Книжный каталог

Коллектив Авторов Пасхальные Рассказы (сборник)

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Пасха – главный православный праздник не только в религиозном, но и в культурном смысле. Духовная природа этого светлого торжества, тема воскрешения души и нравственного обновления не могла не найти отражения в русской литературе. Многие выдающиеся писатели обращались к теме пасхальных праздников, размышляя о непреходящих духовных ценностях: о добре и милосердии, о страдании и сострадании, о любви и прощении. Перед вами рассказы русских классиков – А. Чехова, Ф. Достоевского, А. Аверченко, А. Куприна и других. Разные по жанру и тональности, эти произведения объединяет вера в добро, в нравственное перерождение человека и в чистоту его души. В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Коллектив авторов Лучшие юмористические рассказы / 21 Best Humorous Short Stories. Метод комментированного чтения Коллектив авторов Лучшие юмористические рассказы / 21 Best Humorous Short Stories. Метод комментированного чтения 176 р. litres.ru В магазин >>
Казак. Пасхальные рассказы Казак. Пасхальные рассказы 66 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гостинец. Пасхальные рассказы Гостинец. Пасхальные рассказы 66 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Каткова В. (сост.) Светлый гость. Пасхальные рассказы Каткова В. (сост.) Светлый гость. Пасхальные рассказы 172 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Светлая заутреня. Пасхальные рассказы Светлая заутреня. Пасхальные рассказы 66 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Светлое Воскресение. Пасхальные рассказы Светлое Воскресение. Пасхальные рассказы 66 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Солнце играет. Пасхальные рассказы Солнце играет. Пасхальные рассказы 65 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Пасхальные рассказы (сборник) скачать книгу Коллектива авторов: скачать бесплатно fb2, txt, epub, pdf, rtf и без регистрации

Книга: Пасхальные рассказы (сборник) - Коллектив Авторов

Пасха – главный православный праздник не только в религиозном, но и в культурном смысле. Духовная природа этого светлого торжества, тема воскрешения души и нравственного обновления не могла не найти отражения в русской литературе. Многие выдающиеся писатели обращались к теме пасхальных праздников, размышляя о непреходящих духовных ценностях: о добре и милосердии, о страдании и сострадании, о любви и прощении.

Перед вами рассказы русских классиков – А. Чехова, Ф. Достоевского, А. Аверченко, А. Куприна и других. Разные по жанру и тональности, эти произведения объединяет вера в добро, в нравственное перерождение человека и в чистоту его души.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

После ознакомления Вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Это произведение, предположительно, находится в статусе 'public domain'. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги Комментарии

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Источник:

iknigi.net

Коллектив авторов Пасхальные рассказы (сборник)

Пасхальные рассказы (сборник)

© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп: издание и оформление, 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Маковский А. В. Пасхальный стол

Трое бездельников проснулись на своих узких постелях по очереди… Сначала толстый Клинков, на нос которого упал горячий луч солнца, раскрыл рот и чихнул так громко, что гитара на стене загудела в тон и гудела до тех пор, пока спавший под ней Подходцев не раскрыл заспанных глаз.

– Кой черт играет по утрам на гитаре? – спросил он недовольно. Его голос разбудил спавшего на диване третьего б…

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Пасхальные рассказы (сборник)" Кодзова С. З., Коллектив авторов не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Не смотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. Интрига настолько запутанна, что не смотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него - победа над собой. "Пасхальные рассказы (сборник)" Кодзова С. З., Коллектив авторов читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Добавить отзыв о книге "Пасхальные рассказы (сборник)"

Источник:

readli.net

Пасхальные рассказы русских писателей (Антология) (Коллектив авторов) 2016, Классическая проза, FB2, eBook (изначально компьютерное)

Пасхальные рассказы русских писателей (Антология) (Коллектив авторов) [2016, Классическая проза, FB2, eBook (изначально компьютерное)]

Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 448

Описание: Жанр пасхального рассказа – уникальный для русской литературы. Множество авторов обращались к нему, чтобы позволить читателям почувствовать тепло и доброту светлого праздника, научить христианской любви и добродетели.

В сборнике собраны Пасхальные рассказы русских писателей XIX-XX веков: Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, Л.А. Андреева, А.И. Солженицына и др.

Эта книга – прекрасный подарок к Празднику праздников и замечательное чтение на все времена.

Доп. информация: Редактор-составитель: Татьяна Стрыгина.

О, Пасха Велия! Пасхальные рассказы русских писателей (Иоанн Златоуст, Артемий Владимиров, Василий Никифоров-Волгин и др.) [2009, Pусская классика, аудиокнига, MP3, 160kbps, Светлана Копылова]

Год выпуска: 2009

Издательство: Благотворительный фонд Артос

Описание: Светлана Копылова читает пасхальные рассказы русских писателей. Вступительное слово настоятеля храма Всех Святых, что в Красном Селе протоиерея Артемия Владимирова. Содержание 01. .

Мистические рассказы русских писателей (Федор Михайлович Достоевский, Осип Иванович Сенковский) [2009, Отечественная классика, фантастика, аудиоспектакль, MP3, 256kbps]

Автор: Федор Михайлович Достоевский, Осип Иванович Сенковский

Год выпуска: 2009

Описание: В настоящий сборник вошли произведения «Сон смешного человека» Ф.М. Достоевского (1821-1881) и "Превращение голов в книги и книг в головы" О.И. Сенковского (1800-1858). «Сон смешного человека» - .

