Категория: Художественная литература
В книгу включены избранные произведения одного из самых популярных писателей рубежа XIX-XX веков Леонида Николаевича Андреева. На годы его человеческой и творческой зрелости приходятся такие эпохальные события, как революция 1905-1907 годов, Первая мировая война (1914-1918), февральская и октябрьская революции 1917 года, последующая всеобщая разруха. До сколько-нибудь мирного времени Андреев не дожил. Его творчество чутко и эмоционально отражает эту бурную, трагическую для большинства людей эпоху.
Предложения интернет-магазинов | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Леонид Андреев Леонид Андреев. Избранное | 138 р. | ozon.ru | В магазин >> |
![]() |
Леонид Андреев Леонид Андреев. Избранное | 131 р. | ozon.ru | В магазин >> |
![]() |
Леонид Андреев Леонид Андреев. Избранное | 68 р. | ozon.ru | В магазин >> |
![]() |
Л. Афонин Леонид Андреев. Из неопубликованного | 100 р. | ozon.ru | В магазин >> |
![]() |
Леонид Андреев Леонид Андреев. Избранное | 140 р. | ozon.ru | В магазин >> |
![]() |
Леонид Андреев Леонид Андреев. Рассказы | 184 р. | ozon.ru | В магазин >> |
![]() |
Леонид Андреев Леонид Андреев. Повести и рассказы | 99 р. | ozon.ru | В магазин >> |
В однотомник замечательного русского писателя Леонида Николаевича Андреева включены прозаические произведения, наиболее полно отражающие сложный путь его духовных и эстетических исканий.
• Анатолий Ланщиков. Леонид Андреев (вступительная статья)
• Леонид Андреев. Баргамот и Гараська (рассказ)
• Леонид Андреев. Из жизни штабс-капитана Каблукова
• Леонид Андреев. У окна (рассказ)
• Леонид Андреев. Большой шлем (рассказ)
• Леонид Андреев. Первый гонорар (рассказ)
• Леонид Андреев. Молчание (рассказ)
• Леонид Андреев. В темную даль (рассказ)
• Леонид Андреев. Смех (рассказ)
• Леонид Андреев. Иностранец (рассказ)
• Леонид Андреев. Случай (рассказ)
• Леонид Андреев. Город (рассказ)
• Леонид Андреев. Оригинальный человек (рассказ)
• Леонид Андреев. Мысль (рассказ)
• Леонид Андреев. Бездна (рассказ)
• Леонид Андреев. Весной (рассказ)
• Леонид Андреев. Марсельеза (рассказ)
• Леонид Андреев. На станции (рассказ)
• Леонид Андреев. Призраки (рассказ)
• Леонид Андреев. Христиане (рассказ)
• Леонид Андреев. Из рассказа, который никогда не будет окончен (рассказ)
• Леонид Андреев. Иуда Искариот (повесть)
• Леонид Андреев. Покой (рассказ)
• Леонид Андреев. Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы (рассказ)
• Леонид Андреев. Правила добра (рассказ)
• Леонид Андреев. Смерть Гулливера (рассказ)
• Леонид Андреев. Цветок под ногою (рассказ)
• Леонид Андреев. Герман и Марта (рассказ)
Автор: Леонид Андреев
Жанр: Сборник рассказов
Издательство: Нигде не купишь
Прочитано по изданию: М., Современник, 1982 г.
Год выпуска: 2014
Читает: Репина Светлана
Время звучания: 18:39:16
Формат | Качество: mp3, 96 kbps, 44 kHz, Mono
Источник:
М.: Современник , 1982 г.
Тираж: 200000 экз.
Тип обложки: твёрдая
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Сборник избранных произведений
Художник не указан
Составитель и автор предисловия А. П. Ланщиков
Художник не указан. Художественный редактор В. Покусаев
Текст печатается по следующим изданиям:
Андреев Л. Полн. собр. соч. СПБ., 1913; Андреев Л. Повести и рассказы. М.: ГИХЛ, 1957; Андреев Л. Повести и рассказы: В 2-х т. М.: Худож. лит., 1971; Андреев Л. Рассказы. М.: Сов. Россия, 1977.
Авторы по алфавиту:
13 января 2018 г.
Открыта страница книжной серии «Дети капитана Немо»
11 января 2018 г.
Открыта страница книжной серии «Русская мистика»
10 января 2018 г.
9 января 2018 г.
Открыта страница книжной серии «Луномания»
9 января 2018 г.
Открыта страница книжной серии «Летописи Книгомирья»
Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
Источник:
У Леонида Андреева была в Финляндии собственная дача — «Белая Ночь». Он там и жил со своей многочисленной семьей.
Я не любила эти загородные поездки. Всегда было холодно, всегда скучно.
Леонид Андреев вставал в 8 часов вечера. Ходил по своему длинному темному кабинету, увешанному собственными произведениями, — он был недурной художник-любитель. Картины эти были всегда завешаны темными занавесками, которые он отдергивал только перед избранными.
