Книжный каталог

Правило В. Словарная Работа На Уроках Русского Языка В 3 Классе

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Правило В. Словарная работа на уроках русского языка 3 класс Правило В. Словарная работа на уроках русского языка 3 класс 129 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Работа над словами на уроках русского языка в начальных классах Работа над словами на уроках русского языка в начальных классах 76 р. bookvoed.ru В магазин >>
О. Б. Калинина Русский язык. Повторяем изученное во 2 классе. 2-3 классы О. Б. Калинина Русский язык. Повторяем изученное во 2 классе. 2-3 классы 59.9 р. litres.ru В магазин >>
О. Б. Калинина Русский язык. Повторяем изученное в 1 классе. 1-2 классы О. Б. Калинина Русский язык. Повторяем изученное в 1 классе. 1-2 классы 59.9 р. litres.ru В магазин >>
О. В. Узорова Самый быстрый способ выучить правила русского языка. 1-4 классы О. В. Узорова Самый быстрый способ выучить правила русского языка. 1-4 классы 69.9 р. litres.ru В магазин >>
Калинина О.Б. Русский язык. Повторяем изученное во 2 классе. 2-3 класс Калинина О.Б. Русский язык. Повторяем изученное во 2 классе. 2-3 класс 95 р. bookvoed.ru В магазин >>
Ю. В. Ванников, А. Н. Щукин Картинно-ситуативный словарь русского языка Ю. В. Ванников, А. Н. Щукин Картинно-ситуативный словарь русского языка 433 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах

В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями, данные в специальных списках для каждого класса. Первоначальные сведения о них дети получают уже в первом классе. Работая по «Прописям», первоклассники наблюдают над написанием таких слов, как «воробей», «ворона», «сорока», «пенал», «карандаш» и др., запоминают правописание слов – «Москва», «учитель», «ученик», «собака», «корова» и др.

В каждом из последующих классов количество слов, требующих запоминания и грамотного употребления в устной и письменной речи, увеличивается.

Усвоение написания трудных слов требует многократных и систематических упражнений, которые связываются со всеми видами работ учащихся. Навык написания этих слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений способствует активизации словаря младших школьников.

Я постоянно искала пути достижения главной цели – научить детей грамоте. Конечно, использовала всё, что видела у коллег, что удавалось найти в методической литературе. Не у всех учащихся сильна мотивация к учебной деятельности, крепка память, не всегда со стороны семьи ребята получают помощь. Поэтому мне нужно было найти оптимальные способы обучения, с помощью которых можно было одинаково успешно обучать всех учеников. Я использовала такой приём, как орфографическое чтение, взяв за основу методику П. Тоцкого. Активно используя эту методику, добиваюсь хороших результатов, подтверждаемых контрольными срезами.

Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке. При работе над словарём удобнее брать слова блоками (5 – 10 слов). Тематические блоки.

Принцип: один блок – одна учебная неделя.

Работу над каждым блоком веду, примерно, по такой схеме:

1. Самостоятельное чтение слов учащимися про себя (слова написаны на карточках или на доске с соблюдением правил каллиграфии, оформление выделено контрастным цветом).

2. Чтение учителем слов орфографически.

3. Дети повторяют слова 2-3 раза орфографически, глядя на карточку (доску).

4. Орфографическое чтение всего блока слов.

5. Запись слов с карточки (доски)

6. Проверка всего блока слов устно (учитель читает слово орфоэпически, дети – орфографически, называя буквы для запоминания).

1. Карточка на мгновение показывается классу.

2. Учитель произносит слова орфоэпически.

3. Дети три раза произносят слово орфографически.

4. Запись слова с карточки.

5. После записи всего блока слов следует проверка.

1. Устный диктант всего блока слов учитель произносит один раз орфоэпически .

2. Дети 3 раза проговаривают слово орфографически.

1. Карточка перед классом, ученики читают один раз, называя буквы для запоминания.

2. Запись слова (карточка убрана, дети записывают самостоятельно или кто-то из учащихся комментирует слово), графическое оформление.

3. Проверка всего блока слов.

1. Слуховой контрольный диктант.

Орфографическое чтение использую при проведении и подготовке зрительных диктантов, при выполнении самых разнообразных заданий, устных диктантах. Для достижения максимального эффекта необходимо использовать орфографическое чтение на всех уроках. Особенно широкие возможности открываются на уроках окружающего мира и литературы, где подобные задания являются занимательными моментами.

Проходит неделя работы над блоком словарных слов. Но работа с этими знакомыми детям словами на этом не прекращается. Всегда стараюсь найти возможность предложить детям написать нужное слово, осмыслить его значение, составить с ним словосочетание, употребить это словосочетание в предложении, связном тексте. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы, поговорки, загадки, кроссворды, стихотворения, связные тексты – отрывки из художественных произведений.

– О – О – – – (воробей)

Игра «Исправь ошибки»

Один ученик пишет с ошибкой, а другой находит ошибку.

Шутливые стихи детских поэтов

В звуках нету смысла.

Но едва шепнут лимон

Сразу станет кисло.

Наиболее распространённым видом словарно-орфографических упражнений считаю диктанты.

И в своей работе над словарными словами использую такие виды диктантов:

  • Зрительный диктант с предварительным разбором. Учащиеся орфографически и орфоэпически проговаривают написанное на карточке словарное слово с выделенной безударной гласной и записывают его по памяти.
  • Картинный диктант
    • Учитель показывает карточку-картинку, дети называют изображённый предмет, объясняют написание безударной гласной в слове и записывают его.
    • Учитель показывает карточку-картинку, дети называют изображённый предмет, записывают слово, выделяя в нём безударную гласную, проставляя знак ударения.
    • Учитель показывает карточку-картинку, дети самостоятельно, записывают слово, являющееся названием изображённого предмета, выделяют в нём безударную гласную, которую нужно запомнить при письме, ставят знак ударения
  • Выборочный диктант (картинный, слуховой, зрительный)
    • Учитель предлагает детям или карточки-картинки, или карточки-слова, в которых пропущена безударная гласная, или слова на слух и задания:

1. Записать в первый столбик слова-названия животных, во второй – слова-названия растений.

2. Записать в первый столбик слова, в написании которых нужно запомнить гласную А, а во второй – слова, в написании которых нужно запомнить гласную О, а в третий – слова, в написании которых нужно запомнить гласную Е.

3. Выписать только слова из «словаря»:

Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха!

Огурцы, как на подбор!

На грядке сорвать не плохо

Крупный красный помидор!

Съешь морковку мимоходом!»

1. Записать по памяти слова, обозначающие названия инструментов.

2. Записать по памяти слова, в написании которых нужно записать в безударном слоге гласную Е.

  • Диктант с комментированием.
    • Учитель называет слово из «словаря» или однокоренные ему слова. Один ученик комментирует написание, остальные дети записывают эти слова в тетрадь.
  • Творческий диктант.

Заменить развёрнутое определение одним словом: человек, едущий на транспорте – пассажир; деревянный ящичек для ручек и карандашей – пенал и т. д.

Проверку выполнения провожу по-разному: взаимопроверка, сопровождать объяснением правильности написанного, с помощью сигнальных карточек.

Для работы с трудными словами использую так же минуты, отведённые на чистописание. При написании строчных букв использую слова типа: ветер, герой, народ, отец и т. д.

И ещё одна интересная работа, дающая положительные результаты при усвоении слов с непроверяемым написанием и являющаяся важной для лингвистического развития учащихся. Использование слова в речи требует понимания его точного смысла, умения связывать его с другими словами, правильно употреблять. Школьный этимологический анализ применяю для того, чтобы пробудить у детей интерес к словарным словам, чтобы они легче усваивали их написание. В начальной школе такой анализ может быть неполным, частичным, «упрощённым». Ученикам нравится, когда все вместе мы «разгадываем» написание того или иного слова.

Читают ребята рассказ К. Паустовского о встрече с лесником, который любил искать словам объяснения и которому это занятие доставляло большую радость. «Найдёшь слово-объяснение и радуйся», – говорил он писателю. «Попробуем и мы догадаться, почему отдельные растения, птицы, животные называются именно так», – говорю ребятам. Показываю цветные рисунки с изображением гвоздики, малины, шиповника, синицы, медведя. Рассматривая рисунки, учащиеся делают свои первые «открытия». «Гвоздику так назвали потому, что по форме она похожа на гвоздь, шиповник имеет шипы, малина состоит из малых ягод и т. д.» Нравится ребятам «строить» однокоренные слова с тем или иным словарным словом, приходя к выводу, что корень в таких словах пишется одинаково.

Хочу отметить так же, что большой интерес у учащихся вызывает словарная работа, проводимая с изложениями и сочинениями. Стараюсь сделать словарную работу основой для развития речи учащихся и повышения их грамотности, связать её с различными видами работ по развитию речи и по изучению грамматики, сделать её более интересной и привлекательной. Например: во втором классе предлагаю учащимся назвать известные им слова на тему «Школьная жизнь». Ставлю условие: тот, кто подберёт большее количество слов на данную тему и не сделает в них ошибок, будет считаться победителем и получит отметку. Такая работа продолжается в третьих-четвёртых классах. Через несколько дней такой работы со словами той или иной темы, пишем изложение или сочинение, в котором используются уже известные детям слова.

За два-три дня до сочинения на тему «Как я помогаю дома» научила детей правильно писать слова, которые они используют в сочинении: сметана, молоко, кефир, вермишель, макароны, конфеты, творог, тарелки.

Словарную работу провожу за три-четыре урока до написания изложения или сочинения.

Результатом такой разнообразной систематической работы является безошибочное написание изученных словарных слов в работах учащихся.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Источник:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе, Авторская платформа

Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кому из учителей неизвестно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придается словарно орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, данные в специальных списках. Безударные гласные, находясь в слабой позиции предударных и послеударных слогов, подвергаются в той или иной степени редукции - ослаблению артикуляции звука и изменению его звучания. Именно графическое обозначение этих звуков буквами и вызывает у младших школьников наибольшие трудности и часто приводит к ошибкам. Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. “ Словарная работа - это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведется она с 1 по 11 класс”, - писал известный ученый-методист .

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед нами, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным - задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.

2. Орфографические упражнения.

3. Словообразовательные упражнения.

4. Морфологические упражнения.

5. Синтаксические упражнения.

Выпиши слова в которых есть мягкие согласные.

Картофель, ворона, дорога, огурец, помидор, город, сорока, язык, морковь, овощ, огород, посуда, вокруг, собака..

Выпиши слова в два столбика: в первый - с глухими согласными на конце слова, во второй - со звонкими согласными на конце слова.

Огород, морковь, помидор, овощ, картофель, город, карандаш, огурец, ученик, мороз.

Замените цифры буквами алфавита и запишите слово.

Спиши слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.

Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород.

Выпиши только словарные слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.

Помидор, шубка, жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковер, огурец, молодец, овощ, гнездо.

Спиши, исправляя ошибки.

Весь день отец агародничал: сажал капустную рассаду, полол траву на грядках, обрезал засохшие ветки малины. В середине сентября начинают копать картофель. Пусто было в агароде: ни морковки, ни огурчика. Фрукты и оващи перед едой мойте горячей водой.

№1. Образуйте от данных слов однокоренные. Укажите, при помощи чего они образовались.

Огород, овощ, картофель, огурец, помидор, морковь.

№2.Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффиксом - н-.

Огород, овощ, картофель, огурец, помидор, морковь

№1. Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Помидор, помидорчик, помидорина, помидорка, помидорный, помидоровый, помидорки.

Огурец, огурчик, огуречник, огурцы, огуречный.

Огородик, огородник, огород, огородничать, огородники, огородишко.

Морковь, морковка, морковник, морковки, морковный.

Картофель, картофельный, картофелина, картофелинка, картофельное.

№2. Составьте словосочетания, вставляя в имена прилагательные нужные окончания.

Картофель ранн_, овощи варен_, огурец солен_, огород небольш_, помидор крупн_, морковь сладк_.

№1.Запиши предложения, раскрывая скобки.

1. Этим летом в нашем парнике выросло много (огурец).

2. Дениса послали на рынок за (морковь).

3. Марина принесла с (огород) пучок укропа.

4. На кустах позднего (картофель) кое-где еще виднелись бледно-лиловые маленькие цветы с желтыми тычинками.

5. Папа принес с рынка килограмм (помидор).

6. На колхозных полях начали уборку (овощи).

№2. Составь и запиши словосочетания. Укажи падеж имен существительных.

№1.Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из словаря.

1. Оля любит есть на завтрак тертую. .

2. Митя увидел крупные, розовые клубни. .

3. Среди овощей нет сочней. .

4. Сзади дома был большой. с грядками, кустами смородины и малины.

5. Всякому. свое время.

6. Сеня взял с тарелки соленый. .

№2.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение.

г_род, з_мл_ника, ов_щи, к_ртоф_лъ, б_реза, п_м_дор, м_рковъ, яг_да, _гурец, ябл_ко.

Запишите предложения, правильно подбирая предлоги. Подчеркните их, определите падеж существительных в скобках.

1. Леня с папой все утро работали . (огород).

2. Мама приготовила салат. (огурец).

3. Бабушка испекла пироги. (морковь).

4. На обед дети ели котлеты. (картофель).

5. На полке стояли банки. (помидор ).

№1.Составьте предложения с данными словосочетаниями. Определите склонение существительных.

Спелые помидоры, вскопать огород, вкусный огурец, торговать овощами, салат из моркови, крупный картофель.

№2. Замените предложение одним словарным словом, измените это слово по падежам.

Огородное растение, корнеплод с утолщенным оранжевым сладковатым корнем.

Участок земли, где устроены грядки с овощами.

Огородное растение, растущее обычно кочаном.

Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Молодой картофель, морковный сок, овощные грядки, огородные растения, урожай огурцов, красные помидоры.

№2. Со словами из словаря на тему “Овощи” составьте предложения различные по цели высказывания : повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Выпишите из предложений словосочетания со словарными словами, поставьте вопрос.

Как вкусен был картофельный суп с грибами!

Зайчишка-трусишка по полю бежал, морковку нашел, сидит и грызет.

На гряде сорвать неплохо крупный красный помидор!

До обеда Таня решила полить огуречные грядки.

Дождик, дождик, посильней, огород ты наш полей!

щей нет здоровья.

1. “ Работа над трудными словами в начальных классах”.

2. ГАБакулиной “ Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка”.

3. Журнал “Начальная школа”.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Языки мира Славянские языки Проекты по теме:

Домашний очаг Справочная информация Общество Образование и наука Бизнес и финансы Досуг Технологии Инфраструктура Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник:

pandia.ru

Изучение словарных слов на уроках русского языка в 3 классе, Традиционные методы и приёмы изучения словарных слов - Формирование навыков грамотного пи

Правило В. Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе Изучение словарных слов на уроках русского языка в 3 классе

«Словарная работа -- это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведется она с I по Х класс»,-- писал известный советский ученый-методист А.В. Текучев [37].

Традиционные методы и приёмы изучения словарных слов

В практике преподавания русского языка в начальных классах используются следующие методы и приёмы работы со словарными словами:

1. Знакомство с новым словарным словом.

2. Запись слова с проговариванием.

3. Подбор однокоренных слов.

4. Подбор синонимов и антонимов.

Одним из эффективных приемов словарно-орфографической работы является подбор синонимов и антонимов. Например: Синонимы: метель - вьюга, буря, пурга; Отечество - Отчизна, Родина. Антонимы: холод - жара, зной; весело - грустно. Основным дидактическим материалом для разнообразной работы с антонимами может служить "Школьный словарь антонимов русского языка" М.Р.Львова. В "Словаре" представлен большой материал: антонимические пары, пословицы, поговорки.

5. Составление словосочетаний с данным словом.

6. Составление предложений со словарными словами.

При этом виде работы закрепляются навыки правописания, обогащается словарь учащихся и усваивается синтаксический строй речи.

7. Составление словариков

Все новые словарные слова следует записывать в словарики, где в словах дети указывают знак ударения и подчеркивают трудные орфограммы.

8. Запись слов по алфавиту.

Знание детьми алфавита дает возможность использовать это в работе над словарными словами. Предлагается переписать слова в тетрадь и расположить их в алфавитном порядке.

Например, на доске даются слова: карандаш, орех, ветер, альбом, магазин, тетрадь, пальто, берёза.

Дети должны записывать слова и подчеркнуть непроверяемые орфограммы: альбом, берёза, ветер, карандаш, магазин, орех, пальто, тетрадь.

9. Выборочный диктант

Учащимся дается задание прослушать предложение и записать словарные слова, которые в нем встретились.

10. Словарный диктант

Учащиеся под диктовку учителя записывают 10-12 слов с непроверяемыми орфограммами.

Анализируя эту методику, мы установили, что упор в ней делается на механическое запоминание словарных слов и орфограмм в них путем многократного повторения этого слова в различных упражнениях. Здесь задействованы такие виды памяти ребёнка как: слуховая - запоминании на слух фонем в морфемах, зрительная - письмо по слуху и при списывании, речедвигательная (кинестетическая) - послоговое орфографическое проговаривание слов, в результате которого закрепляется фонемный состав изучаемого слова в мускульных движениях органов речи, и моторная - многократная запись одного и того же слова. Однако, такое запоминание, не подкрепленное привлечением образной и словесно-логической памяти, не даёт прочного и длительного сохранения информации в памяти ребёнка.

Исходя из вышесказанного и опираясь на психолого-физиологические особенности данного возраста учащихся, мы пришли к выводу о том, что для успешного запоминания слов с непроверяемыми написаниями, необходимо наряду с традиционной методикой, ввести нетрадиционные методы и приёмы изучения словарных слов.

Источник:

studbooks.net

Виды словарной работы на уроках русского языка

Виды словарной работы на уроках русского языка

Виды словарной работы на уроках русского языка

Виды словарной работы на уроках русского языка

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Александр Иванович Куприн

Начальное образование является первичной ступенью обучения ребенка. Оно дает ему систему знаний для дальнейшего использования их в процессе жизнедеятельности. Восприятие, накопление и понимание информации зависит напрямую не столько от рода занятий, сколько от способа, качества и формы подачи их от обучающего к обучающемуся.

Важнейшим из аспектов развития речи является обогащение словарного запаса. Это необходимо в любом возрасте. Не секрет, что запоминание словарных слов представляет значительную трудность.

Усвоение написания трудных слов требует многократных систематических упражнений, которые связываются со всеми видами письменных работ учащихся. Навык написания этих слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словаря, с другой - изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно активизации словаря младших школьников.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Это работа - трудная и кропотливая.

Исходя из опыта своей работы могу сказать, что определить орфограмму у ребят не вызывает особых затруднений. Однако необходимость применить давно знакомое правило в несколько неожиданных условиях оказывается для многих неразрешимой задачей.

Словарная работа на уроке является одним из средств повышения орфографической грамотности учащихся.

Пролистав страницы учебника «Русский язык» для 3 класса, можно увидеть, что в одном случае на уроке для рассмотрения предлагается несколько словарных слов, а в другом – на протяжении нескольких уроков к словарным словам вообще не обращаются - они отсутствуют на страницах учебника.

Учитывая все выше сказанное, я занялась изучением вопроса «Словарная работа на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности»

Цель моей работы: выявить наиболее эффективные формы приемы, методы запоминания слов с непроверяемыми написаниями для реализации которой были намечены определённые задачи:

- изучить методическую литературу по теме;

- проводить словарную работу на каждом уроке;

- включать работу со словарными словами на различных этапах урока;

- выявить эффективные способы запоминания и правописания словарных слов;

- обобщить методику словарной работы и разработать разнообразные виды заданий для работы со словарными словами на уроках русского языка.

У меня сложилась своя система по усвоению правописания слов. Необходимо, чтобы ребенок использовал одно и то же слово 5-8 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет его на практике.

Предлагаю виды словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.

1. Представление слова (Загадки, пословицы, поговорки, демонстрацию картинки с изображением предмета, разгадывание ребуса, шифровки, шарады.

2. Лексическое значение слова.

3. Это интересно знать…

4. Выполни задание.

Безусловно, освоение нового – сложный и противоречивый процесс. Любые методы, приёмы только тогда становятся действенными, когда естественно вплетаются в уже сложившуюся методическую систему.

1-й этап Представление слова

Ребята могут самостоятельно определить новое слово:

• с помощью загадки

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

• демонстрацию картинки с изображением предмета.

• разгадывание ребуса, шифровки, шарады.

2-этап Лексическое значение слова.

