Книжный каталог

Вайгель В. Избранные Произведения

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Вайгель В. Избранные произведения Вайгель В. Избранные произведения 495 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Вайгель Валентин Избранные произведения Вайгель Валентин Избранные произведения 744 р. labirint.ru В магазин >>
Гоголь Николай Васильевич Мертвые души. Тарас Бульба. Ревизор Гоголь Николай Васильевич Мертвые души. Тарас Бульба. Ревизор 189 р. labirint.ru В магазин >>
Гендель Георг Избранные произведения для фортепиано. Выпуск 1 Гендель Георг Избранные произведения для фортепиано. Выпуск 1 66 р. labirint.ru В магазин >>
Брамс Иоганнес Избранные произведения для фортепиано. Том 2 Брамс Иоганнес Избранные произведения для фортепиано. Том 2 414 р. labirint.ru В магазин >>
Брамс Иоганнес Избранные произведения для фортепиано. Том 1 Брамс Иоганнес Избранные произведения для фортепиано. Том 1 324 р. labirint.ru В магазин >>
Чайковский Петр Ильич Избранные произведения для фортепиано Чайковский Петр Ильич Избранные произведения для фортепиано 450 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Избранные произведения

Вайгель В. Избранные произведения

переплёт: Твердый переплет

Валентин Вайгель (1533-1588) - выдающийся немецкий философ, богослов и мистик эпохи Реформации. Будучи пастором Лютеранской Церкви, в своих сочинениях Вайгель далеко выходил за пределы лютеранской ортодоксии. Разрабатывал своеобразную теорию познания, повлиявшую впоследствии на немецкую и английскую идеалистическую философию. В богословии придерживался мистических и спиритуалистических взглядов, отстаивал учение о "невидимой церкви". Являлся одним из первых европейских мыслителей, выдвинувших идеи свободы совести, экуменизма, толерантности и пацифизма. Произведения Вайгеля написаны ясным и образным языком и обладают выдающимися литературными достоинствами. На русском языке публикуются впервые.

Творчество Вайгеля сегодня становится неожиданно актуальным. Именно в наше время, когда очевидным образом переформатировался традиционный уклад жизни, в прежние времена охранявший церковные устои, многие христиане в своей внутренней жизни столкнулись с проблемой расцерковления – когда человек в процессе своего духовного роста доходит до границ внешней наличной церковности и исчерпывает её. Поскольку нынешняя церковная педагогика не предлагает таким христианам дальнейшей «методологии возрастания», многие христиане отходят от Церкви. Через 500 лет после того, как эта проблема встала перед Западной Церковью, она начинает выявляться и у нас. И здесь Вайгель оказывается очень важен. Расцерковление – это когда внешняя церковность перестаёт «питать» повзрослевшего христианина. Вайгель решает эту проблему совсем иначе, чем Лютер и другие реформаторы – без каких бы то ни было внешних революций и реформаций, без разрушения наличного церковного уклада, без институциализации внутреннего опыта и т. п. Вайгель предлагает христианину начать смотреть на всё собственными глазами, слышать собственными ушами, то есть осознать своё «повзросление», стать честным перед самим собою, полностью принять на себя свою церковную за себя ответственность пред Богом и обратиться вовнутрь. «Нашей душе предлежит долгий путь – от плоти к внутреннему человеку, от буквы – к духу» – это, можно сказать, девиз «всего Вайгеля». И тогда «расцерковление» приводит к подлинной церковности: Церковь с этого только начинается. Именно здесь, после «verzagen» своего «расцерковления», человек приходит к постижению того, что? есть подлинная вера – всецелая жизнь во Христе, всецелое последование Христу. И в свете этого выстраивается для него и вся внешняя, институциональная церковность. Истинная вера не требует перехода из деноминации в деноминацию в поисках «лучшей», «более правильной» Церкви. Не нуждается она в реформах и сломе внешнего уклада церковной жизни. Ей не нужно выпячивание себя, какое-то особое выявление себя вовне; не стремится она и собирать вокруг себя многих сторонников и последователей. В вере, во внутренней жизни во Христе, в этой небесной Церкви, человек Святым Духом познаёт Божию истину – Господа Иисуса Христа. И эта истина делает его свободным – в рамках той внешней церковности, которая есть. И это, как нам представляется, необыкновенно ценно и практически очень важно для наших дней.