Он много и хорошо рассказывал. Шагал по своему темному кабинету и рассказывал.
Произведения свои он диктовал переписчице по ночам.
Шагал по темному кабинету — маленькая лампочка горела только около пишущей машинки. Все располагало к глубокой неврастении.
Он обожал свою старушку мать. Подшучивал над нею. Привязывал к ее ночным туфлям длинные нитки и подсматривал в щелку двери. Только что старуха наладится надеть туфли, он дернет нитки — и туфли побегут вон из комнаты. Или соберет в передней все калоши и повесит их на верхнюю вешалку, предназначенную для шляп, а потом сам и спросит:
— Куда это калоши делись?
Старушка побежит искать.
— Да ты посмотри, что тут делается! — кричит он. — Подыми голову!
Та, конечно, ахает, удивляется, пугается — может быть, просто в угоду ему. Они трогательно любили друг друга.
Он очень тяжело переживал войну. С нетерпением ждал газет. У него было плохое сердце, и эти волнения доконали его. Когда он умер, старушка мать ходила на могилу с газетами и читала ему вслух. Потом рассказывали, будто она повесилась. Не знаю.
Во время нашего знакомства он был уже в зените славы, а с такими захваленными людьми общаться трудно.
Но в славе его было много горького.
Русская слава далеко не похожа на славу европейскую. В Европе народ любит своих героев. Россия их не любила. Она любила только глазеть на них в театрах, на собраниях. Такое глазенье и вызвало знаменитый вопль Горького:
— Чего вы на меня смотрите? Я не балерина и не утопленник.
Окружали и смотрели беззастенчиво, невежливо, тупо. Кажется, даже обменивались вслух замечаниями. Это раздражало. Герой делал вид, что не замечает, но невольно жесты его делались неестественными, голос — фальшивым. И получалось впечатление, что он кривляется.
Но только в этом и выражалось поклонение толпы. Зато с какой радостью подхватывались слухи, что он любит выпить, или играет в карты, или изменяет жене: «Э, не лучше нас, грешных, а туда же, лезет в знаменитости».
Письма герой получает большей частью ругательные или, в лучшем случае, назидательные, так сказать, направляющие на правильный путь…
— Я уж от него почту прячу, — говорила мать Леонида Андреева. — У него сердце больное, а они все бранятся и бранятся — и чего только им нужно?
Он и сам жаловался:
— Господи! И как им всем не стыдно, и как им всем не лень! Ни одной почты без ругательного письма не обходится.
— Ничего, голубчик, радуйтесь, это и есть популярность. Бездарности писем не получают.
Да, ничего не поделаешь. Недаром Пушкин предупреждал:
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной…
Но письма пишут, именно когда герой находится в зените славы. Вероятно, чтобы не зазнавался.
Источник:
У Леонида Андреева была в Финляндии собственная дача — «Белая Ночь». Он там и жил со своей многочисленной семьей.
Я не любила эти загородные поездки. Всегда было холодно, всегда скучно.
Леонид Андреев вставал в 8 часов вечера. Ходил по своему длинному темному кабинету, увешанному собственными произведениями, — он был недурной художник-любитель. Картины эти были всегда завешаны темными занавесками, которые он отдергивал только перед избранными.
Он много и хорошо рассказывал. Шагал по своему темному кабинету и рассказывал.
Произведения свои он диктовал переписчице по ночам.
Шагал по темному кабинету — маленькая лампочка горела только около пишущей машинки. Все располагало к глубокой неврастении.
Он обожал свою старушку мать. Подшучивал над нею. Привязывал к ее ночным туфлям длинные нитки и подсматривал в щелку двери. Только что старуха наладится надеть туфли, он дернет нитки — и туфли побегут вон из комнаты. Или соберет в передней все калоши и повесит их на верхнюю вешалку, предназначенную для шляп, а потом сам и спросит:
— Куда это калоши делись?
Старушка побежит искать.
— Да ты посмотри, что тут делается! — кричит он. — Подыми голову!
Та, конечно, ахает, удивляется, пугается — может быть, просто в угоду ему. Они трогательно любили друг друга.
Он очень тяжело переживал войну. С нетерпением ждал газет. У него было плохое сердце, и эти волнения доконали его. Когда он умер, старушка мать ходила на могилу с газетами и читала ему вслух. Потом рассказывали, будто она повесилась. Не знаю.
Во время нашего знакомства он был уже в зените славы, а с такими захваленными людьми общаться трудно.
Но в славе его было много горького.
Русская слава далеко не похожа на славу европейскую. В Европе народ любит своих героев. Россия их не любила. Она любила только глазеть на них в театрах, на собраниях. Такое глазенье и вызвало знаменитый вопль Горького:
— Чего вы на меня смотрите? Я не балерина и не утопленник.