Рождественские рассказы русских писателей (А. Грин, А. Чехов, А. Куприн, К. Станюкович, Н. Лесков) [2012, рассказы, Литературные чтения, MP3, 160kbps, Костолевский И., Левашёв В., Симонов В. и др.]

Автор: А. Грин, А. Чехов, А. Куприн, К. Станюкович, Н. Лесков

Год выпуска: 2012

Исполнитель: Костолевский И., Левашёв В., Симонов В. и др.

Описание: Режиссеры - Максим Осипов, Андрей Малютин Композитор - Андрей Попов Звукорежиссер - Наталья Замиралова Продюсер - Ольга Хмелева Александр Грин "Новогодний праздник отца и маленькой дочери", читает Ольга Остроумова (14 мин.) Антон Чехов "Ванька", читает Владимир Симонов (8 мин.) Антон Чехов "'Мошенники поневоле", читает Владимир Симо .

Исторические рассказы русских писателей 1. Римский прокуратор (Брюсов Валерий, Мережковский Дмитрий и др.) [2014, Исторические рассказы, аудиокнига, MP3, 192kbps, Дмитрий Оргин]

Год выпуска: 2014

Описание: Сборник рассказов русских писателей конца XIX – начала XXвека об истории вечного города Рима от античности до эпохи Возрождения, о Христе и Понтии Пилате, об Александре Македонском и Микеланджело. Содержание Д. Л. Мордовцев - ТРИУМФ МАРИЯ П. П. Гнедич - РИМСКИЙ ПРОКУРА .

Исторические рассказы русских писателей. Выпуск 1: Римский прокуратор (Брюсов, Мережковский, Кузмин, Арцыбашев, Мордовцев, Гнедич) [2014, История. Биографии. Мемуары, аудиокнига, MP3, 192kbps, Оргин Д

Год выпуска: 2014

Жанр: История. Биографии. Мемуары

Описание: Сборник рассказов русских писателей конца XIX – начала XXвека об истории вечного города Рима от античности до эпохи Возрождения, о Христе и Понтии Пилате, об Александре Македонском и Микеланджело.

Исторические рассказы русских писателей 2. Завещание императора Павла (П. Полевой, А. Коринфский и др.) [2014, История, аудиокнига, MP3, 224kbps, Оргин Дмитрий]

Автор: П. Н. Полевой, А. А. Коринфский, К. П. Масальский, К. К. Случевский, Вс. С. Соловьёв, Е. А. Салиас, Е. С. Шумигорский

Год выпуска: 2014

Жанр: История. Биографии. Мемуары

Описание: Сборник рассказов русских писателей конца XIX – начала XX века – случаи, эпизоды, сценки, зарисовки, описывающие события различных периодов русской истории – Смутного времени и поры царствования Алексея Михайловича, Эпохи Петра I, Екатерины Великой и Павла I.

Содержание: П. Н. Полевой ИСТОРИЯ ДВУХ ЗИПУ .

Юмористические рассказы русских писателей в исполнении Валерия Гаркалина (Сборник) [2013, Юмор, аудиокнига, MP3, 320kbps]

Год выпуска: 2013

Описание: Блистательный комедийный актёр, народный артист России Валерий Гаркалин читает рассказы русских писателей-сатириков и фельетонистов конца XIX – начала XX века.

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Николай Павлов Он, она и оно 2. Влас Дорошевич Святочный рассказ 3. Илья Василевский (Не-Буква) В глуши 4. Аркадий Аверченко Русалка 5. Аркадий Бухов История первого дневника

Доп. информация: ОБ

АВТОРАХ: ПАВЛОВ Николай Данилович [1855/1856–1908] – драма .

Большая война. Рассказы русских писателей о Первой мировой войне (Ф. Сологуб, С.А. Гарин и др.) [2014, Рассказы, аудиокнига, MP3, 56kbps [VBR], Владимир Левашёв]

Автор: Ф. Сологуб, С.А. Гарин, В.Н. Ладыженский, В.В. Муйжель, Ю.И. Лисовский, В.П. Свенцицкий, Л.А. Чарская, М.Левицкий, О. Дымов, В.В. Брусянин, Ф.Д. Крюков, Е. Ватман

Год выпуска: 2014

Описание: Предлагаем вашему вниманию аудиосборник рассказов русских авторов начала XX века о Первой мировой войне. Это эпизоды «Большой войны», описанные её свидетелями и участниками: Ю. И. Лисовский служил в гусарском полку, С. А. Гарин – на флоте, Ф. Д. Крюков – в санитарном отр .

Силуэты русских писателей (Юлий Айхенвальд) [2015, Биографии и мемуары, аудиокнига, MP3, 96kbps, Аркадий Пучков]

Год выпуска: 2015

Описание: История художественной литературы не имеет своего философа, который подчинил бы эволюцию ее содержания каким-либо определенным законам и уловил внутренний смысл ее развития. В прихотливой смене идей, сюжетов и настроений, отличающей индивидуальное словесное творчество, не подмечены сколько-нибудь точно и доказательно господствующие и необходимые линии, и до сих пор только призрачными, а не реальными ни .

Знаменитые произведения русских писателей (А.С. Пушкин, Н.В Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов) [2008, Классика, аудиоспектакль, MP3, 160kbps]

Автор: А.С. Пушкин, Н.В Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов

Год выпуска: 2008

Продолжительность: 06:12:19 Великолепные инсценировки знаменитых произведений русских писателей-классиков: Але .

Сказки русских писателей. Выпуск 1 [1955-1979, мультфильм, DVDRip]

Год выпуска: 1955-1979

Описание: Сборник мультфильмов производства киностудии "Союзмультфильм" по мотивам произведений русских писателей. 1. Храбрый заяц, 1955 г. 2. Сказка о попе и о работнике его Балде, 1956 г. 3. Приключения Буратино, 1959 г. 4. Генерал Топтыгин. 1971 г. 5. Премудрый пескарь, 1979 г.

Видео: 512x384 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4

1365 kbps avg, 0.28 bit/pixel

Аудио: 48 kHz, MPEG Laye .

Сказки и басни русских писателей (сборник) [2004, классика, аудиокнига, MP3, 256kbps]

Автор: в описании

Год выпуска: 2004

Исполнители: См. описание

Описание: В аудиокнигу вошли сказки, рассказы и басни русских писателей в исполнении известных актеров театра и кино. 1. Петр Ершов - Конек-горбунок. Исполняют М. Ульянов, К. Румянова 2. Иван Крылов - Басни. Исполняет В. Гафт 3. Антон Чехов - Каштанка Исполняют А. Грибов, В. Качалов 4. Ольга Арматынская - Морозкина дудочка. Исполняет В. Васильева 5. Ольга Арматынская - Встречник. Исполняет В. Васильева 6. Ольга Арматынская - .

Юмористические рассказы зарубежных писателей (Джером К. Джером, О. Генри, Януш Корчак, Ришар О'Монруа, Жюль Гош) [2013, Юмор, аудиокнига, MP3, 320kbps, Валерий Гаркалин]

Автор: Джером К. Джером, О. Генри, Януш Корчак, Ришар О'Монруа, Жюль Гош

Год выпуска: 2013

Описание: Блистательный комедийный актёр, народный артист России Валерий Гаркалин читает рассказы классиков юмора Джерома К. Джерома, О. Генри и других зарубежных писателей конца XIX – начала XX века. Содержание 1. Джером К. Джером - История Чарлза и Майценвэ 2. О. Генри - Королева змей 3. Януш Корчак - Скептик 4. Януш Корчак - Девица 5. Ришар О’Монруа - Женская честь 6. Жюль Гош .

Святые места вблизи и издали. Путевые заметки русских писателей первой половины XIX века (П. Вяземский, Д. Дашков, А. Муравьев, А. Норов, О. Сенковский) [2007, мемуары, аудиокнига, MP3, 128kbps, О.Фед

Год выпуска: 2007

Описание: Духовное притяжение святых мест Ближнего и Среднего Востока, характерное для всего классического периода русской литературы, проявилось и в особом жанре «литературных путешествий», среди которых немало замечательных произведений. Сборник составлен из путевых записок Д.В. Дашкова, О.И.Сенковского, А.Н.Муравьева, А.С.Норова и П.А.Вяз .

Ноготок судьбы - Рассказы французских писателей 19-20 веков (Мериме Проспер , Готье Теофиль, Санд Жорж, и др.) [2013, Рассказы, аудиокнига, MP3, 128kbps, Киселёв Роман]

Год выпуска: 2013

Описание: В книгу вошли произведения известных французских писателей XIX-XX веков. В центре повествования непременно оказывается либо психологическая загадка, либо поразительное и непременно трагическое событие в жизни человека, окутанное к тому же покровом таинственности. Число истинно художественных произведений на эту тему невелико, но они есть и ещё будут долго доставлять истинное удово .

Источник:

myklad.org

Книга Пасхальные рассказы (сборник) - читать онлайн бесплатно, автор Коллектив авторов, ЛитПортал

Коллектив авторов Пасхальные рассказы (сборник)
  • КНИЖНЫЕ ПОЛКИ
    • АНЕКДОТЫ
    • ДЕЛОВЫЕ КНИГИ
    • ДЕТЕКТИВЫ
    • ДЛЯ ДЕТЕЙ
    • ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
    • ДОМ И СЕМЬЯ
    • ДРАМАТУРГИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • КЛАССИКА
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • ЛЮБОВНЫЙ
    • МЕДИЦИНА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
    • ПОЛИТИКА
    • ПОЭЗИЯ
    • ПРИКЛЮЧЕНИЯ
    • ПРОЗА
    • ПСИХОЛОГИЯ
    • РЕЛИГИЯ
    • СПРАВОЧНИКИ
    • ФАНТАСТИКА
    • ФИЛОСОФИЯ
    • ЭНЦИКЛОПЕДИИ
    • ЮМОР
    • ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
    • ЯЗЫКОЗНАНИЕ
    • СЕРИИ И САГИ
    • ВСЕ АВТОРЫ
  • СЕГОДНЯ НА ПОРТАЛЕ
    • НОВОСТИ
    • СОННИК
    • ФОРУМЫ И

      Коллектив авторов

      © ЗАО «ОЛМА Медиа Групп: издание и оформление, 2013

      Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

      © Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

      Маковский А. В. Пасхальный стол

      Аркадий Аверченко Буржуазная пасха

      Трое бездельников проснулись на своих узких постелях по очереди… Сначала толстый Клинков, на нос которого упал горячий луч солнца, раскрыл рот и чихнул так громко, что гитара на стене загудела в тон и гудела до тех пор, пока спавший под ней Подходцев не раскрыл заспанных глаз.

      – Кой черт играет по утрам на гитаре? – спросил он недовольно. Его голос разбудил спавшего на диване третьего бездельника – Громова.

      – Что это за разговоры, черт возьми, – закричал он. – Дадите вы мне спать или нет?

      – Это Подходцев, – сказал Клинков. – Все время тут разговаривает.

      – Да что ему надо?

      – Он уверяет, что ты недалекий парень.

      – Верно, – пробурчал Громов, – настолько я недалек, что могу запустить в него ботинком.

      Так он и поступил.

      – А ты и поверил? – вскричал Подходцев, прячась под одеяло. – Это Клинков о тебе такого мнения, а не я.

      – Для Клинкова есть другой ботинок, – возразил Громов. – Получай, Клинище!

      – А теперь, когда ты уже расшвырял ботинки, я скажу тебе правду: ты не недалекий человек, а просто кретин.

      – Нет, это не я кретин, а ты, – сказал Громов, не подкрепляя, однако, своего мнения никакими доказательствами…

      – Однако вы тонко изучили друг друга, – хрипло рассмеялся толстяк Климов, который всегда стремился стравить двух друзей и потом любовался издали на их препирательства. – Оба кретины. У людей знакомые бывают на крестинах, а у нас на кретинах. Хо-хо-хо! Подходцев, если у тебя есть карандаш, запиши этот каламбур. За него в журнале кое-что дадут.

      – По тумаку за строчку – самый приличный гонорар. Чего это колокола так раззвонились? Пожар, что ли?

      – Грязное невежество: не пожар, а Страстная суббота. Завтра, милые мои, Светлое Христово воскресение. Конечно, вам все равно, потому что души ваши давно запроданы дьяволу, а моей душеньке тоскливо и грустно, ибо я принужден проводить эти светлые дни с отбросами каторги. О, мама, мама! Далеко ты сейчас со своими куличами, крашеными яйцами и жареным барашком. Бедная женщина!

      – Действительно, бедная, – вздохнул Подходцев. – Ей не повезло в детях.

      – А что, миленькие: хорошая вещь – детство. Помню я, как меня наряжали в голубую рубашечку, бархатные панталоны и вели к Плащанице. Постился, говел… Потом ходили святить куличи. Удивительное чувство, когда священник впервые скажет: «Христос воскресе!»

      – Не расстраивай меня, – простонал Громов, – а то я заплачу.

      – Разве вы люди? Вы свиньи. Живем мы, как черт знает что, а вам и горюшка мало. В вас нет стремления к лучшей жизни, к чистой, уютной обстановке – нет в вас этого. Когда я жил у мамы, помню – чистые скатерти, серебро на столе.

      – Ну если ты там вертелся близко, то на другой день суп и жаркое ели ломбардными квитанциями.

      – Врете, я чистый, порядочный юноша. А что, господа, давайте устроим Пасху, как у людей. С куличами, с накрытым столом и со всей вообще празднично-буржуазной, уютной обстановкой.

      – У нас из буржуазной обстановки есть всего одна вилка. Много ли в ней уюта?

      – Ничего, главное – стол. Покрасим яйца, испечем куличи…

      – По книжке можно. У нас две ножки шкафа подперты толстой поваренной книгой.

      – Здорово удумано, – крякнул Подходцев. – В конце концов, что мы, не такие люди, как все, что ли?

      – Даже гораздо лучше.

      Луч солнца освещал следующую картину: Подходцев и Громов сидели на полу у небольшой кадочки, в которую было насыпано муки чуть не доверху, и ожесточенно спорили.

      Сбоку стояла корзина с яйцами, лежал кусок масла, ваниль и какие-то таинственные пакетики.

      – Как твоя бедная голова выдерживает такие мозги, – кричал Громов, потрясая поваренной книгой. – Откуда ты взял, что ваниль распустится в воде, когда она – растение.

      – Сам ты растение дубовой породы. Ваниль не растение, а препарат.

      – Так… Ваниль – препарат ванили. Подходцев – препарат Подходцева. Голова твоя – препарат телячьей головы…

      – Нет, ты не кричи, а объясни мне вот что: почему я должен сначала «взять лучшей крупитчатой муки 3 фунта, развести четырьмя стаканами кипяченого молока», проделать с этими тремя фунтами тысячу разных вещей, а потом, по словам самоучителя, «когда тесто поднимается, добавить еще полтора фунта муки»? Почему не сразу 4,5 фунта?

      – Раз сказано, значит, так надо.

      – Извини, пожалуйста, если ты так туп, что принимаешь всякую печатную болтовню на веру, то я не таков! Я оставляю за собой право критики.

      – Да что ты, кухарка, что ли?

      – Я не кухарка, но логически мыслить могу. Затем – что значит, «30 желтков, растертых добела»? Желток есть желток, него в крайнем случае можно растереть дожелта.

      Громов подумал и потом высказал робкое, нерешительное предположение:

      – Может, тут ошибка? Не «растертые» добела, а «раскаленные» добела?

      – Знаешь, ты, по-моему, выше Юлия Цезаря по своему положению. Того убил Брут, а тебя сам Бог убил. Ты должен отойти куда-нибудь в уголок и там гордиться. Раскаленные желтки! А почему тут сказано о растопленном, но остывшем сливочном масле? Где смысл, где логика? Понимать ли это в том смысле, что оно жидкое, но холодное, или что оно должно затвердеть? Тогда зачем его растапливать? Боже, Боже, как это все странно!

      Дверь скрипнула в тот самый момент, когда Громов, раздраженный туманностью поваренной книги, вырвал из нее лист «о куличах» и бросил его в кадочку с мукой.

      – На! Теперь это все перемешай!

      Здесь и далее книга проиллюстрирована дореволюционными пасхальными открытками.

      …Дверь скрипнула, и на пороге появился смущенный Клинков. Не входя в комнату и пытаясь заслонить своей широкой фигурой что-то, прятавшееся сзади него и увенчанное красными перьями, он разочарованно пролепетал:

      – Как… вы уже вернулись? А я думал, что вы еще часок прошатаетесь по рынку.

      – А что? Да входи… Чего ты боишься?

      – Да уж лучше я не войду…

      За спиной Клинкова раздался смех, и красные перья закачались.

      – Вот видишь, – сказал женский голос. – Я тебе говорила – не надо. Такой день нынче, а ты пристал – пойдем да пойдем. Ей-богу, бесстыдник.

      – Клинков, Клинков, – укоризненно воскликнул Подходцев. – Когда же ты наконец перестанешь распутничать? Сам же затеял это пасхальное торжество – и сам же среди бела дня приводишь жрицу свободной любви…

      – Нашли жрицу, – сказала женщина, входя в комнату и осматриваясь. – Со вчерашнего дня жрать было нечего.

      – Браво! – закричал Клинков, желая рассеять общее недовольство. – Она тоже каламбурит! Подходцев, запиши – продадим.

      – У человека нет ничего святого, – сурово сказал Громов. – Сударыня, нечего делать, присядьте, отдохните, если вы никуда не спешите.

      – Господи! Куда же мне спешить, – улыбнулась эта легкомысленная девица. – Куда, спрашивается, спешить, если меня хозяйка вчера совсем из квартиры выставила.

      – Весна – сезон выставок, – сострил Клинков, снимая пальто. – Подходцев, запиши. Я разорю этим лучшую редакцию столицы. Ах, как мне жаль, Маруся, что я не могу оказать вам того гостеприимства, на которое вы рассчитывали.

      – Уйдите вы, – сердито сказала Маруся, нерешительно присаживаясь на кровать. – Ни на что я не рассчитывала. Отдохну и пойду.

      Взгляд ее упал на кадочку с мукой, и она широко раскрыла глаза.

      – Ой! Это что вы, господа, делаете?

      – Куличи, – серьезно ответил Громов, поднимая измазанное мукой лицо. – Только у нас, знаете ли, не ладится…

      – Видишь ли, Маруся, – важно заявил Клинков. – Мы решили отпраздновать праздник Святой Пасхи по-настоящему. Мы – буржуи!

      Маруся встала, осмотрела кадочку и сказала чрезвычайно озабоченно:

      – Эх вы! Кто ж так куличи делает. Высыпайте обратно муку. Хотите, я вам замешу?

      – Да разве вы умеете?

      – Вот тебе раз! Да как же не уметь!

      – Уважаемая достойная Маруся, – обрадовался совершенно измученный загадочностью поварской книги Подходцев. – Вы нас чрезвычайно обяжете…

      Увидев такой оборот дела, сконфуженный сначала Клинков принял теперь очень нахальный вид. Заложил руки в карманы и процедил сквозь зубы:

      – Теперь вы, господа, понимаете, для чего я ее привел?

      – Лучше молчи, пока я тебя не ударил по голове этой лопаткой. По распущенности ты превзошел Гелиогабала!

      – Да, пожалуй… – подтвердил самодовольно Клинков. – Во мне сидит римлянин времен упадка.

      – Нечего сказать, хорошенькое помещение он себе выбрал. Разведи-ка в этой баночке краску для яиц.

      Римлянин времен упадка покорно взял пакетики с краской и отошел в угол, а Подходцев и Громов, предоставив гостье все куличные припасы, стали суетиться около стола.

      – Накроем пока стол. Скатерть чистая есть?

      – Вот есть… Какая-то черная. Только на ней, к сожалению, маленькое белое пятно.

      – Милый мой, ты смотришь на эту вещь негативно. Это белая скатерть, но сплошь залитая чернилами, кроме этого белого места. И конечно, залил ее Клинков. Он всюду постарается.

      – Да уж, – отозвался из-за угла Клинков, поймавший только последнюю фразу. – Я всегда стараюсь. Я старательный. А вы всегда на меня кричите. Вон Марусю привел. Маруся, поцелуй меня.

      – Уйди, уйди, не лезь. Заберите его от меня, или я его вымажу тестом.

      Вдруг Подходцев застонал.

      – Эх, черррт! Сломался!

      – Ключ от сардинок. Я попробовал открыть.

      – Значит, пропала коробка, – ахнул Громов. – Теперь уж ничего не сделаешь. Помнишь, у нас тоже этак сломался ключ… Мы пробовали открыть ногтями, потом стучали по коробке каблуками, бросали на пол, думая, что она разобьется. Исковеркали – так и пропала коробка…

      – И глупо, – отозвался Клинков. – Я тогда же предлагал подложить ее на рельсы, под колесо трамвая. В этих случаях самое верное – трамвай.

      – Давайте я открою, – сказала озабоченная Маруся, отрываясь от теста.

      – Видите, какая она у меня умница, – вскричал Клинков. – Я знал, что с сардинами что-нибудь случится, и привел ее.

      – Отстань! Подходцев, режь колбасу. Знаешь, можно ее этакой звездочкой разложить. Красиво!

      – Ножа нет, – сказал Подходцев.

      – Можно без ножа, – посоветовал Клинков. – Взять просто откусить кусок и выплюнуть, откусить и выплюнуть. Так и нарежем.

      – Ничего другого не остается. Кто же этим займется?

      Клинков категорически заявил:

      – Почему же ты? – поморщился Подходцев. – Уж лучше я.

      – Неужели у вас нет ножа? – удивилась Маруся.

      – Был прекрасный нож. Но пришел этот мошенник Харченко и взял его якобы для того, чтобы убить свою любовницу, которая ему изменяла. Любовницы не убил, а просто замошенничал ножик.

      – И штопор был; и штопора нет.

      – Неужели ты не знаешь? Клинков погубил штопор; ему после обильных возлияний пришла на улице в голову мысль откупорить земной шар.

      – Вот свинья-то. Как же он это сделал?

      – Вынул штопор и стал ввинчивать в деревянную тротуарную тумбу. Это, говорит, пробка, и я, говорит, откупорю земной шар.

      – Неужели я это сделал? – с сомнением спросил Клинков.

      – Конечно. На прошлой неделе. Уж я не говорю о рюмках – все перебиты. И перебил Клинков.

      – Все я да я… Впрочем, братцы, обо мне не думайте: я буду пить из чернильницы.

      – Нет, чернильница моя, ты можешь взять себе пепельницу. Или сделай из бумаги трубочку.

      Маруся с изумлением слушала эти странные разговоры; потом вытерла руки о фартук, сооруженный из наволочки, и, взяв карандаш и бумагу, молча стала писать…

      – Каламбур записываешь? – спросил Клинков.

      – Я записала тут, что купить надо. Вилок, ножей, штопор, рюмки и тарелки. Покупайте посуду, где брак, – там дешевле… Всего рубля четыре выйдет.

      – Дай денег, – обратился Клинков к Подходцеву.

      – Что ты, милый? Я последние за муку отдал.

      – Я тоже все истратил. Да ведь у тебя должны быть?

      Клинков смущенно приблизил бумагу к глазам и сказал:

      – Едва ли по этой записке отпустят.

      – Тарелка через «ять» написана. Потом «периц» через «и». Такого перца ни в одной лавке не найдешь.

      – Клинков! – сурово сказал Подходцев. – Ты что-то подозрительно завертелся! Куда ты дел деньги, а?

      – Никуда. Вот они. Видишь – пять рублей.

      – Так за чем же остановка?

      – Видите ли, – смутился Клинков. – Я думаю, что эти деньги… я… должен… отдать… Марусе…

      – Мне? – искренно удивилась Маруся. – За что?

      – Ну… ты понимаешь… по справедливости… я же тебя привел… оторвал от дела…

      – И верно! – сухо сказал Подходцев. – Отдай ей.

      Маруся вдруг засуетилась, сняла с себя фартук, одернула засученные рукава, схватила шляпу и стала надевать ее дрожащими руками.

      – До свиданья… я пойду… я не думала, что вы так… А вы… Скверно! Стыдно вам.

      – Подходцев дурак и Клинков дурак, – решительно заявил Громов. – Маруся! Мы вас просим остаться. Деньги эти, конечно, пойдут на покупку ножей и прочих тарелок, и я надеюсь, что мы вместе разговеемся: мы с вами куличом, а эти два осла – сеном.

      – Ура! – вскричал Клинков. – Дай я тебя поцелую.

      – Отстаньте… – улыбнулась сквозь слезы огорченная гостья. – Вы лучше мне покажите, где печь куличи-то.

      – О, моя путеводная звезда! Конечно, у хозяйки! У нее этакая печь есть, в которой даже нас, трех отроков, можно изжарить. Мэджи! Вашу руку, достойнейшая, я вас провожу к хозяйке.

      Когда они вышли, Громов сказал задумчиво:

      – В сущности, очень порядочная девушка.

      – Да… А Клинков осел.

      – Конечно. Это не мешает ему быть ослом. Как ты думаешь, она не нарушит ансамбля, если мы ее попросим освятить в церкви кулич и потом разговеться с нами?

      – Почему же… Ведь ты сам же говорил, что она порядочная девушка.

      – А Клинков осел. Верно?

      – Клинков, конечно, осел. Смотреть на него противно.

      А поздно ночью, когда трое бездельников, язвя, по обыкновению, друг на друга, валялись одетые в кроватях в ожидании свяченого кулича, кулич пришел под бодрый звон колоколов – кулич, увенчанный розаном и несомый разрумянившейся Марусей, «вторым розаном», как ее галантно назвал Клинков.

      Друзья радостно вскочили и бросились к Марусе. Она степенно похристосовалась с торжественно настроенным Подходцевым и Громовым, а с Клинковым отказалась, – на том основании, что он не умеет целоваться как следует.

      – Да, – хвастливо подмигнул распутный Клинков. – Мои поцелуи не для этого случая. Не для Пасхи-с! Хе-хе! Позвольте хоть ручку.

      Желание его было исполнено не только Марусей, но и двумя бездельниками, сунувшими ему под нос свои руки.

      Этой шуткой торжественность минуты была немного нарушена, но когда уселись за стол и чокнулись вином из настоящих стаканов, заедая настоящим свяченым куличом – снова праздничное настроение воцарилось в комнате, освещенной лучами рассвета.

      – Какой шик! – воскликнул Клинков, ощупывая новенькую накрахмаленную скатерть. – У нас совсем как в приличных буржуазных домах.

      – Да… настоящая приличная чопорная семья на четыре персоны!

      И все четверо серьезно кивнули головами, упустив из виду, что никогда приличная чопорная семья не допустит сидеть за столом безработную проститутку.

      Никто не может отговариваться незнанием закона.

      Неприспособленных к жизни людей на свете гораздо больше, чем думают. Это все происходит от того, что жизнь усложнилась: завоевания техники, усложнение быта, совершенствование светского этикета, замысловатость существующих законов – от всего этого можно растеряться человеку, даже не страдающему привычным тупоумием.

      Раньше-то хорошо было: хочется тебе есть – подстерег медведя или мамонта, треснул камнем по черепу – и сыт; обидел тебя сосед – подстерег соседа, треснул камнем по черепу – и восстановлен в юридических правах; захотел жениться – схватил суженую за волосы, треснул кулаком по черепу – и в лес! Ни свидетельства на право охоты, ни брачного свидетельства, ни залога в обеспечение иска к соседу – ничего не требовалось.

      Вот почему молодые супруги Ландышевы, брошенные в Петербурге поженившими их провинциальными родителями, смотрели на божий мир с тревогой и смятением щенков, увидевших и услышавших впервые загадочный граммофон.

      Все было сложно, непонятно.

      Вся процедура венчания была проделана теми же умудренными опытом родителями жениха и невесты; о чем-то хлопотали, предъявляли какие-то странные документы, метрические, где-то расписывались, кому-то платили, кто-то держал образ, кто-то лобызал молодых, и что было к чему – молодожены совсем не понимали.

      Еще муж – тот пытался разобраться в сложной путанице русского быта, а жена, прочирикав однажды, что она «ничегошеньки ни в чем не понимает», раз и навсегда махнула рукой на всякие попытки осмыслить механику жизни…

      Главное затруднение для мужа заключалось в том, что в его мыслях сплелись в один запутанный клубок три различных института: церковь, полиция и медицина. От рождения и до смерти священник, доктор и околоточный царили над жизнью и смертью человека. Но кого в каких случаях и в каких комбинациях надлежало призывать на помощь – бед ный Ландышев не знал, хотя уже имел усы и даже служил корреспондентом в цементном обществе…

      Смятение супругов увеличилось еще тем, что через сотню дней ожидался ребенок, и судьба этого беспомощного младенца была супругам совершенно неведома. Конечно, нужно пригласить доктора… Ну а священника… пригласить? А в полицию заявлять надо? Кто-то даст какое-то «свидетельство» или «удостоверение», но кто – церковь, медицина или полиция?

      И выражение робости и испуга часто появлялось на лицах супругов, когда они за остывшим супом обсуждали эти вопросы.

      Ах, если бы с ними были папа и мама!

      Те знали бы, что приглашение Ландышевыми полиции при заключении с домохозяином квартирного контракта было совершенно излишне; те отговорили бы супругов от просьбы, обращенной к священнику, выдать «удостоверение» в том, что он служил у Ландышевых молебен… Те всё знали.

      Швейцар Саватей Чебурахов постучал в дверь, перешагнул через порог и, держа наотлет сверкающую позументом фуражку, торжественно и веско сказал:

      – Имею честь поздравить с праздником присноблаженного Светлого Христова воскресения и пожелаю вам встретить и провести оного в хорошем расположении и приятном сознании душевных дней торжества его!

      Ландышевы сидели за столом и ели ветчину с куличом, запивая сладким красным вином. При появлении швейцара страшно сконфузились.

      – Спасибо, голубчик! – стараясь быть солидным, пробасил Ландышев. – И тебе того же… Воистину… Сейчас, сейчас… Я только вот тут… распоряжусь…

      И он выскочил в другую комнату, оставив подругу своей жизни на произвол судьбы.

      Но подруга не терялась в таких случаях; она вылетела вслед за ним и сердито сказала, сморщив губки:

      – Ты чего же это меня одну бросил?! Что я с ним там буду делать?

      – А что я буду делать? – отпарировал муж.

      – Как что? Я уж не знаю… Что в этих случаях полагается: ну похристосоваться с ним, что ли, по русскому обычаю…

      – А я уж не знаю… Я в «Ниве» видела картинку, как древние русские цари с нищими по выходе из церкви христосовались… А тут все-таки не нищий…

      – Да постой… Значит, я с ним должен и поздороваться за руку?

      – Почему же? Просто поцелуйся.

      – Постой… присядем тут, на диванчик… Но ведь это абсурд – целоваться можно, а руки пожать нельзя.

      – Кто ж швейцарам руку подает? – возразила рассудительная жена. – А поцеловаться можно – это обычай. Древние государи, я в «Ниве» видела…

      – Постой… А что, если я просто дам ему на чай?

      – Не обидится ли он? Человек пришел с поздравлением, а ему вдруг деньги суешь. У этих рабочих людей такое болезненное самолюбие.

      – Это верно. Но просто похристосоваться и сейчас его выпроводить – как-то неловко… Сухо выйдет. Может быть, предложить ему закусить?

      – Пожалуй… Только как поудобнее это сделать: к столу его подвести или просто дать в стоячем положении?

      – Э, черт с ними, этими штуками! – воскликнул муж. – Смешно, право: мы тут торгуемся, а он там стоит в самом неловком положении. Неужели я не могу быть почитателем старозаветных обычаев, для которых в такой великий день все равны. Несть, как говорится, ни эллина, ни иудея! Пойдем.

      Ландышев решительно вышел в комнату, где дожидался швейцар, и протянул ему объятия.

      – A-а, дорогой гость. Христос воскресе! Ну-ка, по христианскому обычаю.

      Швейцар выронил фуражку, немного попятился, но сейчас же оправился и бросился в протянутые ему объятия.

      Чувствуя какое-то умиление, Ландышев застенчиво улыбнулся и сказал гостю:

      – Не выпьете ли рюмочку водки? Пожалуйста к столу!

      Швейцар Чебурахов сначала держался за столом так, как будто щедрая прачка накрахмалила его с ног до головы. Садясь за стол, с трудом сломал застывшее туловище и, повернувшись на стуле, заговорил бездушным деревянным голосом, который является только в моменты величайшего внутреннего напряжения воли.

      Однако радушие супругов согнало с него весь крахмал, и он постепенно обмяк и обвис от усов до конца неуклюжих ног.

      Чтобы рассеять его смущение, Ландышев заговорил о тысяче разных вещей: о своей службе, о том, что полиция стала совершенно невозможной, что автомобили вытесняют извозчиков… Темы изложения он избирал с таким расчетом, чтобы дремлющий швейцаров ум мог постичь их без особого напряжения.

      – Автомобили гораздо быстрее ездят, – солидно говорил он, пододвигая швейцару графин. – Пожалуйста, еще рюмочку. Вот эту я вам налью, побольше.

      – Не много ли будет? Я и так пять штучек выпил, а? Да и одному как-то неспособно пить. Хи-хи!

      – А вот Катя с вами вином чокнется. Катя, чокнись по русскому обычаю…

      – Ну-с… с праздничком. Христос воскресе!

      – Представьте себе, у меня в конторе, где я служу, до полутора миллиона бочек цемента в год идет.

      – Поди ж ты! Цемент, он, действительно…

      – Теперь, собственно, жизнь вздорожала.

      – Да уж… Не извозчик пошел, а галман какой-то… Эфиоп.

      – Да разве его от подъезда отгонишь? Ни боже мой. А жильцы протестуются.

      – Скажите, вы довольны вообще жильцами?

      – Да разные бывают. Вон из третьего номера жилица, которая пишет, что массажистка, – та хорошая. Кто ни придет – молодой ли, старик – меньше полтинника не сунет.

      Швейцар налил еще рюмку и, подмигнув, добавил:

      – А то какой-нибудь ошалевший с ее человек и трешку пожертвует. Ей-богу!

      И он залился довольным хохотом.

      – А с четырнадцатого номера музыкантша – прямо будем говорить – гниль. Ни шерсти, ни молока. Шляются ученики – сами такие, что гривенник рады с кого получить. Старая шельма. Никуда. Го-го-го.

      Прикрыв рот рукой, так как им овладела икота, смешанная с веселым смехом, швейцар подумал и сказал:

      – А в девятом дамочка с мужем живет – так прямо памятник ей поставить. Как муж за дверь – так, гляди, каваргард на резинах подлетает. И уж он тебе меньше целкового никогда не сунет. Уж извините-с!

      Он игриво ударил Ландышева по коленке:

      Супруги угрюмо молчали. Такой красивый жест, как приглашение меньшого брата к своему столу, сразу потускнел.

      «Меньшой брат» был человек крайне узких, аморальных взглядов на жизнь: всех окружающих он оценивал не со стороны их добродетелей, а исключительно с точки зрения «полтин и трешек», которые косвенно вызывались поведением его фаворитов. Это был, очевидно, человек, который мог ругательски изругать светлый образ леди Годивы, если бы она была его жилицей, и мог бы превозносить до небес содержательницу распутного притона…

      О добродетелях вообще, о добродетелях безотносительных, этот грубый человек не имел никакого понятия.

      – Жилец тоже жильцу розь. К одному явишься с праздником, он тебе пятишку в лапу, – на, разговляйся! А другой, голодранец, на угощении норовить отъехать… А что мне его угощение! – вскричал неожиданно швейцар, упершись руками в бока и оглядывая критическим взглядом накрытый стол. – Если я на полтинник водки тяпнул да на полтинник закуски, так начхать мне на это! Какой ты после этого жилец! Верно? Я генерала Путляхина уважаю, потому это настоящий барин: «Кто там пришел на кухню?» – «Швейцар с лестницы поздравляет». – «Дать ему зеленую в зубы и пусть убирается ко всем чертям!» Вот это барин!

      – Позвольте, – сказал Ландышев, вставая. – Я вам тоже дам на чай…

      – От вас? На чай? – презрительно сморщил нос швейцар. – Разве от таких берут? Унизил меня, а потом – на чай? Не-ет, брат, шалишь. Молода, во Саксони не была! Какая вы мне компания, а? Шарлы-барлы, и больше ничего!

      Он опустил усталую, отяжелевшую голову на руки.

      – Налей еще рюмаху. Эх, хватить, что ли, во здравие родителей!

      – Вот вам два рубля, можете идти, швейцар, – сказал Ландышев, пошептавшись перед этим со своей верной подругой.

      – Не надо мне ваших денег – верно? Меня господа обидели – верно? За что?!

      – Сам уходи, трясогузка!

      И, облокотившись о стол, швейцар заскрипел зубами с самым хищным видом.

      Жена плакала в другой комнате, как ребенок. Муж утешал:

      – Ну черт с ним! Напьется совсем и заснет. Проспится, гляди, и уберется.

      – А мы-то куда денемся? Тоже, мужа мне Бог послал, нечего сказать… Со швейцаром связался.

      – Да ты сама же сказала, что в «Ниве» видела…

      – Нет, ты мне скажи, куда нам теперь деваться?!

      – Э, да очень просто… Пойдем к Шелюгиным. Посидим часика два-три, а потом справимся по телефону, ушел он или нет? Одевайся, милая!

      И, одевшись потихоньку в передней, супруги, расстроенные, крадучись, уехали…

      Источник:

      litportal.ru

Коллектив Авторов Пасхальные Рассказы (сборник) в городе Ростов-на-Дону

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Коллектив Авторов Пасхальные Рассказы (сборник) по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Ростов-на-Дону, Пермь, Чебоксары.