Источник:

primuzee.ru

Книга: Валентин Вайгель

Книга: Валентин Вайгель «Валентин Вайгель. Избранные произведения»

Валентин Вайгель (1533-1588) - выдающийся немецкий философ, богослов и мистик эпохи Реформации. Будучи пастором Лютеранской Церкви, в своих сочинениях Вайгель далеко выходил за пределы лютеранской ортодоксии. Разрабатывал своеобразную теорию познания, повлиявшую впоследствии на немецкую и английскую идеалистическую философию. В богословии придерживался мистических и спиритуалистических взглядов, отстаивал учение о `невидимой церкви`. Являлся одним из первых европейских мыслителей, выдвинувших идеи свободы совести, экуменизма, толерантности и пацифизма. Произведения Вайгеля написаны ясным и образным языком и обладают выдающимися литературными достоинствами. На русском языке публикуются впервые. ISBN:978-5-00087-108-9

Издательство: "Неизвестный" (2016)

Валентин Вайгель

Богослов, мистический писатель

Валентин Вайгель (нем. Valentin Weigel , 7 августа 1533, Хайн — 10 июня 1588, Цшопау) — немецкий протестантский богослов, мистический писатель, предшественник теософии.

Содержание

Родился в католической семье. Учился в Мейсене, Лейпциге, Виттенберге. В 1567 был назначен пастором в Цшопау, где мирно прожил оставшуюся жизнь.

Творчество

Испытал влияние Парацельса, Таулера, повлиял на Я. Бёме, а позднее — на Штейнера. Его сочувственно упоминает Лейбниц в «Теодицее».

  • Samtliche Schriften. Stuttgart [etc.]: Frommann Holzboog, 1962—1978
Литература
  • Zeller W. Die Schriften Valentin Weigels; eine literarkritische Untersuchung. Berlin: Ebering, 1940
  • Gorceix B. La mystique de Valentin Weigel, 1533—1588, et les origines de la theosophie allemande. Lille: ANRT, 1972
  • Bosch G. Reformatisches Denken und fruhneuzeitliches Philosophieren: eine vergleichende Studie zu Martin Luther und Valentin Weigel. Marburg: Tectum Verlag, 2000.
  • Strauch H. von. Das Reich Gottes in dir: der Zschopauer Pfarrer und Philosoph Valentin Weigel (1533—1588). Tubingen: TVT Medienverlag, 2003
  • Койре А. Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI века. Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994, с.75-102.
Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

неизвестный — неизвестный … Орфографический словарь-справочник

НЕИЗВЕСТНЫЙ — [неизвесный], неизвестная, неизвестное; неизвестен, неизвестна, неизвестно. 1. Такой, о котором еще ничего не представляют, о котором нет сведений, неведомый, неизученный. Неизвестный остров. Какой то неизвестный гражданин. Человек неизвестного… … Толковый словарь Ушакова

неизвестный — Безызвестный, безвестный, неведомый, неизведанный, незнакомый, некто, кто то, икс (х); безымянный, анонимный, темный. Это мне неизвестно, это для меня terra incognita, об этом история умалчивает, это покрыто мраком неизвестности. Неразгаданный,… … Словарь синонимов

Неизвестный — Неизвестный: Неизвестный  название нескольких фильмов. Неизвестный, Эрнст Иосифович  советский и американский скульптор … Википедия

НЕИЗВЕСТНЫЙ — НЕИЗВЕСТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. 1. Такой, о к ром не знают, нет сведений, к рый не определён, не изучен. Неизвестные герои. Н. остров. Уравнение со многими неизвестными (сущ.; искомыми величинами; также перен.: о чём н. очень неясном,… … Толковый словарь Ожегова

НЕИЗВЕСТНЫЙ — человек, незнакомый. Неизвестное время. Неизвестная сторона. Неизвестный, в виде сущ. кто то, незнакомый человек. Неизвестное, в виде сущ., мат. искомое, иск, число, которое требуется найти счислением, выкладкой. Неизвестность томит. Толковый… … Толковый словарь Даля

НЕИЗВЕСТНЫЙ — Эрнст Иосифович (родился в 1925), российский скульптор и график. С 1976 в эмиграции. Экспрессивные, пластически мощные, часто полные трагического напряжения станковые и мемориальные произведения (надгробный памятник Н.С. Хрущеву на Новодевичьем… … Современная энциклопедия

неизвестный — неизвестный. Произносится [неизвесный] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

неизвестный — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index&d=4974] Тематики защита информации EN unknown … Справочник технического переводчика

Неизвестный Э. — Эрнст Иосифович Неизвестный (родился 9 апреля 1925 в городе Свердловске) советский и американский скульптор. Биография Родился в семье врача Иосифа Моисеевича Неизвестного и детской поэтессы Беллы Абрамовны Дижур (1903 2006), репрессированных в… … Википедия

Неизвестный Э. И. — Эрнст Иосифович Неизвестный (родился 9 апреля 1925 в городе Свердловске) советский и американский скульптор. Биография Родился в семье врача Иосифа Моисеевича Неизвестного и детской поэтессы Беллы Абрамовны Дижур (1903 2006), репрессированных в… … Википедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Диалог о христианстве

Диалог о христианстве

ХРИСТИАНСКОЕ НАИВАЖНЕЙШЕЕ И НЕОБХОДИМЕЙШЕЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ИЛИ РАЗГОВОР МЕЖДУ ТРЕМЯ ГЛАВНЕЙШИМИ В МИРЕ ЛИЦАМИ,

Мирянином, Проповедником и Смертию

ОТОМ, КАК ЧЕЛОВЕК НАУЧАЕТСЯ ОТ БОГА,

КАК ОН ПАКИ РОЖДАЕТСЯ СВЫШЕ,

ВНУТРЕННЕ И ВНЕШНЕ ТЕЛЕСНО СОЕДИНЯЕТСЯ СО ХРИСТОМ, ОПРАВДЫВАЕТСЯ И СПАСАЕТСЯ- И ВСЁ СИЕ НЕ ВНЕ ЕГО.

ЛЮБИТЕЛЕМ БЕСПРИСТРАСТНОЙ ЧИСТОЙ ИСТИНЫ

И ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ И УРАЗУМЕНИЮ ВСЯКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, КАКОГО БЫ ДОСТОИНСТВА, СОСТОЯНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ В МИРЕ ОН НИ БЫЛ,

Действующие лица сего диалога:

2. Auditor, слушатель (мирянин).

5. Пауль - братья мирянина.

7. Dr. Бернгардт-[духовник].

Изъяснение сих трёх важнейших и главнейших в мире лиц.

Дабы мог ты, о любезный читатель, уразуметь, кто понимается под сими тремя лицами, то должен ты знать, что наш Диалог делит весь мир на три персоны: на Слушателя, Проповедника и Смерть.

Auditor, слушатель - это не только мирянин или простой человек. Это все - то есть император, короли, князья, владыки, вельможи, рыцари, аристократы и простецы, горожане и крестьяне, учёные и неучёные, юные и старые, мужчины и женщины etc., - кого с кафедры от писаний, книг и толкований учит, окормляет и руководит духовное сословие. Все сии объединяются здесь под общим именем «слушающий», «внимающий», или «мирянин».

Concionator'oM, или проповедником, именуется Папа, кардиналы, епископы, священники, доктора, учителя высоких и низких чинов, все толкователи Писания в университетах, консисториях, монастырях, церковных школах и проч. - все те, кто публично, устно и письменно, учит Закону Божию и толкует его; также и юристы - то есть всё Моисеево и Петрово седалище.

Mors, Смерть, означаетИисуса Христа, умерщвлённого и распятого; Его рождение, бегствов Египет, крещение, Тайную Вечерю, презрение, уничижение, гонение, распятие и погребение - и вообще всё, что Христос говорил и делал, чему Он учил, как Он страдал и как жил. Смерть и Христос едины, ибо, не пройдя чрез смерть, Христос не был бы Христом; и никто и никогда не приобщался Христу и не пребывал в Нём помимо смерти. Посему достойно именует она себя посланником Того, Кто есть Царь царей и Господь господствующих (Откр. 19,16).

И как проповедник, то есть духовное сословие, воссевшее на Моисеевом и Петровом седалище (Мф. 23, 2), господствует над всеми владыками, вельможами и всяким званием во всём мире - ибо падают они ниц пред сим сословием и говорят: «Отче наш, иже еси на земли, ты имеешь власть вязать и решать, отверзать и затворять небеса», и так поступают все, чьё жительство - на земле, то есть по ветхому человеку, а не на небесах, то есть по новому творению (Фил. 3,20; 2 Кор. 5,17), все, поклоняющиеся зверю, чьи имена не записаны в книге жизни (Откр. 13, 8); - как проповедник, говорю я, господствует над всеми людьми, живущими на земле, чьё жительство не на небесах, то есть не во Христе, - так и смерть, посланец Иисуса Христа, владычествует над всеми царями, королями, князьями etc. И всё, что живёт под солнцем, не может противиться смерти. Из её рук не ускользнул ни жестокий убийца, ни крепкий воин, она уловляет и умерщвляет всех.

Посему, о читатель, обрати внимание на сии три персоны, что они думают и что говорят. Тогда ты узнаешь и поймёшь, что человек спасается только верой, то есть будучи во Христе - и никоим образом не рядом с Ним или вне Его. Тогда познаешь ты с великою точностью, что значит:

вне Церкви нет спасения; вне веры нет спасения; вне любви нет спасения; вне Христа нет спасения.

Читай сие и радуйся со мною, славь Бога здесь и в оном мире во веки. Аминь.

Теперь, после того, как уведомлено, кто должен пониматься под сими тремя лицами, нелишне также упомянуть о содержании тех речей, кои в особенности ведёт каждое из них, и кратко коснуться их аргументов.

Слушатель, или простец-мирянин, просветившись Святым Духом, преизобильно уразумел из Писания, что человек должен быть телесно 1 соединён с Богом чрез Иисуса Христа как новое творение, рождённое из Самого Бога. И это есть цель, ради которой человек сотворён и спасён, а именно-чтобы он жил в Боге и Бог в нём, не только в оном будущем веке, но также и в сие время, верою, во Христе. Всё это мирянин подтверждает многими свидетельствами Писания. Далее, если человек хочет придти к Сыну, то есть жить и действовать во Христе, - его должен привлечь Отец (Ин. 6,44). Без сего помазания или просвещения отДуха (1 Ин. 2, 20; 27) бесполезны все проповеди и книги. Познание Христово проистекает извнутри, и не может быть принято совне без внутреннего свидетельства Святого Духа.

Далее, подтверждая божественным Писанием сущностное вселение в нас Христа, мирянин решительно настаивает на умерщвлении плоти[185] [186], то есть смерти Христовой в нас, дабы внутренний новый человек жил, а внешний был распят и умерщвлён со Христом. Ибо если мы не хотим истинным покаянием в вере умереть со Христом, то Христос напрасно умер и Крещение и Святое Причащение учреждены непонятно зачем. Христос [навсегда] останется вне нас, если Он не разрушит дела диавола в нас (1 Ин. 3, 8). Одним словом, всё должно заключаться в сущностном соединении - а именно в со-рождении, со-крещении, со-распятии, со-умирании, со-погребении, со- воскресении - человека со Христом, по смыслу апостольских и пророческих писаний; иначе Христовы страдания и смерть тщетны и совершенно бесполезны для нас. Глава и члены никоим образом не должны быть разлучены друг от друга. Всё сие мирянин, наученный божественным помазанием (1 Ин. 2, 27), именует чистым, совершенным, безукоризненным Евангелием, живым познанием Иисуса Христа и правой верой, которой уповает он спастись и за которую он готов умереть.

Напротив, проповедник дивится тому, что его слушатель ведёт такие непривычные речи о столь странных предметах, никогда в жизни не слыша их от него, проповедника, с кафедры и не читая в его книгах, - что человек оправдывается и спасается чрез вселение в нас Иисуса Христа, а не чрез веру по вменению[187]. Это озиандризм[188], затемняющий и умаляющий смерть и заслуги Христовы. Если бы люди спасались чрез соединение с Богом во Христе (продолжает проповедник), а не верою по вменению, то они должны были бы жить и поступать так, как Христос и следовать Ему, как учили и ещё дерзаютучить некоторые анабаптисты[189]. Но нам не нужно ничегоделать, за нас всё уже соделал Христос. Какой был бы нам прок в смерти и заслугах Христовых, если б мы должны были жить так, как жил Он - то есть терпеть вместе с Ним издевательства, презрение и уничижение, быть ненавидимыми, гонимыми и убитыми вместе с Ним? Нет, мы не должны делать ничего, а только веровать, что Он за нас умер «и исполнил весь закон, дабы утишить гнев Своего Отца, движимый на нас»[190]. Сим должны мы утешаться во всякой скорби - истинной верой против смерти, греха, диавола и ада, ибо Христос за нас. А если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31). Это значит: мы «пируем за Его счёт», веры по вменению достаточно для нас.

Далее проповедник весьма удивляется, как это его слушатель додумался до помазания от Бога, внутреннего слова и сокровенного слышания - ведь всё сие, будучи совершенно необычным, никогда не проповедовалось с кафедры и не преподавалось на богословских факультетах в университетах. Это (говорит он) учение Томаса Мюнцера[191] и Каспара Швенкфельда[192]-они считали себя научаемыми Святым Духом, но объявлены всеми университетами еретиками и заклеймены как «энтузиасты»[193] и «мечтатели»[194] [195]. Нет, давайте уж довольствоваться проповеданным словом с кафедры и общепринятыми толкованиями Библии. Не нужно возлетать на небо и ожидать просвещения, как «небесные пророки» 11 и анабаптисты.

Наконец, проповедник возражает бедному мирянину по поводу распятия и умерщвления плоти. Такое учение, говорит он, ввели некоторые монахи - что мы должны самих себя распинать и зарабатывать себе спасение, как будто смерть Христова не искупила грехи всего мира. Но так умалять и уничижать страдания, крест и смерть Христовы не должно. Мы не можем заслужить ничего, даже если замучаем себя до смерти; всё это анабаптистское и монашеское учение, которое называется mortification carnis[196]. Вместо этого нужно всегда веселиться, есть и пить (1 Кор. 15,32), устраивать дружеские трапезы, праздновать и радоваться в Господе (Фил. 4, 4), и отнюдь не омрачать и не опечаливать себя распятием плоти. Нам достаточно того, что мы имеем Христа, Который за нас распялся и умер. Он один соделал всё сие, это Его дело, а мы не должны ничего делать и заслуживать.

Здесь приходит третье действующее лицо - смерть, посланник Христов ко всем, живущим под солнцем, кем бы они ни были, и доказывает, что Проповедник слеп, не знает, что такое христианство, вера, крещение, причащение и проч., что он проповедует Христа только наполовину и во всю свою жизнь совсем ещё не познал, что значит распятый и воскресший Христос. Смерть подтверждает слова мирянина, что вселение в нас Христа необходимо, и что верующие в Него должны умереть сообразно смысла Крещения и Таинства Вечери; также, что никто не может познать и принять силу, действие и жизнь Христову без внутреннего слова или слышания, проистекающего от Божия помазания. Посему имеет смерть повеление и власть ввергать таковых слепцов со всеми их приверженцами (Мф. 15, 14) в вечную тьму.

Итак, внимайте, все люди, во всех народах, племенах и языках: кто принимает сию книгу и живёт по ней, того принимает Бог. А кто отвергает и осуждает книгу сию, того осуждает Бог. Если ты способствуешь распространению сей книги,то Бог будет способствовать твоей жизни. Если же ты препятствуешь сему и уничижаешь оную, то Бог уничижит тебя, кем бы ни был ты в мире сем, великим или малым.

Портретный метод в психотерапии Назлоян Гагик Микаэлович

О мысленных разговорах (внутренних диалогах), как виде построения страстных помыслов Ника

Какова цель в христианстве относительно познания себя, трезвения и брани с помыслами

Какова цель в христианстве относительно познания себя, трезвения и брани с помыслами А теперь скажем о христианской цели видения того, что происходит в помыслах (в том числе и в мысленных разговорах).

Священная кухня. Религия и питание Лифляндский Владислав Геннадьевич

Глава 2 Посты в православном христианстве

Глава 2 Посты в православном христианстве

Антропологическая поэтика С. А. Есенина: Авторский жизнетекст на перекрестье культурных традиций Самоделова Елена Александровна

О происхождении Божественного Ребенка в христианстве и мифопоэтике Есенина

О происхождении Божественного Ребенка в христианстве и мифопоэтике Есенина

Знак вопроса, 1993 № 1-2 Зигуненко Станислав Николаевич

Диалог первый

Диалог первый О кризисе современной физики, или разговор о том, как плохо опираться на постулаты, которые сам же и выдумал. В.А. Все основные теории физики, родившиеся в XX столетии, имеют в своей основе квантовую механику и специальную теорию относительности А.Эйнштейна. А эти главные теории основываются на постулатах, т. е. положениях, которые принимаются без доказательств, как аксиомы.

Знак вопроса, 1993 № 1-2 Зигуненко Станислав Николаевич

Диалог второй

Диалог второй О методологии эфиродинамики, или разговор о том, как можно выкрутиться из создавшегося положения. В.А. Поверьте, я всем этим занялся не от хорошей жизни. Насущные потребности каждодневной практики заставили. Вспомните хотя бы известный анекдот. — Что такое электричество? — спрашивает профессор студента на экзамене. — Забыл, — сокрушенно сознается тот.

Знак вопроса, 1993 № 1-2 Зигуненко Станислав Николаевич

Диалог третий

Диалог третий О роли эфира в природе, или разговор о том, как газовые вихри позволяют возвести старую постройку из нового материала. В.А. Итак, многие годы ученые разных стран стремились угадать свойства мировой среды, создавали многочисленные модели, гипотезы, теории, — и все неудачно. В чем корень их ошибок? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вкратце проследим путь развития теории мирового эфира…

Знак вопроса, 1993 № 1-2 Зигуненко Станислав Николаевич

Диалог четвертый

Диалог четвертый О строении вещества и полях взаимодействия, или разговор о том, как можно пролить новый свет на старые истины. С.З. Итак, в предыдущем диалоге вы грозились нарисовать новыми красками известную картину окружающего мира. И с чего, интересно, вы начнете?

Знак вопроса, 1993 № 1-2 Зигуненко Станислав Николаевич

Диалог пятый

Диалог пятый Об эфирном ветре, или разговор о том, что это такое, откуда он дует и какие новости с собой несет. С.З. Пока мы с вами отдыхали, я вот о чем вспомнил. Если небесные тела, в том числе и Земля, подобно губкам впитывают в себя эфир, то куда он потом девается? В.А. Об этом я как раз и хотел рассказать, но вы же меня остановили. А вопрос между тем интересный: действительно, куда девается дополнительная материя?

Знак вопроса, 1993 № 1-2 Зигуненко Станислав Николаевич

Диалог шестой

Диалог шестой О возможности межзвездных путешествий, или разговор о том, какой практический прок от теоретических рассуждений. С.З. Ну хорошо. Допустим, мы с вами пришли к утверждению, что эфирный ветер, а значит и сам эфир несомненно существуют. А какой, простите, от этого прок?

Мистерия маятника Невский Дмитрий

Глава 3. Диалог с маятником

Глава 3. Диалог с маятником Получив общие рекомендации по работе с маятником необходимо обратиться к более частным, предметным аспектам работы, без которых время и силы, потраченные на настройку и подготовку к самой работе, могу пойти на смарку. Речь в частности пойдет о том, как именно построить работу с маятником или, если точнее выразиться, с собственным подсознанием. Вопрос.

Мистерия маятника Невский Дмитрий

Глава 5. Внутренний диалог

Глава 5. Внутренний диалог Внутренний диалог — одна из «напастей», которая сопровождает человека на протяжении всей жизни. Это внутренний голос, мысли, комментарии, мнения, которые возникают в голове человека и часто предоставляют ему иное, альтернативное видение ситуации.

Руны. Магия древнего символа Невский Дмитрий

Диалог с маятником

Диалог с маятником Получив общие рекомендации по работе с маятником необходимо обратиться к более частным, предметным аспектам работы, без которых время и силы, потраченные на настройку и подготовку к самой работе, могут пойти насмарку. Речь, в частности, пойдет о том, как именно построить работу с маятником или, если точнее выразиться, с собственным подсознанием. Вопрос

Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса Феодоропулос Епифаний

Второй диалог

Второй диалог Однажды утром отец Епифаний у себя дома беседовал с посетителями, один из которых был коммунистом. Во время разговора пришел один человек и сказал, что все Афины увешаны фотографиями Мао Цзэдуна с надписью: «Слава великому Мао» (в тот день этот китайский диктатор умер).

Посыпание будды пеплом Сан Сунг

Диалог со Свами

Диалог со Свами Однажды выдающийся йог пригласил Сунг Сана Сон Са Нима для участия в диспуте в Кембридже. Присутствовало несколько десятков учеников. Перед Свами была поставлена целая гора фруктов, принесенных учениками в подарок. Сам Свами сидел на стуле на маленьком подиуме. Сон Са предложили место на полу слева от него.

Стоп дуть! Легкомысленные воспоминания Ефремов Павел Борисович

Размышления о воровстве и христианстве

Перемещение материальных ценностей внутри гарнизона воровством не является! Зам. командира РПК СН по политчасти капитан 1 ранга А. И. Шилов

Источник:

librolife.ru

Валентин Вайгель

Читать онлайн «Валентин Вайгель. Избранные произведения»

Предисловие и перевод игумена Петра (Мещеринова)

Все материалы игум. Петра на сайте igpetr.org

© Перевод, предисловие, примечания: игум. Пётр (В. А. Мещеринов), 2015 © igpetr.org, 2015

Книга подготовлена к публикации в издательстве Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы (Центр книги "Рудомино").

На сайте igpetr.org размещается с разрешения издательства.

Все права защищены.

Об истинной спасающей вере33

Проповедь на день Благовещения Девы Марии65

Summa и содержание сей книжки74

Глава двадцать первая93

Глава двадцать вторая94

Глава двадцать третья94

Глава двадцать четвёртая96

Глава двадцать пятая97

Глава двадцать шестая98

Глава двадцать седьмая99

Глава двадцать восьмая101

Глава двадцать девятая101

Глава тридцать первая105

Г ла ва тридцать вторая105

Глава тридцать третья106

Глава тридцать четвёртая107

Глава тридцать пятая108

Глава тридцать шестая109

Т ридцать седьмая глава110

Глава тридцать восьмая111

Глава тридцать девятая112

Глава сорок первая116

Г ла ва сорок вторая117

Глава сорок третья118

Глава сорок четвёртая119

Глава сорок пятая121

Глава сорок шестая122

Глава сорок седьмая123

Глава сорок восьмая124

Г ла ва сорок девятая125

Проповедь на Первое воскресенье Адвента131

Диалог о христианстве137

Автор Диалога - читателю195

Смерть, в заключение - всем живущим196

Творчество Вайгеля сегодня становится неожиданно актуальным. Дело в том, что именно в наше время, когда очевидным образом переформатировался традиционный уклад жизни, в прежние времена охранявший церковные устои, многие христиане в своей внутренней жизни столкнулись с проблемой расцерковления - когда человек в процессе своего духовного роста доходит до границ внешней наличной церковности и исчерпывает её. Поскольку нынешняя церковная педагогика не предлагает таким христианам дальнейшей «методологии возрастания», многие христиане отходят от Церкви. Через 500 лет после того, как эта проблема встала перед Западной Церковью, она начинает выявляться и у нас. И здесь Вайгель оказывается очень важен. Расцерковление - это когда внешняя церковность перестаёт «питать» повзрослевшего христианина. Вайгель решает эту проблему совсем иначе, чем Лютер и другие реформаторы - без каких бы то ни было внешних революций и реформаций, без разрушения наличного церковного уклада, без институциализации внутреннего опыта и т. п. Вайгель предлагает христианину начать смотреть на всё собственными глазами, слышать собственными ушами, то есть осознать своё «повзросление», стать честным перед самим собою, полностью принять на себя свою церковную за себя ответственность пред Богом и обратиться вовнутрь. «Нашей душе предлежит долгий путь - от плоти к внутреннему человеку, от буквы - к духу»-это, можно сказать, девиз «всего Вайгеля». И тогда «расцерковление» приводит к подлинной церковности: Церковь с этого только начинается. Именно здесь, после отчаяния своего «расцерковления», христианин приходит к постижению, что есть подлинная вера - всецелая жизнь во Христе, всецелое последование Христу. И в свете вхождения человека верою во внутренней своей жизни в небесную Церковь Божию выстраивается для него и вся внешняя, институциональная церковность. Истинная вера не требует перехода из деноминации в деноминацию в поисках «лучшей», «более правильной» Церкви. Не нуждается она в реформах и сломе внешнего уклада наличной церковной жизни. Ей не нужно выпячивание себя, какое-то особое выявление себя вовне. Она не гонится за сторонниками и последователями. В этой небесной Церкви, она же вера, она же внутренняя жизнь во Христе, человек Святым Духом познаёт Божию истину- Господа нашего Иисуса Христа, и эта истина делаетего свободным - в рамках той внешней церковности, которая есть. И это необыкновенно ценно и практически очень важно для наших дней.