Окружали и смотрели беззастенчиво, невежливо, тупо. Кажется, даже обменивались вслух замечаниями. Это раздражало. Герой делал вид, что не замечает, но невольно жесты его делались неестественными, голос — фальшивым. И получалось впечатление, что он кривляется.
Но только в этом и выражалось поклонение толпы. Зато с какой радостью подхватывались слухи, что он любит выпить, или играет в карты, или изменяет жене: «Э, не лучше нас, грешных, а туда же, лезет в знаменитости».
Письма герой получает большей частью ругательные или, в лучшем случае, назидательные, так сказать, направляющие на правильный путь…
— Я уж от него почту прячу, — говорила мать Леонида Андреева. — У него сердце больное, а они все бранятся и бранятся — и чего только им нужно?
Он и сам жаловался:
— Господи! И как им всем не стыдно, и как им всем не лень! Ни одной почты без ругательного письма не обходится.
— Ничего, голубчик, радуйтесь, это и есть популярность. Бездарности писем не получают.
Да, ничего не поделаешь. Недаром Пушкин предупреждал:
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной…
Но письма пишут, именно когда герой находится в зените славы. Вероятно, чтобы не зазнавался.
Как-то повел меня Леонид Андреев в свою ложу на премьеру своей пьесы, называлась она, кажется, «Великие тени». Она недолго продержалась в репертуаре, но была интересна. Навеяна Достоевским, его типами, и рассказывала почти его жизнь.
Автор сидел рядом со мной и держался на редкость спокойно. Мне это понравилось.
До сих пор не могу понять, почему вся эта группа знаменитых писателей так странно одевалась. Я понимаю еще уайльдовцев, которые носили байроновские воротники. Это было романтично, и хотя глупо, но красиво. А эти косоворотки, суконные блузы, ременные кушаки. Некрасиво и крайней необходимостью не вызвано. Блузу носил Горький, носил Скиталец, Андреев, Арцыбашев. Мелкая сошка не носила. Не смела. (Куда лезешь!)
Немудрено поэтому, что публика собиралась и глазела.
Иногда между ругательными письмами прославленные писатели получали дамские истерики: «Хочу иметь от вас гениального сына, не откладывайте».
Леонида Андреева Россия любила. Слава пришла к нему бурным потоком, поэтому и письма хлынули дождем.
Между прочим, вполне в натуре русского человека от восторга выругаться:
— Ах, черт его распронадери, до чего он, однако, талантлив!
Но письма диктовались все-таки не восторгом, а откровенной злостью:
— Возомнил себя гением. А вот мне и не нравится.
От писателя требовали не только таланта, но еще и высокой нравственной жизни. Писатель должен быть мудрым учителем. Даже к веселому Аверченко приходили люди решать сложные проблемы бытия:
— Как жить? Научите!
А если учитель не на высоте, ему несдобровать:
— Написал рассказ про бедного ребеночка, а сам, говорят, жену бросил.
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Источник:
Серия: "Литературные шедевры"
В книгу включены избранные произведения одного из самых популярных писателей рубежа XIX-XX веков Леонида Николаевича Андреева. На годы его человеческой и творческойзрелости приходятся такие эпохальные события, как революция 1905-1907 годов, Первая мировая война (1914-1918), февральская и октябрьская революции 1917 года, последующая всеобщая разруха. До сколько-нибудь мирного времени Андреев не дожил. Его творчество чутко и эмоционально отражает эту бурную, трагическую для большинства людей эпоху. ISBN:978-5-255-01765-2
Издательство: "Профиздат" (2010)
Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:Творчество Фёдора Сологуба — БИБЛИОГРАФИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. К. СОЛОГУБА И ЛИТЕРАТУРЫ О НЕМ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПУБЛИКАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ПИСЕМ Ф. К. СОЛОГУБА 2. БИБЛИОГРАФИЯ РАБОТ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Ф. К. СОЛОГУБА 3. АРХИВЫ Ф. К. СОЛОГУБA 1. ПУБЛИКАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ПИСЕМ Ф. К.… … Википедия
Милев, Гео — Гео Милев Имя при рождении: Георги Мильов Касабов Дата рождения: 15 я … Википедия
Кафка, Франц — Запрос «Кафка» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Франц Кафка Franz Kafka … Википедия
Гейм, Георг — Георг Гейм Georg Heym Фото 1910 г. Имя при рождении … Википедия
Тракль, Георг — Георг Тракль Georg Trakl Дата рождения: 3 февраля 1887(1887 02 03) Место рождения: Зальцбу … Википедия
Бальке, Эрнст — Эрнст Бальке (нем. Ernst Balcke; 9 апреля 1888(18880409), Берлин, Германская империя 16 января 1912, близ Берлина, Германская империя) немецкий поэт. Один из представителей раннего экспрессионизма. Был лучшим другом поэта Георга Гейма.… … Википедия
Госпремия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Госпремия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Государственная премия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо
Источник: