Книжный каталог

Консультирование Родителей В Детском Саду

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Работа с родителями - одно из важных направлений деятельности психологов дошкольных образовательных учреждений. Известны разные формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Все они требуют тщательной подготовки и существенных временных затрат. Предлагаемый комплект задумывался как подспорье психологу в этом нелегком труде. Представленные в нем материалы можно непосредственно использовать в практической работе. В набор входят: - Красочно оформленные информационные листы для размещения на стенде, на каждом из которых в кратком виде представлена основная психологическая информация по конкретному вопросу. - Памятки, в которых доступным для родителей языком изложена более подробная психологическая информация по проблеме, представленной в листах, и конкретные рекомендации. Памятки можно использовать в качестве раздаточных материалов, а также при подготовке к родительским собраниям, семинарам, индивидуальным консультациям. Первый комплект материалов был посвящен возрастным особенностям детей, включая кризисные периоды, а также проблеме адаптации детей к детскому саду, В этом комплекте основной акцент делается индивидуальных особенностях детей. Состав комплекта: Информационные листы для стенда 1. Агрессивный ребенок 2. Гиперактивный ребенок 3. Застенчивый ребенок 4. Медлительный ребенок 5. Тревожный ребенок 6. Ребенок со страхами 7. Ребенок-фантазер 8. Утомляемый, истощаемый ребенок 9. Индивидуальные особенности детей Памятки для родителей 1. Агрессивный ребенок 2. Гиперактивный ребенок 3. Застенчивый ребенок 4. Медлительный ребенок 5. Тревожный ребенок 6. Ребенок со страхами 7. Ребенок-фантазер 8. Утомляемый, истощаемый ребенок

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
ФГОС ДО Режим дня в детском саду и дома. Ширмы с информацией для родителей и педагогов. (Размер 200х ФГОС ДО Режим дня в детском саду и дома. Ширмы с информацией для родителей и педагогов. (Размер 200х 102 р. bookvoed.ru В магазин >>
Савушкин, Сергей Николаевич Ширмочки. Адаптация к детскому саду Савушкин, Сергей Николаевич Ширмочки. Адаптация к детскому саду 155 р. bookvoed.ru В магазин >>
Куриленкова Т. ЭИ. Сказкотерапия. В детском саду. Сказка, которая поможет малышу адаптироваться в детском саду/Куриленкова Т. Куриленкова Т. ЭИ. Сказкотерапия. В детском саду. Сказка, которая поможет малышу адаптироваться в детском саду/Куриленкова Т. 354 р. book24.ru В магазин >>
Олма Медиа Групп Пособие для родителей Олма Медиа Групп Пособие для родителей "Ребенку хорошо в детском саду. Как этого добиться", А. Баркан 252 р. mytoys.ru В магазин >>
В детском саду В детском саду 56 р. bookvoed.ru В магазин >>
Ирина Батый Малыши в детском саду. Весёлые стихи, азбуки и загадки Ирина Батый Малыши в детском саду. Весёлые стихи, азбуки и загадки 120 р. litres.ru В магазин >>
Новикова, Валентина Павловна Математика в детском саду. 3-7 лет: демонстрационный материал Новикова, Валентина Павловна Математика в детском саду. 3-7 лет: демонстрационный материал 305 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Консультации для родителей ДОУ

Консультации для родителей в детском саду

Консультации для родителей в ДОУ

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры.

Консультация для родителей.Тема: Секреты новогодних подарков.Описание работы: Новый год – это самый веселый и долгожданный праздник. Все дети ждут чудес и подарков. В своей статье я даю советы. Эти советы могут помочь родителям правильно подарить подарки и избежать детских слез. Материалы будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть использован для оформления стенгазет, папок-передвижек, инф.

Как подготовить ребёнка к школеЗдравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть Вас. И мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому. Как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только п.

Консультация для родителей. Маленькие причины больших неприятностейАвтор: Чернова Дарья Алексеевна, учитель-логопед КГУ СШ№4, г. Усть-Каменогорск Описание материала: В статье рассматриваются социальные факторы, влияющие на речевое развитие детей. Внимание родителей заостряется на, казалось бы, незначительных бытовых моментах, изменение которых сможет помочь ребенку быстрее овладеть правильной речью. Цель: побудить родителей внести изменения в речевое окружение ребенка на бытовом уровне. Зада.

Консультация для родителей дошкольников "Каков язычок?"Автор: учитель-логопед 1 квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 58» г. Березники Пермского края. Стаж работы более двадцати лет. Описание: консультация для родителей; может быть также интересна педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения речи. Цель: познакомить родителей с причинами нарушения речевого развития у детей. Задачи: 1) познакомить родителей и педагогов с причинами речевых нарушений, в том числе, заболевания н.

Консультация для родителей дошкольников «Почему возникают истерики у детей?»Если у ребенка возникла истерика, то конечно есть причина того, что она появилась. Конечно, на ровном месте истерики не бывает, что-то с ребенком случилось, что-то вызвало у него такое состояние, а истерия - это не контролируемое состояние, во время которого происходит сильный энергетический взрыв. Если это бесконтрольное состояние, то влиять на истерику в этот момент никакого смысла не имеет. Лучше всего подождать, .

Советы родителям "Выбираем раскраску".Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №60", г. Воронеж. Описание материала: предлагаю вашему вниманию советы родителям по теме: "Выбираем раскраску". Материал будет полезен воспитателям и родителям. Цель: помощь родителям в выборе раскрасок для детей. ***** Выбирая раскраску, обратите внимание, на какой бумаге напечатаны рисунки. Это должны быть белые плотные листы, чтобы мелки или карандаши не рвали б.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» Упражнение «Пальчики спускаются с горки» Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка н.

Памятка для родителей дошкольников. Идём в садик! Профессионально. Надёжно. С любовью! Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №60", г. Воронеж. Описание материала: предлагаю вашему вниманию «Памятку для родителей». Материал будет полезен воспитателям и родителям детей, собирающихся посещать детский сад. Цель: помощь родителям в адаптации детей в детском садике. Подготовительный период Начать его надо примерно за два месяца до приёма в детский.

Как провести Новогодние каникулы с пользой для ребенка. Рекомендации для родителейНовый год, долгожданный семейный праздник! Впереди несколько выходных дней, и хочется провести их с пользой для семьи. Что самое главное для родителей? Конечно благополучие их детей. Все любящие родители хотят видеть в будущем своего ребенка успешным, разносторонне развитым, ответственным, способным отстаивать свои интересы и уважать чужое мнение, способным любить и заботится о своих близких, быть внимательным.

Консультация для родителей дошкольников«Музыка + Игра = Музыкальная Игра!»В современной дошкольной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности. Игра для детей нужна, как воздух, как пища для приобретения социального опыта, развития творческих способностей, тренировки тела и совершенствования душевных качеств. В игре они познают мир, отношения в этом мире, примеряют на себя привлекательные для них роли, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть всё, что инте.

Консультация для родителей дошкольников "Колыбельные детям"Автор: Игнаткина Елена Николаевна, старший воспитатель Место работы: структурное подразделение д/с "Колокольчик" МБОУ "Новодарковичская СОШ" Брянского района Данная консультация будет полезна воспитателям младших групп, может быть использована в режимных моментах и работе с родителями. "Песня матери - главная песня в мире; начало всех человеческих песен". Расул Гамзатов Современные мамы… Все расписано по часам, и ребенок ж.

О защите прав и законных интересов детей родителями (законными представителями)Описание материала. Предлагаю данный материал как памятку для родителей (законных представителей). Данный материал будет полезен для родителей (законных представителей), воспитателей дошкольных учреждений, учителям начальных классов. «ПРИКОСНИСЬ К РЕБЕНКУ СЕРДЦЕМ» «О защите прав и законных интересов детей родителями (законными представителями)» Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю на.

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение де.

Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речиИзвестно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическо.

Рекомендуем посмотреть:

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник:

ped-kopilka.ru

Консультации психолога для родителей в детском саду - Популярно о здоровье

Консультации психолога для родителей в детском саду

Цель его работы – помочь родителям переключить внимание с отдельных качеств, проблем ребенка на всю личность маленького человека в целом.

2. Формирование коммуникативных навыков общения у детей

3. Нарушение поведения у детей и подростков

4. Современные игрушки для детей для мальчиков, девочек. Непропорциональная Барби - хорошая кукла для ребенка?

5. Трудовые и навыки самообслуживания ребенка

6. Социальные и бытовые навыки у детей

7. Проблемы воспитания детей в семье

8. Влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка

9. Как правильно, можно и нельзя наказывать маленького ребенка

10. Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка

11. ВСД - симптомы и лечение у детей

12. Воспитание близнецов в семье

13. Гиперактивность и дефицит внимания у детей

14. Нарушение внимания и памяти у детей младшего школьного возраста

15. Астено невротический синдром у ребенка - лечение, симптомы, причины

16. Виды наркомании и токсикомании

17. Страх темноты у детей

18. Какие бывают фобии? Как избавиться от фобии страха?

20. Повышенная тревожность: симптомы и причины

21. Дефекты психического развития, виды

22. Сохранение физического и психического здоровья детей

Источник:

www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Педагогическое консультирование родителей

Педагогическое консультирование родителей

Любой вид работы педагога - психолога образования направлен на обеспечение психологического благополучия ребенка. И работа со взрослыми не является здесь самоцелью, она необходимая и важная часть его профессиональной деятельности, которая обусловлена неразрывной связью развития ребенка с окружающими его людьми, прежде всего, с теми, кто несет ответственность за его воспитание и обучение. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.

Усилия педагога-психолога ДОУ сосредоточены на том, чтобы вместе со всеми участниками образовательного процесса добиваться следующего:

- своевременно обнаруживать признаки психологического неблагополучия в развитии личности ребенка;

- изменять психолого-педагогические условия, угрожающие безопасности психологического здоровья детей в данной образовательной среде;

- предотвращать возможность развития трудностей в сторону углубления, закрепления, преодолевать их до того, как они перейдут в категорию серьезных психологических проблем.

Одним из направлений работы педагога-психолога в ДОУ является психологическое консультирование.

Как правило, объектом внимания педагога-психолога являются родители детей (или замещающие их лица), педагогический персонал и администрация. В связи с этим педагог-психолог вынужден дифференцировать содержание запросов взрослых, чтобы определить реальные возможности решения проблем ребенка. Поэтому в содержание консультационной работы преимущественно входят те проблемы, которые существуют у взрослых в отношении ребенка.

В условиях ДОУ можно выделить следующие основные виды консультативной работы:

- индивидуальное и групповое;

- однократные и многократные;

- по личному обращению или в результате вызова, направления;

- без дополнительного тестирования и с дополнительным тестированием;

- без привлечения методов психологической коррекции и с привлечением этих методов;

- консультации изолированные и комбинированные с другими методами психологической помощи.

Прежде всего, групповые консультации организуются для родителей по инициативе педагогов и администрации и связаны с годовыми задачами ДОУ, также основными проблемами и особенностями психического развития ребенка-дошкольника, а именно: психологические особенности детей разного возраста, адаптация детей к детскому саду, готовность к школе, консультирование родителей по итогам диагностических процедур, скринингов , особенности детско-родительских отношений.

Воспитатели часто обращаются к психологу по следующим вопросам: причины трудностей в усвоении детьми программ обучения (подготовка к школе), нежелание и неумение детей заниматься, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми. Исходя из обозначенных проблем, определяется вид консультирования и форма проведения , для кого оно будет проводиться.

Для проведения групповых консультаций используются разные формы: выступления на родительских собраниях, стендовые консультации по актуальным психолого-педагогическим проблемам.

Основными темами в работе с педагогами чаще всего выступают : возрастные новообразования, консультирование по результатам диагностики, особенности игровой деятельности, типичные проблемы развития детей «группы риска» и специфика взаимодействия педагогов с ними, педагогическое общение. Формы работы по групповому консультированию педагогов разнообразны- педагогические часы, практические занятия, выступления на педсоветах, печатные материалы в папке «Взаимодействие с педагогом-психологом».

Формат же консультационной работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ имеет три направления:

- индивидуальные игровые занятия (индивидуальная программа, ориентированная на конкретного ребенка, и составленная исходя из его потребности в развитии той или иной психологической сферы);

- групповые игровые занятия (использование программы развивающих сеансов с упором на социальное развитие детей);

- консультация родителей детей (необходимое взаимодействие с окружающими ребенка взрослыми с целью решения вопросов, связанных со своевременным и оптимальным удовлетворением его потребностей в развитии и информирование родителей детей (или лиц их заменяющих) о психологическом состоянии ребенка).

Таким образом консультирование в дошкольном образовательном учреждении позволяет максимально реализовать его предупреждающую функцию, а активное взаимодействие со взрослыми, непосредственно контактирующими с ребенком, создает возможность своевременно организовать условия, которые предохранят личность ребенка от психологически неблагоприятных факторов. Соответственно, в контексте системообразующей роли психопрофилактики , в практике работе педагога-психолога ДОУ, консультирование направлено на выполнение профилактических функций.

В настоящее время для специалистов актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включение родителей в развивающее - коррекционный процесс.

Было рассмотрено одно из направлений деятельности педагога-психолога - индивидуальное психолого-педагогическое консультирование, как важное средство психологического просвещения родителей.

Выявление особенностей определяет специфику индивидуального психолого-педагогического консультирования и позволяет планировать деятельность педагога-психолога,учитывая типичные проблемы,с которыми обращаются родители детей разных возрастов.

Можно сказать о том, что индивидуальная консультативная работа в детском саду имеет принципиальное различие от той, которую осуществляет психолог в других учреждениях. Специфика состоит в том, что в процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

2. Верещагина Н.В. Особенности работы с семьей и консультирования родителей с образовательными потребностями.//Дошкольная педагогика. – 2009г. – 29-33с

3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

4. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

Источник:

allrefrs.ru

Психологическое консультирование в детском саду и школе, Психологическое консультирование в детском саду

Психологическое консультирование в детском саду

Дошкольное детство – большой и ответственный период психического развития ребенка. У ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. Ребенок осваивает речь, у него появляется творческое воображение, развивается логика мышления, формируется структура мотивов, самооценка, развивается волевая регуляция поведения, усваиваются нравственные нормы поведения. Дошкольный возраст – это период овладения соци­альным пространством человеческих отношений через обще­ние с близкими взрослыми, через игровые и реаль­ные отношения со сверстниками. Стремление к овладению психоло­гическими функциями и социальными способами взаимо­действия с другими людьми приносит ребенку чувство радости жизни, усложнение и осоз­нание переживаний, обогащение новыми чувствами и мо­тивами. Нарушение любого из этих механизмов может сказаться на всем дальнейшем ходе развития ребенка-дошкольника.

Психологическое консультирование направлено на своевременное выявление и преодоление психологических трудностей детей, на ознакомление родителей с их возрастными особенностями (возрастно-психологическое консультирование) и условиями, обеспечивающими полноценное развитие и воспитание. Особенностьконсультирования детей дошкольного возраста заключается в том, что инициатором запроса является не ребенок, а окружающие его лица: педагоги, воспитатели, родители, близкие родственники. Специфика психологического консультирования в условиях детского сада заключается в опосредованном характере консультирования, направленном на проблемы развития, обучения и воспитания ребенка независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь.

Психологическое консультирование в образовательном учреждении не может существовать отдельно, независимо от других направлений деятельности психолога. Наличие детей с коммуникативными, эмоционально-личностными проблемами, с различными недостатками в психическом развитии предполагает организацию психопрофилактических мероприятий (беседы с родителями и воспитателями, наблюдения за детьми), психодиагностических обследований и коррекционно- развивающей работы с детьми. Психологическая консультация показана в тех случаях, когда требуется помочь семье справиться с кризисным состоянием, со стрессовой ситуацией, при необходимости коррекции детско-родительских отношений, коррекции недостатков в психическом развитии детей. Каждый случай индивидуален и требует детального изучения анамнеза, истории развития ребенка, ознакомления с медицинской картой ребенка. Начиная работу с проблемой, психологу необходимо в беседе с родителями выяснить следующее:

- всегда ли у ребенка была данная проблема, в чем именно она выражалась;

- с какого момента возникла, кто первый обратил внимание на данную проблему;

- в чем родители видят причину возникновения проблемы;

- были ли изменения в структуре семьи или условиях жизни (рождение второго ребенка, переезд, сильный испуг, ситуация развода, болезнь или смерть близких);

- как сам ребенок воспринимает свою проблему или затруднение;

- что было сделано для решения данной проблемы, какие трудности при этом возникали.

Планируя проведение коррекционной работы с ребенком, психолог прежде всего должен получить согласие его родителей. Затем он беседует с педагогами, наблюдает за ребенком в различных видах деятельности, проводит диагностическое обследование, составляет индивидуальную коррекционную программу, планирует коррекционно-развивающие занятия с ребенком. После завершения определенного курса занятий психолог дает родителям рекомендации, продолжает наблюдение за ребенком и, по мере необходимости, может начать следующий цикл занятий.

Проведение коррекционной работы без поддержки семьи будет малоэффективным, поэтому психолог должен систематически приглашать родителей на консультации, сообщать им о результатах работы, о достижениях ребенка. В процессе консультации происходит подробное обсуждение характера, степени и причин выявленных трудностей, формулирование жалобы и запроса, совместная разработка системы конкретных мер помощи, планирование последующих встреч с родителями. Психолог, выполняя роль помощника семьи, должен четко и ясно осознавать и понимать меру ответственности за свое вмешательство. В любой ситуации психолог должен помочь родителям научиться понимать своего ребенка, любить его таким, какой он есть, просто за то, что он есть.

Важной задачей психолога является снятие чувства тревоги у родителей, углубление понимания трудностей ребенка, усиление чувствительности к его потребностям. Психолог должен создать доверительные, откровенные отношения с родителями, он должен четко улавливать наличие у родителей чувства угнетенности, вины, тревоги и давать им возможность выражать эти чувства. Беседа консультанта с родителями своей главной целью имеет достижение более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом. Родители могут записать выводы и рекомендации психолога – это им поможет в дальнейшем обдумывать результаты консультации, искать конкретные меры помощи, проверять их правильность на последующем поведении ребенка.

Возрастные особенности дошкольников могут играть как позитивную, так и негативную роль в развитии ребенка, в зависимости от условий его жизни и воспитания. По мере развития у ребенка повышаются способности к произвольной психичес­кой саморегуляции и самоконтролю, появляется возможность управлять своими эмоциями и действи­ями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли и желания. Желая как можно быстрее воспитать в ребенке эти особенности, взрослые дают ему инструкции, советы и ограждают массой запретов. Они ограничивают активность и самостоятельность ребен­ка, что может вызвать у него агрессию или чувство неполноценности.

Многие неблагоприятные характеристики ребенка носят латентный, скрытый характер. С одной стороны, они оказываются временными, и постепенно, по мере взросления, ребенок преодолевает их, а с другой – именно к концу дошкольного возраста у ребенка складываются устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархии мотивов и ценностей. Если интеллектуальные и эмоциональные качества не получают по тем или иным причинам должного развития в раннем детстве, то впоследствии преодоление недостатков становится трудным, а иногда невозможным.

Наиболее многочисленную группу посетителей консультации составляют дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения от нормального хода развития, но в то же время отмечаются определенные трудности, связанные с их возрастными или индивидуально-психологическими особенностями. Например, жалобы родителей на упрямство, непослушание детей (особенно в кризисные периоды), на плохую память, невнимательность, неорганизованность поведения, медлительность, робость и др. Эти многообразные жалобы нередко имеют в основе общую причину: незнание родителями возрастных норм развития. Широко распространенная установка на «послушного» (удобного) ребенка, стремление добиваться превосходства своего ребенка над другими приводят к завышению требований к детям. Примеры сверхтребований к детям и их перегрузок весьма многочисленны: раннее обучение чтению, иностранному языку, занятия музыкой, аэробикой, хореографией, «подготовительные курсы» для поступающих в 1 класс. Для преодоления необоснованного беспокойства родителей необходимо разъяснять родителям возрастные особенности развития ребенка, а также выполнять психодиагностическое обследование и оценку психологом развития ребенка с указанием его сильных и слабых сторон.

Неправомерные требования, предъявляемые родителями к детям, очень часто связаны с психологическими проблемами самих родителей. Основной целью семейного консультирования является помощь семье в осознании проблемы и формиро­вании более конструктивных способов взаимодействия. Среди родителей нередко распространены неверные воспитательные установки и представления: недооценка значения личностных форм общения и игровой деятельности в развитии ребенка, идеалы «беспрекословного послушания», авторитарное отношение к детям и др. Сверхтребования родителей свидетельствуют о недостаточно чутком их отношении к ребенку, о низкой чувствительности к эмоциональным состояниям, потребностям и реальным возможностям ребенка.

Неадекватные жалобы на своих детей характерны для родителей, склонных к эгоцентризму, лишенных гибкости поведения, или для недостаточно зрелых родителей, тяготящихся заботой о ребенке, загруженных проблемами. В процессе консультирования решаются личностные проблемы членов семьи и проблемы семейного воспитания. Неблагополучие в детско-родительских отношениях и в семье в целом требует психологического обследования и терапии семейных отношений. Своевременная консультация родителей и избавление их от подобных воспитательных заблуждений является важным фактором профилактики значительных осложнений развития эмоционально-волевой сферы ребенка.

Источник:

3ys.ru

Консультирование Родителей В Детском Саду в городе Рязань

В этом интернет каталоге вы сможете найти Консультирование Родителей В Детском Саду по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт РФ, например: Рязань, Москва, Улан-Удэ.