XVI век от Рождества Христова в церковной и всемирной истории ознаменовался великим, эпохальным, имеющим непреходящее значение до сегодня явлением - Реформацией в Западной Церкви.

Этому явлению посвящены многие тысячи томов, целые библиотеки книг. В кратком предисловии к сборнику текстов одного из выдающихся представителей раннепротестантской мысли Валентина Вайгеля, впервые выходящих на русском языке и поэтому требующих понимания того контекста, в котором они возникли, совершенно невозможно объять все смыслы, всю глубину, всё духовное, церковное, общественно-культурное значение Реформации, сформировавшей этого необычного богослова и мыслителя. В случае с Вайгелем задача осложняется тем, что он мыслил гораздо шире Реформации - недаром ортодоксальное лютеранство объявило его «архиеретиком», «хуже Папы»; его творчество вобрало в себя и элементы неоплатонизма, и традиции средневековой мистики (Иоганн Таулер, Deutsche Theologie), и натурфилософию и богословские воззрения Парацельса, и спиритуализм «альтернативного» раннего лютеранства (Каспар Швенкфельд), и церковное вольномыслие Себастьяна Франка, и многое другое.

К сожалению, в русскоязычном научном и церковно-богословском пространстве отсутствует адекватное представление о Реформации. Это вызвано историческими причинами. До революции 1917 года в официально православном государстве научно-церковное рассмотрение любых вопросов, связанных с Реформацией, проходило цензуру, и поэтому обязано было вестись с апологетически-полемических позиций; после 1917 года церковная наука была просто уничтожена, и до нынешнего времени она не смогла восстановиться в должной мере. И, разумеется, никакое предисловие не может восполнить это трагическое для русской культуры и русской Церкви обстоятельство. Тем не менее оставлять публикуемые тексты без хоть какого-то объяснения нельзя. Нижеследующие размышления далеки от полноты, фрагментарны и во многом субъективны, но, надеемся, они пробудят у читателя желание самостоятельно углубиться в изучение этой интереснейшей, и, повторим, актуальной до сего дня темы.

Итак, что такое Реформация? Мы сознательно отставляем сейчас в сторону все иные её аспекты - культурные, социальные, политические и проч., - кроме исключительно церковных и духовных; а с этой точки зрения Реформация есть изменение отношений человека и Бога в рамках Церкви.

Современный церковный историк Мартин Юнг пишет: «В 1510-х гг. монах августинианского Виттенбергского монастыря Мартин Лютер (1483 - 1546), затворившись в своей келье, напряжённо размышлял, как человек может в совершенстве исполнить Божию волю или, говоря библейским языком, "оправдаться" перед Богом. Лютер на себе испытал в монастыре, что даже монах, самым серьёзным образом относящийся к своему монашеству, не может полностью жить по Божьей воле. При молитвенном погружении в слова апостола Павла - праведник верою жив будет (Рим. 1, 17) -Лютера озарило, что Бог требует от человека не всесовершенного, безукоризненного исполнения заповедей, но живой и действенной веры. Это и стало для него средоточием Евангелия, поистине- как буквально переводится это слово - Благою Вестью, как она явлена в Новом завете» 1 . Это и есть изменение отношений человека и Бога.

Почему здесь необходимо подчёркивать, что это изменение происходит именно «в рамках Церкви»? Потому что регламентацию «исполнения заповедей», равно как и регулирование ответственности за их неисполнение уже издавна взяла на себя как раз институциональная [1]

Церковь; на основе этого, в частности, разрабатывались и монашеские уставы, и нормы церковной жизни, отсюда возникло и учение об индульгенциях и проч. И здесь выявляется основной «нерв» того поворота Лютера к Евангелию, который - что очень важно отметить - случился вовсе не только с одним этим гениально религиозно .

Источник:

knigogid.ru

Вайгель В. Избранные Произведения в городе Набережные Челны

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Вайгель В. Избранные Произведения по доступной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой город РФ, например: Набережные Челны, Оренбург, Владивосток.