоже король Август. Сочетание сапфиров и бриллиантов настолько легкое, но в то же время не напыщенное, не слепящее… Блеск камней не заслоняет тонкости исполнения.

Ордена сапфирового гарнитура

Шпага сапфирового гарнитура

Все это украшения начала 18 века, когда весь труд был ручным.

Это еще один карнеоловый аграф, и снова он похож на легкое перо, хоть и сделан из металла и камней. Ювелиры уникально соединили матовость карнеола и блеск бриллиантов.

Шпага из карнеолового гарнитура

Аграф из рубинового гарнитура

Бокал с мавританкой. Статуэтка выполнена из рога носорога.

Отдельно я хочу написать об этих часах. Такого мы еще не видели. И дело не в том, что они золотые и украшены драгоценными камнями. Дело в том, что из камней сделано все: елочки с иголочками, крошечные грибы и цветочки, фрукты и шишечки, детальки одежды и шерсть собак. Мы всем семейством проторчали у этих часов добрых четверть часа, пока не навосхищались всеми этими детальками размером с гречишное зернышко или горошину. Да мы научились расщеплять атом и создавать сверхзвуковые самолеты. Но мы совершенно разучились создавать и ценить красоту.

Часы со святым Губертом. И. X. Кёлер, И. Г. Граупнера, Дрезден, после 1720 г. Золото, золоченое серебро, драгоценные камни, эмаль.

Коллекция золотых часов курфюрстов

А вот отдельная новость: выставлены “игры в ассоциации” от дрезденских ювелиров. Что делают с жемчужинами неправильной формы (буде таковые находятся) в наше время? Обточить до идеального шара и всех делов. А в 18 веке с ними играли в ассоциации. Продолжали картинку, так сказать. Судите сами, как получалось.

Всадник на лошади

Фигурки – особая, любимая тема мастеров-ювелиров Германии. В «Зеленых сводах» собрана целая коллекция гротескных фигурок, безумно популярных среди высшего общества. Август Сильный был страстным их коллекционером. Изюминка фигурок в том, что вся их задумка строится на правильной форме той или иной барочной жемчужины. Например, в фигурке веселого винодела ноги и правая рука – жемчужины неправильной формы, остальное – серебро, золото, цветная эмаль и драгоценные камни. Виноград в руке винодела – как настоящий, а пуговицы на одежде – из бриллиантов. Это были просто милые и забавные безделушки, странный вид ювелирной пластики, и, тем не менее, они привлекали симпатии всех, кто их видел.

Бедуин на верблюде

Удивительной красоты шкатулки

Шкатулка с чернильным прибором. Аллегория философии. В. Ямницер, Нюрнберг, 1562 г. Серебро, частично золоченое, эмаль, горный хрусталь и эбеновое дерево

Диана и кентавр - серебро, золото, драгоценные камни

Нагрудное украшение, золото, серебро, 611 бриллиантов

Бантик этот чрезвычайно поразил мистера Адамса. Он вообще-то большой, почти 23 см длиной и сверкает совершенно нестерпимо. Брошь эта была подарена королем Августом Третьим своей высокородной супруге Амалии за рождение наследника. Хорошие подарки получали высокородные супруги за наследников, ничего не скажешь.

Картина, выложенная из полудрагоценных камней

Вы когда-нибудь видели тряпки нищего из черного дерева?

Один из уникальных экспонатов – вишнёвая косточка, на которой в 1589 году с помощью лупы было вырезано 185 портретов. В коллекции драгоценностей – великолепные украшения XVI-XVII веков, а также восемь полных комплектов ювелирных украшений, считающихся наиболее ценными среди ювелирных украшений Европы.

Кроме изделий, созданных придворными ювелирами, в музее «Зелёные своды» представлены и другие произведения искусства, часть которых была подарена курфюрсту Саксонии другими европейскими монархами. В коллекции музея – белый саксонский бриллиант в 48 карат и сапфир в 648 карат, подаренные русским царем Петром I;янтарный кабинет, изготовленный в 1742 году в Кёнигсберге и подаренный прусским королем Фридрихом Вильгельмом.

Помимо ювелирных украшений, в коллекции музея представлено множество различных сосудов для питья, изготовленных из золота и серебра и украшенных драгоценными камнями. Среди экспонатов – бокал Мартина Лютера и чаша Ивана Грозного.

Теперь немного сокровищ из оружейной палаты.

Доспехи, 1612 год, железо, вес - 28 кг

1512 год, вызолоченное железо, 22 кг

1563 год, вызолоченное железо, 25,5 кг

Доспехи, 1615 год, вычерненное железо, 23 кг

Вызолоченное железо, 1588 год

Эти доспехи заслуживают особенного внимания. На вид они похожи на парчу. Если присмотреться – они словно сотканы из мельчайших золотых нитей и поверх этих нитей – выложены рисунки из фигурок людей и животных. На самом деле – все это металл. Сумасшедшее мастерство с учетом года исполнения.

Рапира, 1613 год

Рапира, 1613 год

Пистолеты, 1620 год, слоновая кость, железо

Источник:

www.liveinternet.ru

Дрезден. Сокровищница Саксонии в городе Воронеж

В этом интернет каталоге вы сможете найти Дрезден. Сокровищница Саксонии по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в группе товаров Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Воронеж, Краснодар, Калининград.