3 этап Это интересно знать…

На данном этапе дети узнают интересное о слове.

4 этап Выполни задание.

- составь и запиши предложение с данным словом, подчеркни орфограмму;

- составь и запиши с данным словом словосочетание.

В дальнейшем вся работа направлена на закрепление правописания словарного слова. На этом этапе применяются различные виды работы:

• Задание на внимание

Многие задания дают возможность для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы, работу в парах

Поэтому моя работа по закреплению правописания словарных слов направлена на накопление, систематизацию и применение этих различных видов работы.

Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, поэтому я обратила внимание на зрительное запоминание слов.

• Одним из приёмов, представления и запоминания, является:

метод графических ассоциаций.

Суть данного метода в том, что запоминаемая буква зашифровывается в виде графического образа – картинки.

В связи с изучением грамматики проводятся лексические упражнения, т. е. дети объясняют значения слов как прямые, так и переносные, выясняют многозначность слов, составляют с ними словосочетания и предложения.

• Прим «создание свободной ассоциации» – процесс творческий. Ценность этого приёма является наличие у каждого словарного слова своего ассоциативного образа.

К словарным словам подбираем синонимы и антонимы.

Многообразие переносных значений слов хорошо показать на примерах:

Зима - ___(холод, весна, снег, лето)

Тихо - ___(темно, дети, громко)

Конец - ___(обрыв, начало, всё)

Глубокий - ___(бездонный, мелкий)

Чтобы яснее было различие в значениях подобных слов, к ним подбирают синонимы.

Буря, ураган, шторм;

Пасмурный, ненастный, хмурый, серый;

Враг, противник, неприятель, недруг

• Традиционно использую тематические кроссворды

Упражнения для формирования фонетических понятий.

Раздаю карточки - таблицы, на которых написаны буквы нужного слова

Предлагаю выполнить это задание в парах

Показываю карточки, на которых написан первый или последний слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова.

Бо (болото, ботинки)

ОЕ (животное, мороженое)

Большое значение придаю работе над составом слова. В результате этого совершенствуется умение распознавать и подбирать однокоренные слова, развивается умение точно употреблять в письменной речи словарные слова с приставками и суффиксами. Эти умения вырабатываются путем разнообразных упражнений.

• Образование родственные слова.

• Подбор слов к данным схемам.

• Нахождение различий однокоренных слов и форм одного и того же слова.

• Нахождение в тексте однокоренных слов.

Морфологические упражнения являются частью работы над словарными

• Выборочная работа со словарём

Работа с крылатыми выражениями

• Подбор однокоренные слов разных частей речи.

Например: адрес (адресный, адресок, адресовать; ветер (ветерок, ветреный, обветрить).

В процессе синтаксических упражнений тоже работаю со словарными словами, включая их в задания.

• Предлагаю ребятам со словарными словами составить предложения, различные по цели высказывания.

• Составить предложения со словосочетаниями.

Изографы- это слова, которые изображены буквами, изображение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.

Задачей ребенка является составление слова из найденных в изографе букв, зарисовка изографа, составление своего изографа. Задания такого вида предлагаются для работы в группе.

Конечно, такая работа требует от учителя затрата сил, времени, наличие наглядного материала. Поэтому работу над словарными словами я планирую и на занятиях по внеурочной деятельности Видя первые результаты моих учеников, с уверенностью можно сказать, что я иду в правильном направлении.

Фонетические разминки на уроках английского языка Дорогие преподаватели иностранного языка! Вы наверно не редко сталкиваетесь с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что.

Формы работы, повышающие эффективность уроков русского языка Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие хорошо говорить, творчески мыслить.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Проектная деятельность на уроках английского языка. Проект в 4 классе «Our holidays!» Тема проекта: “Our holidays!” Тип проекта: творческий, ролево-игровой; монопроект с открытой координацией; личностный; краткосрочный..

№ 776507-016-015 от 9 октября 2017

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник:

www.maam.ru

Правило В. Словарная Работа На Уроках Русского Языка В 3 Классе в городе Калининград

В данном интернет каталоге вы можете найти Правило В. Словарная Работа На Уроках Русского Языка В 3 Классе по доступной цене, сравнить цены, а также изучить другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Калининград, Рязань, Чебоксары.